Ездить «на лампочке» – себе дороже

В обращении с автомобилем у каждого из нас есть свои особенности. Одна из них – манера заправлять его топливом. Одни предпочитают всегда заливать полный бак и никогда не выкатывать его «досуха», другие заливают по чуть-чуть, так сказать, по потребности. Позиция первых поощряется автопроизводителями и сервисменами, вторые же подвергаются порицанию. Почему? О причинах рассказали специалисты сети СТО «Бош Авто Сервис».

Горящий индикатор низкого уровня топлива одних вгоняет в панику, а для других его свет привычен. Вроде бы дело личное – как заправлять личный транспорт, но у тех, кто не держит бак пустым, автомобиль будет исправно работать дольше. Это утверждение основано на том, что бензин или солярка являются своего рода смазкой и охлаждающей жидкостью для топливного насоса, и если вместо топлива насос прокачивает воздух, то в механизме неизбежно возникает повышенная рабочая нагрузка, приводящая к критичной выработке деталей, к их быстрому износу. Помимо этого небольшое количество топлива обеспечивает в баке большое пространство для образования конденсата из воздуха, которым заполнен пустующий резервуар. С другой стороны, чем меньше в баке топлива, тем выше в нем удельное содержание мусора и ржавчины, которые оседают на дне. Откуда ржавчина? Смотрите выше – водный конденсат заставляет бак ржаветь.

Итак, в автомобиле, обреченном на топливное голодание, первым делом может выйти из строя топливный насос. Произойти это может как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Придется потратиться на приобретение нового. Причем для топливной системы дизельного двигателя топливное голодание может обернуться еще и необходимостью прокачки для удаления воздуха и заменой топливных форсунок.

Накопление загрязнений в осадке неизбежно приведет и к быстрому засорению топливных фильтров. Если автомобиль заметно потерял в динамике, то, возможно, причина как раз в том, что топливные фильтры забились частичками ржавчины и грязи, что не позволяет фильтрам обеспечивать двигатель необходимым количеством горючего и он работает на обедненной топливовоздушной смеси.

Если с твердыми частицами топливные фильтры еще как-то могут справиться, то вода в топливе, образующаяся из конденсата, минует фильтры легко. Это серьезная угроза двигателю, особенно дизельному.

Из вышесказанного вывод один: доводить ситуацию с топливом до срабатывания датчика не стоит. А уж ездить «на лампочке» и вовсе недопустимо – как говорится, себе дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − восемь =