Готовимся к холодам

В преддверии зимы у автомобилистов хлопот достаточно: необходимо проинспектировать общее состояние машины, поменять шины и масло, укомплектовать автомобиль различными вспомогательными средствами, помогающими зимой в дороге. Все эти меры большинство из нас откладывает в долгий ящик, но чтобы вдруг не оказаться лицом к лицу с проблемой, мы настойчиво призываем незамедлительно начать подготовку к холодам.

Конечно, хлопоты можно возложить на плечи профессионалов. На станции технического обслуживания мастера, вооруженные диагностическим оборудованием и специальным инструментом, справятся с задачей быстро и точно. Однако опытные автомобилисты, привыкшие доверять только самим себе, тоже наверняка смогут выполнить все операции, тем более что именно им в помощь мы приготовили данный материал.

Итак, с чего же мы начнем? В первую очередь имеет смысл проверить аккумулятор. На него в холода приходится немалая нагрузка, и даже если летом автомобиль заводился легко и просто, зимой все может кардинально измениться не в лучшую сторону. Дело в том, что в холода моторное масло густеет, стартеру становится сложнее провернуть двигатель. Кроме того, и в самой батарее на морозе химические процессы и реакции проходят медленнее, чем в теплую пору года. В общем, от аккумулятора зимой требуется пусковой ток большей мощности. Таким образом, если в машине установлен обслуживаемый аккумулятор, следует проверить уровень электролита, который представляет собой раствор серной кислоты, и замерить его плотность.

Конечно, для работы батарею следует отключить и снять. Работать с ней лучше в проветриваемом помещении, установив АКБ на резиновый автомобильный коврик. Перед манипуляциями стоит надеть защитные очки или маску и резиновые перчатки. Имейте в виду: доливать воду в батарею накануне зимы нельзя, ведь она на морозе может превратиться в лед и разорвать корпус аккумулятора. Дополнять уровень лучше именно электролитом, который можно приобрести в магазине автозапчастей. Там же можно приобрести и ареометр (денсиметр), с помощью которого замеряется плотность электролита. Измерение принято проводить при температуре 25 °С на полностью заряженном аккумуляторе.

Устанавливая обслуженный аккумулятор на его штатное место, необходимо плотно затянуть контакты на клеммах и смазать их солидолом, предотвращающим окисление. Важно помнить, что если ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то после установки батареи вам нужно будет дать машине поработать 15–20 минут на холостом ходу с включенными фарами и печью, чтобы блок управления смог заново выставить все рабочие параметры.

Следующим объектом нашего внимания станет охлаждающая жидкость, которая вопреки своему названию будет зимой обеспечивать тепло в салоне автомобиля, так как ее функция заключается в циклическом транслировании тепла по замкнутой системе от двигателя к обогревателю и обратно.

Сейчас уже мало кто использует летом воду вместо тосола, но на всякий случай напомним: зимой воду в системе оставлять категорически нельзя. Готовую охлаждающую жидкость или концентрат можно приобрести в автомагазине. Как правильно приготовить раствор, можно прочесть в инструкции, а проверить плотность можно с помощью тестера. Производители охлаждающих жидкостей, как правило, указывают на этикетке продукта рабочие температурные амплитуды. Меняя плотность жидкости, добиваются изменения ее рабочих характеристик, в частности можно сделать жидкость более морозоустойчивой, но такие нюансы актуальны для регионов с особенно резкими холодами, доходящими до –30 градусов и ниже. Впрочем, купить готовый продукт с любыми характеристиками сейчас не составляет проблемы.

Далее мы должны понять, менять ли нам накануне наступления зимы моторное масло. Сделать это однозначно нужно, если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, как давно менял в нем масло предыдущий хозяин. То же самое относится и к трансмиссионной жидкости. Так как замены сейчас предлагаются бесплатные, то имеет смысл воспользоваться этим и доверить процедуру профессионалам в пункте замены масла.

После замены масла стоит загнать машину на яму и убедиться в работоспособности подвески. Проверьте сайлент-блоки, пыльники и пружины, а также шланги и магистрали. Тревогу должны вызвать подтеки, трещины, сколы и коррозия. Будет не лишним проверить тормозную систему на специальном стенде. Это позволит вам своевременно заменить тормозные колодки и обновить тормозную жидкость. Также на просторной площадке следует проверить действие антиблокировочной системы.

В полноприводных автомобилях владельцы перед наступлением сырой и холодной поры обычно с помощью шприца проводят заполнение соединений смазкой в определенных для этого точках подвески.

На завершающем этапе подготовки следует тщательно отмыть автомобиль снаружи и изнутри, особое внимание уделив внутренней части остекления, чтобы в холода на стекле не возникало запотевание или преломление света. В бачок под капотом необходимо залить качественную морозоустойчивую омывающую жидкость. Имеет смысл проверить резину на дворниках, им зимой придется работать в экстремальных условиях. В салоне не лишними будут средство для очистки стекла и чистая мягкая салфетка. Накануне зимы рекомендуется заменить салонный фильтр – стоит он совсем недорого, а здоровье и комфорт сохраняет.

Чтобы в морозы двери автомобиля не примерзали к кузову, уплотнители можно обработать специальной смазкой, создаваемой на основе жидкого силикона. Замки дверей обрабатываются аэрозолью WD-40, которая вытесняет из механизма влагу и смазывает его.

В автомобиле зимой могут пригодиться скребок для удаления льда, щетка для смахивания снега, провода, помогающие запустить двигатель от стороннего аккумулятора, если разрядился свой, а также аэрозоль WD-40 и небольшой коврик с ворсом, который поможет выбраться с наледи.

Счастливого пути в зиму и приятных дорожных впечатлений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =