Toyota представила компактный аккумуляторный двухместный концепт-кар FT-Me, на который предлагается возложить решение задач микромобильности в Европе.
Электромобиль FT-Me разработан для городской среды. К его преимуществам относятся доступность, возможность настройки и универсальность, удовлетворяющая запросы различных пользователей. А еще этот электромобиль занимает только половину парковочного места или даже треть – при перпендикулярной парковке. Длина автомобиля составляет менее двух с половиной метров. В дизайне сочетаются простота и новейшие технологии.
Дизайнеры, разрабатывавшие форму FT-Me, рассказали, что они попытались сделать машину похожей на шлем со стеклянным визором, чтобы визуально транслировать ощущение безопасности и надежности.
Как сообщают разработчики, в Европе электромобилем FT-Me смогут управлять люди, получившие водительские права начального уровня, включая тех, кому исполнилось всего 14 лет. Опции настройки позволяют адаптировать машину как для подростка, так и для опытного профессионала. FT-Me можно управлять исключительно с помощью команд на инновационном рулевом колесе, что делает электромобиль пригодным для использования инвалидами-колясочниками без каких-либо дополнительных модификаций.
Силовая установка FT-Me потребляет в три раза меньше энергии на километр, чем электромобиль с аккумулятором большой емкости. Кроме того, электромобиль оснащен солнечными панелями на крыше. Они могут заряжать тяговую батарею, добавляя 20–30 км запаса хода в день в городских условиях, что легко покрывает ожидаемое ежедневное использование. То есть в благоприятных погодных условиях для многих владельцев FT-Me отпадет необходимость подключения к сети.
Автомобиль оснащен передовыми функциями подключения, что позволяет бесшовно интегрировать его со смартфонами для бесключевого доступа и предоставления разнообразных услуг.
Немаловажно и то, что автомобиль FT-Me спроектирован так, что хорошо пригоден для вторичной переработки.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Toyota