На автодроме СТК Sokol, расположенном близ южной столицы, в конце апреля стартовал первый этап чемпионата РК по дрифту – 2019 Gorilla Drift Energy. За места на подиуме боролись пилоты не только из Алматы и Нур-Султана, но и из Шымкента, Павлодара, Экибастуза и даже двое представителей Кыргызстана.
По традиции оценивать заезды пригласили главного судью и организатора RDS «Восток» Дмитрия Семенюка. После зимней «спячки» гонщики начали сезон неожиданно резко, не прощупывая трассу и не жалея обновленных машин. Результат такого рывка с места во весь опор был закономерным – только за один тренировочный день с бетонным ограждением машины встретились 12 раз. В одном из столкновений поучаствовал Nissan Silvia S14, пилотируемый Юлией Гирилович. После столкновения с бетонной стеной смятый автомобиль получил технический сход.
Основной соревновательный день тоже начался не самым лучшим образом: Владимир Бочаров на Nissan 200SX выбыл из соревнований до квалификации. В прогревочном заезде его Nissan на полном ходу влетел в бетон, машина перевернулась. Примечательно, что в истории казахстанского дрифта такое случилось впервые.
Вслед за этим Родион Хазимухаматов на BMW E36 вынес с трассы Nissan Laurel Станислава Молчанова. Пилот BMW проигнорировал четкие инструкции, озвученные на брифинге. Вместо оговоренного прогрева по первой дуге и остановки у маршала с красным флагом Хазимухаматов продолжил движение по перекрестному участку трассы и столкнулся с вышедшим на разгон Nissan Молчанова, в итоге опрокинув Laurel. Сами участники аварии, к счастью, не пострадали, поскольку уровень подготовки мер безопасности в автомобилях на чемпионате уже много лет надежно организовывается и контролируется.
Квалификация в классе PRO состоялась еще до официального открытия соревнований, по ее итогам лучшим стал Темур Ципурия с результатом 96,3 балла. Ему удалось сместить на вторую строчку Антона Авдеева – абсолютного лидера в квалификационных заездах ТANSO.
Напомним, очки в квалификации начисляются по системе от 0 до 100 баллов, где 100 – это идеальный проезд, осуществленный согласно судейскому заданию. За каждую ошибку баллы отнимаются, и по результатам квалификации формируется сетка парных заездов из 16 лучших участников.
Официальная часть соревнований началась с парада участников. Затем стартовали участники соревнования класса Street. Так как машины в этой категории не оборудованы каркасами безопасности, к парным заездам они не допускаются. То есть победители определялись только по результатам одиночных заездов. Лучшим здесь в очередной раз оказался Александр Титов – чемпион 2018 года. Второе место взял новичок Гайрат Юсупов (г. Токмок, Кыргызстан), а замкнул тройку лидеров в классе Ерлан Алшымбеков.
В парных заездах до финала добрались сокомандники Антон Шарымов и Антон Авдеев. Последний выступал на запасном автомобиле команды, 240-сильном BMW E30. Однако это не помешало Авдееву навязать достаточно серьезную борьбу 500-сильному Subaru Forester с Шарымовым за рулем. Судья не смог с первого раза определить победителя. Участники набрали одинаковое количество баллов. Был назначен перезаезд, по итогам которого лучшим оказался Антон Шарымов.
В битве за третье место сошлись гость из Бишкека Тимур Губаев на Toyota Mark II и лидер квалификации Темур Ципурия на BMW E30. Последний оказался чуть-чуть сильнее. За свое упорство Губаев получил грамоту «За волю к победе», а Ципурия во второй раз в карьере поднялся на пьедестал.
Однако не только финалисты удостоились наград. По итогам первого этапа чемпионата Казахстана по дрифту грамоту «Лучший отжиг» получил Андрей Пономаренко из Шымкента. Его заезды на абсолютно стандартном ВАЗ-2104 приводили зрителей в восторг. Еще одну грамоту, пусть и не по своей воле, «заработал» Станислав Молчанов, чей Nissan Laurel «покалечился» в столкновении с BMW E36.
В воскресенье, 19 мая, на СТК Sokol участники продолжат борьбу за звания чемпиона Казахстана и сильнейшего дрифтера страны.
Фото и видео с мероприятия доступны в официальной группе Gorilla Drift Energy (vk.com/gorilladrift).
Фото: Влад Фролов, Данил Кандауров и Дарья Чернышева