24 апреля, 2024

Sorento Plug-in Hybrid: практичность с гарантией

Kia Motors представила гибрид Sorento с возможностью подзарядки – экологически дружелюбную версию флагманского внедорожника со сверхнизким уровнем выбросов. Умеренные эксплуатационные расходы вместе с практичностью и семилетней гарантией делают этот гибрид весьма интересным предложением.

Вторая электрифицированная модель в линейке Sorento, последовавшая за Sorento Hybrid, сочетает в себе мощный бензиновый двигатель с турбонаддувом, аккумуляторную батарею большой емкости и мощный электродвигатель. Это оснащение позволяет подключаемому гибриду (PHEV) совершать короткие поездки на полностью электрической тяге с нулевым уровнем выбросов. Электрический диапазон пока не утвержден официально, поэтому огласят его ближе к началу продаж данной модели.

Платформа, лежащая в основе Sorento четвертого поколения, изначально разрабатывалась для размещения электрических силовых агрегатов. Благодаря ей модель Plug-in Hybrid имеет просторный салон, вместительное багажное отделение, а также пяти- и семиместную компоновку.

Директор по планированию продукции и ценообразованию Kia Motors Europe Пабло Мартинес Масип, представляя новинку, заметил, что популярность электрифицированных автомобилей в Европе продолжает расти – 25,2% всех продаж Kia в ЕС, Европейской зоне свободной торговли и в Великобритании с января по июнь 2020 года составляли гибриды и электромобили.

Sorento Plug-in Hybrid – это модель не только с самым низким уровнем выбросов в линейке, но и самая мощная. Сердцем его гибридной силовой установки является 1,6-литровый бензиновый двигатель T-GDi с прямым впрыском и турбонаддувом, развивающий до 180 лошадиных сил. Этот мотор работает в паре с мощным электродвигателем, питаемым литийионно-полимерным аккумулятором емкостью 13,8 кВт*ч, расположенным под полом. В совокупности два двигателя Sorento Plug-in Hybrid развивают мощность до 265 лошадиных сил.

Впервые конструкторы Kia применили для термозащиты высоковольтной аккумуляторной батареи независимую систему водяного охлаждения. Чтобы снизить шум и вибрации, ротор электродвигателя подвергли двухступенчатому ламинированию. В бензиновом двигателе были использованы последние инновации Kia Smartstream, в том числе технология, регулирующая продолжительность открытия и закрытия впускных клапанов в зависимости от условий движения. Это позволяет двигателю работать в различных циклах, плавно оптимизируя характеристики и топливную экономичность.

Крутящий момент от двигателей передается на все четыре колеса автомобиля через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Разработчик модели утверждает, что трансмиссия транслирует мощность силового агрегата с минимальными потерями, поэтому автомобиль демонстрирует мгновенную реакцию на педаль газа.

Внешне новинка выглядит как другие варианты линейки, отличить ее можно лишь по шильдику Eco Plug-in и порту зарядки в задней части корпуса. В варианте подключаемого гибрида салон почти не изменился, но цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма была переработана. Она получила новую графику и циферблаты, чтобы водители могли иметь четкое представление о заряде аккумулятора, а также о потоке электроэнергии и о топливе. Приобрела новые функции информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма. С ее помощью теперь можно на ходу легко находить точки зарядки транспортных средств. Информационно-развлекательная система обеспечивает полную интеграцию смартфона с Apple CarPlay и Android Auto.

Телематическая система Kia UVO Connect в реальном времени предоставляет водителям информацию о дорожном движении, прогноз погоды, сведения о достопримечательностях, о доступных парковках и ближайших точках зарядки. UVO Connect также позволяет перед поездкой отправлять со смартфона проработку маршрута в свою машину и в любое время проверять местонахождение автомобиля.

Любителей хорошего звука в машине порадует мощная аудиосистема объемного звука Bose с 12 динамиками. А поклонникам визуальных эффектов может прийтись по душе подсветка салона Mood Lighting с возможностью выбора до 64 цветов.

Внутри Sorento Plug-in Hybrid так же просторно, как и в аналогах модели с гибридной или дизельной силовой установкой. Объем багажника составляет до 809 литров для семиместных моделей и 898 литров – для пятиместных при двухрядном расположении сидений. В семиместных моделях, когда все сиденья установлены, объем багажного отделения равен 175 литрам.

Для этой версии Sorento инженеры усовершенствовали некоторые из систем помощи водителю, которых на борту множество. Одна из них – Sorento Safe Exit Assist (SAE) – предотвращает открытие задних дверей, если обнаруживается приближающаяся сзади опасность, например велосипедист или другое транспортное средство. Здесь также присутствует первая система Kia Multi-Collision Brake, позволяющая Sorento снижать риски от вторичных столкновений или боковых ударов. Система автоматически включает тормоза, когда срабатывают подушки безопасности.

Плагин-гибрид Sorento будут производить в Корее. Европейские продажи должны стартовать в начале 2021 года. Kia предоставит покупателям семилетнюю гарантию (160 000 км), которая распространяется на аккумулятор и двигатель. Цены и подробные технические спецификации обещают сообщить ближе к старту продаж.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал KIA

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin