Обновленный Yaris: плавный и точный

Toyota представила свежую версию Yaris с гибридной трансмиссией четвертого поколения. Этот компактный автомобиль разрабатывался специально для условий мегаполиса, где особенно ценятся маневренность и экономичность. В новинке впервые к малолитражному автомобилю применили философию Toyota New Global Architecture.

Обновленная версия Yaris получила модульную платформу GA-B, которая станет основой для целого ряда новых моделей. Для Yaris же ее внедрение обернулось более низким, чем ранее, центром тяжести и большей жесткостью кузова. Центр тяжести стал примерно на 12 мм ниже, чем у актуальной модели, а жесткость кузова на кручение увеличилась на 37%.

В команде, работавшей над обновлением, стремились прежде всего усилить такие позиции, как экономия топлива, безопасность, вместительность, удобство использования автомобиля и его производительность. Но аналитики Toyota заметили, что приоритеты европейских покупателей малолитражных автомобилей несколько смещаются от вопросов рациональности и практичности к эмоциональности. Им все больше хочется видеть в машине стиль, спортивность, получать удовольствие от вождения.

Экстерьер автомобиля получил новые пропорции: он стал на 4 см ниже, на 5 см шире. Вопреки тенденции моделей B-класса стремиться к удлинению, Yaris стал короче за счет длины свесов, уменьшенной на 5,5 см. Автомобиль сделался компактнее, но его колесная база выросла на 5 сантиметров. Пересмотр пропорций обеспечил обновленной модели лучший в классе радиус поворота – 4,9 м, что очень ценно при маневрировании и парковке в городе.

Передняя стойка была смещена назад, это улучшило обзорность для водителя и увеличило длину капота. Плотно сжатая форма кузова компенсируется скульптурными крыльями, дверями, порогами и двухцветным решением в окраске. Новые светодиодные фары совмещены с указателями поворота и дневными ходовыми огнями. В зависимости от комплектации модель может иметь 15-, 16- или 17-дюймовые колеса.

Компактные размеры автомобиля обязывали дизайнеров очень тщательно продумывать эргономику салона. Им предстояло наделить внутреннее пространство высокой информативностью и визуально расширить интерьер. Для этого была несколько опущена приборная панель, а передние сиденья смещены наружу, чтобы между водителем и пассажиром стало больше места. Перед глазами водителя теперь будет 10-дюймовый цветной проекционный дисплей. Водительское сиденье конструкторы разместили на 6 см ближе к корме, чтобы оптимизировать развесовку автомобиля. Так называемую точку бедра снизили на 2,1 см, стремясь обеспечить достаточное пространство над головой. Изменились также регулировки рулевого колеса, теперь его можно выдвинуть на 7,7 см ближе к водителю. Сам руль стал меньше, на нем появились новые вспомогательные кнопки с улучшенным тактильным отзывом. На приборной панели расширено пространство комфортного прикосновения, в дверных кластерах появились мягкие фетровые вставки. Вместимость багажного отделения в автомобиле составила 286 литров.

Конечно же, в свежей версии модели предусмотрена беспроводная интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto, легкий доступ к приложениям с помощью центрального восьмидюймового экрана мультимедиа. Для обновленного Yaris доступно беспроводное зарядное устройство смартфона, размер его порта – 15 на 8 сантиметров.

Оборудование, предлагающееся для обновленного Yaris, чаще встречается в более крупных моделях из классов выше. Примерами такого оборудования могут быть аудиосистема премиум-класса JBL с восемью динамиками, рулевое колесо с подогревом и синяя тоновая подсветка нижней части салона.

В гибридном тандеме, приводящем машину в движение, задействован 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель Hybrid Dynamic Force мощностью 93 лошадиные силы. Электрическая компонента представлена двумя двигателями-генераторами – MG1 и MG2. Один используется для работы с двигателем внутреннего сгорания и выработки энергии для зарядки аккумулятора, второй, стоящий на передней оси, – как электропривод автомобиля. Крутящий момент транслируется на колеса e-CVT – электрической бесступенчатой коробкой передач.

Важной составляющей гибридной трансмиссии является литийионная батарея с напряжением, увеличивающимся с 144 до 177,6 В. Количество ячеек в ней уменьшено до 48 (ранее – 120). Аккумулятор стал меньше и на 12 кг легче. Он монтируется под задними сиденьями.

С новой гибридной трансмиссией Yaris может значительное время работать так же, как аккумуляторный электромобиль, разгоняясь до 130 км/ч, но владельцу гибрида не придется беспокоиться о подзарядке. Новые компоненты трансмиссии были спроектированы так, чтобы стать компактнее, легче и эффективнее. Суммарная мощность гибридной силовой системы составляет 116 л. с., что позволяет машине набирать первую сотню за 9,7 секунды. Расход топлива в смешанном цикле WLTP составляет 3,7 литра на 100 километров.

Наибольшую критику владельцев Yaris Hybrid вызывало ускорение при обгоне. Поэтому, работая над улучшением динамических характеристик модели, инженеры на две секунды сократили набор скорости от 80 до 120 км/ч.

При конструировании модели инженеры изменили угол установки передних стоек MacPherson, сделали значительно жестче заднюю торсионную балку. Эти шаги позволили снизить вибрации и крены, повысили точность управления автомобилем.

Очевидно, что при разработке обновления не могли остаться в тени и вопросы безопасности. Поэтому для Yaris в стандартной комплектации стал доступен свежий и наиболее полный функционал активных систем пакета Toyota Safety Sense. В нем присутствуют, например, усовершенствованная система помощи водителю (ADAS), система отслеживания движения по полосе, система экстренного рулевого управления и помощь при повороте на перекрестке.

Инженеры расширили функционал системы предупреждения столкновений, теперь автомобиль может обнаруживать пешеходов днем и ночью, а велосипедистов – при движении днем. Лимит рабочих скоростей системы поднят до 180 километров в час. Yaris является первой Toyota, в стандартной комплектации оснащенной центральными подушками безопасности, помогающими предотвратить столкновение водителя и пассажира друг с другом при боковом ударе. В стандартной комплектации модель оснащается также камерой заднего вида и электронным стояночным тормозом. Модуль сбора данных обновленного Yaris использует функцию eCall для автоматического оповещения аварийных служб о местонахождении автомобиля в случае его серьезного повреждения.

Производить 1,5-литровый двигатель Hybrid Dynamic Force и гибридную трансмиссию для обновленной версии Yaris будут на предприятиях Toyota Motor Manufacturing Poland. А собирать автомобиль будут специалисты Toyota Motor Manufacturing France – нового завода, расположенного в шести километрах от города Валансьена. О том, сколько будет стоить обновленный Yaris, производитель пока умалчивает.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Toyota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 2 =