Знакомимся с Kaiyi X3 Pro

Еще до старта продаж в Казахстане редакция журнала получила на тест-драйв этот пятиместный компакт-кроссовер – модернизированную и обновленную версию модели Kaiyi X3, ставшей весьма популярной на рынке нашего северного соседа.

Длина Kaiyi X3 Pro составляет 4,4 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,6 метра. Колесная база равна 2,6 метра. Дорожный просвет – 15,8 сантиметра. Этот переднеприводный автомобиль несет под капотом турбированный четырехцилиндровый двигатель SQRE4G15C объемом 1,499 литра при мощности 116 лошадиных сил. Объем бака оставляет 51 литр. Трансмиссия – вариатор CVT с возможностью ручного понижения и повышения передач.

На тест был представлен автомобиль в максимально полной комплектации. Окраска кузова – красный металлик с черным матовым пластиковым обвесом по периметру и черными пластиковыми накладками в колесных арках. Крышка капота с шумоизоляцией. Подкапотное пространство закрыто пластиковой панелью, из которой выступают лишь горловины для заправки технических жидкостей и щуп контроля уровня масла. Колесные диски – литые, 18-дюймовые. Передний и задний тормоза – дисковые. В заднем бампере расположены датчики парктроника и противотуманные огни. Спереди парктроника нет. Камера заднего вида находится под планкой выше заднего номерного знака. Серебристые рейлинги обрамляют панорамную крышу по всей длине. Внешние зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. В зеркалах находятся повторители сигнала поворота и камеры кругового обзора. Камера переднего вида интегрирована в фальшрадиаторную решетку. Фары и задние фонари светодиодные. Противотуманных огней нет. Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа. На брелке расположены три кнопки: блокировки, разблокировки и открытия багажника. Когда владелец автомобиля приближается к нему с брелком, автоматически раскладываются внешние зеркала. При запуске двигателя включаются цифровая приборная панель и дневные ходовые огни.

Новинка позиционируется производителем в качестве городского кроссовера, поэтому тестировали мы его именно в той среде, для эксплуатации в которой машина проектировалась. При первом знакомстве с Kaiyi X3 Pro порадовал дизайн модели. Машина выглядит красиво, откуда на нее ни посмотри.  В движении порадовали удобная посадка, хорошая обзорность – остекление автомобиля не имеет заводской тонировки, а также энергоемкая подвеска и закрытые дверью пороги – одежда водителя и пассажиров даже в непогоду остается сухой и чистой. Круговой обзор на дисплее тоже оказался удобным и нужным. Порадовал и свет фар, которые две минуты остаются включенными, когда вы покидаете автомобиль: есть время в темное время суток дойти до подъезда, не спотыкаясь в темноте.

Тест в городском потоке показал, что Kaiyi X3 Pro хорошо управляется, легко вписывается в поток благодаря оптимальным габаритам и вызывает немалый интерес – эту новику в нашей стране видели еще немногие. Динамика автомобиля нареканий не вызвала. Машина реагирует на действия водителя именно так, как хотелось бы. Из недостатков я лично отметил лишь шумный обдув кондиционера и неудобный хват в торце задней двери – рука часто соскальзывает при закрытии багажника.

В оформлении интерьера тестовой машины использованы черно-серая гамма оттенков и качественные материалы, не издающие посторонних звуков и запахов. Покрытия нельзя назвать мягкими, но выглядят они достойно. Потолок в автомобиле светло-серый. В откидных солнцезащитных козырьках находятся небольшие макияжные зеркала без подсветки. В потолочной консоли предусмотрено место для очков. Панорамная крыша открывается с помощью электропривода. Небольшое рулевое колесо оснащено набором клавиш, позволяющих управлять мультимедиа не отрывая взгляда от дороги. На правой спице рулевого колеса есть клавиша включения обогрева руля. На приборную панель с помощью кнопок левой спицы рулевого колеса можно вывести маршрутную информацию или показатели давления в шинах. При включении сигнала поворота на экране мультимедийной системы возникает изображение автомобиля и окружающего его пространства. Включив заднюю передачу, вы получите на экране проекции парктроника. Это помогает в маневрировании и парковке. Особенно выручает проекция сверху. Там же, слева на рулевом колесе, находятся клавиши управления системой круиз-контроля, которая, кстати говоря, имеет функцию ограничения скорости. Центральная консоль несет на себе селектор трансмиссии, кнопки пуска двигателя и переключения в спортивный режим, а также клавишу электрического стояночного тормоза.

Рулевая колонка в Kaiyi X3 Pro регулируется лишь по вертикали. По центру и в торцах передней панели расположены дефлекторы обдува. Кондиционер обеспечивает быстрый и равномерный обогрев-охлаждение по всему салону. Регулировку температуры и выбор направления обдува можно осуществлять как с помощью клавиши под дефлекторами, так и на дисплее. Водительское кресло имеет электрорегулировку, но памяти настроек нет. Сиденье можно сделать выше, выдвинуть или задвинуть, настроить наклон спинки. В центральном подлокотнике предусмотрен закрывающийся бокс, рядом – подстаканники. Перед рычагом селектора можно увидеть порт беспроводной зарядки смартфона, а также два USB-разъема и розетку на 12 вольт. Перчаточный ящик в кроссовере пластиковый, без подсветки. Лючок бензобака открывается из салона, рычаг расположен с внутренней стороны порога водительской двери.

На водительской двери расположены кнопки управления центральным замком и стеклоподъемниками. Внизу, левее рулевого колеса находится пульт электрорегулировки внешних зеркал. Настройка удобна, понятна и проста. Левее этого блока расположена регулировка высоты луча фар. Правее пульта присутствует кнопка помощника при подъеме в гору и клавиша отключения системы стабилизации. В Kaiyi X3 Pro предусмотрен обогрев передних сидений, заднего стекла и внешних зеркал. Левый подрулевой переключатель обеспечивает взаимодействие с внешними приборами освещения. На правый подрулевой переключатель возложено управление передними и задним дворниками, а также омывателем лобового стекла.

Мультимедийная система с функцией радио, с блютуз-аудио и коммуникацией со смартфоном оснащена цветным сенсорным 10,25-дюймовым дисплеем. Звук обеспечивают шесть динамиков. Через USB-разъемы также можно подключать смартфоны или планшеты. Мультимедийная система поддерживает сервис Easy Connection, позволяющий загрузить сертифицированные приложения. Мультимедийная система имеет также функцию hands-free, благодаря чему управлять ею можно голосом.

В спинках передних сидений предусмотрены вместительные карманы. В торце центральной консоли сзади предусмотрен USB-разъем. Задние сиденья оснащены двумя подголовниками. Центрального подлокотника сзади нет. Сиденья складываются в соотношении 60:40, вровень с полом они не убираются. Над задними дверями находятся откидные ручки с крючком для одежды. Стекла задних дверей опускаются не полностью. Багажный отсек отделен от салона полкой. Слева в багажнике есть фонарь подсветки. Под отделанной ворсом крышкой пола багажного отделения находится кластер с набором инструментов, а под ним – полноразмерное запасное колесо.

Несколько тестовых дней показали, что адаптации к Kaiyi X3 Pro не требуется. С ним быстро находишь «общий язык» и быстро начинаешь чувствовать единение с машиной. Думается, у этой модели благодаря ее технологичности, динамике и универсальности есть перспективы в получении признания широкой аудитории автолюбителей.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin