В чемпионате мира по ралли начался долгожданный перерыв. Именно в это время во многом определяется, насколько интересным и привлекательным окажется грядущий чемпионат 2012 года.
Самый-самый
Ралли Аргентины, запланированное на начало чемпионата, обещает стать самым большим по протяженности маршрута в новейшей истории WRC. Все началось с призывов президента FIA о возвращении ралли к историческим принципам, с добавления в гонки интриги и этапов, требующих от спортсменов и автомобилей выносливости. В результате участники чемпионата и болельщики получили гонку в Южной Америке, протяженностью в 480 километров, в то время как дистанция любого другого этапа ралли в сезоне 2012 не превышает 320 км. Но все же кардинального пересмотра маршрута ралли не произошло. Организаторы отказались от предложения проложить маршрут гонки по всей Аргентине, охватив соседние Чили и Уругвай. Аргентинский этап и без этого станет непростым испытанием для заводских команд и вольных спортсменов, которым придется немало постараться, чтобы уберечь свои автомобили и без проблем добраться до финиша.
Команда Mini – проблемы Maxi
Уже в течение долгого времени не может определиться судьба заводской команды Mini. Серьезным поводом для разнообразных слухов стал тот факт, что команда не успела в положенные сроки подать заявку на участие в чемпионате. Похоже, причиной задержки стали не финансовые проблемы, а внутренние разногласия между британской и немецкой стороной. Тем не менее представители концерна BMW (который и владеет Mini) заявили о твердом намерении участвовать в сезоне 2012 года, правда, пока не уточнили, с каким количеством экипажей. Еще одним серьезным препятствием на пути Mini в WRC 2012 года стало отсутствие спонсора. Слухи о том, что Red Bull может лишить поддержки Citroen и переметнуться к Mini, пока не оправдались. Таким образом, на сегодняшний день из-за нестабильного финансового положения команде Mini пока пришлось отказаться от нескольких экипажей и ограничиться лишь одним. Косвенно участие Mini в чемпионате подтверждает заявление Даниэля Сордо о том, что он проведет в 2012 году «как минимум десять этапов» за рулем Mini. Однако все это пока лишь слухи.
Возвращение легенды
В 2012 году, после трехлетнего перерыва, в календарь WRC возвращается знаменитая гонка «Ралли Монте-Карло». Этот этап всегда приковывал повышенное внимание. Ралли 2012 не станет исключением. Уже 89 экипажей заявили о своем участии, и 15 из них являются корифеями чемпионата WRC. Эта гонка станет первой для Питера Солберга после возвращения в заводскую команду Ford и дебютом для Микко Хирвонена, который выступит в качестве заводского пилота Citroen. Что же касается Mini, то, помимо Дани Сордо, в ралли выступит на арендованной у Mini машине Пьер Кампана. Кстати, это первый случай, когда Mini, участвующий в гонках, сдадут в аренду. Интересно, сколько же Кампана «отвалит» за страховку?
Как показывает практика, решения команд, принятые в межсезонье, могут кардинально измениться в самое короткое время. Это же касается и спонсорской поддержки. А посему очевидным можно считать лишь то, что, несмотря на тотальную финансовую и политическую нестабильность, интерес к ралли неуклонно растет. А это значит, что сезон 2012 года обещает стать интересным и увлекательным, пусть даже не за счет кошельков заводских команд и респектабельных спонсоров, а за счет участия альтруистически настроенных частников.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: производителей