Mercedes-Benz рассматривает внедрение модульной масштабируемой архитектуры Van Electric Architecture (VAN.EA), которая, как прогнозируют специалисты, уже в 2026 году откроет новую эру в построении фургонов, выведя их в люксовый сегмент.
Проектировщики концерна сообщают, что в скором будущем модельный ряд фургонов будет варьироваться от практичных семейных автомобилей начального уровня до эксклюзивных VIP-шаттлов и роскошных вэн-лимузинов с большим количеством свободного пространства и приватной зоной. Каждая из этих машин будет максимально точно соответствовать различным требованиям клиентов, обещают инженеры Mercedes-Benz.
Шоу-кар Vision V дает представление о топовой версии фургона будущего. В нем большое пространство сочетается с эксклюзивностью и беспрецедентным цифровым наполнением. Vision V — это роскошный элегантный вэн-лимузин, который позволит владельцу посадить за руль наемного водителя и почувствовать себя в совершенно новом измерении комфорта.
Дизайн Vision V одновременно сигнализирует о динамизме и статусе. С этим автомобилем Mercedes-Benz трансформирует наследие классических утилитарных микроавтобусов в контекст роскошного транспорта, считает Горден Вагенер, главный дизайнер Mercedes-Benz Group. Свесы и передняя часть автомобиля заметно укорочены по сравнению с привычной компоновкой. Боковые стороны имеют изящную вогнутую линию выштамповки. Линия крыши переходит в плавно закругленную заднюю часть. Использование в отделке кузова хромированных элементов и подсвеченных жалюзи является выражением сочетания традиций и будущего. Светодиодное освещение, видимое со всех сторон, подчеркивает пропорции автомобиля. Когда пассажиры приближаются к Vision V, их встречает динамичное световое шоу, исполняемое с помощью световых ламелей. Оно достигает кульминации в ярко подсвеченной звезде Mercedes на капоте.
Взаимодействие света и движения продолжается сзади. Большое заднее окно обрамлено более чем 450 трехмерными световодами, которые служат задними фонарями и стоп-сигналами. Двадцатичетырехдюймовые колеса также оснащены подсвеченными ламелями. Большая, автоматически открывающаяся дверь с правой стороны и освещенная выдвижная подножка обеспечивают легкий доступ в салон, выполненный в стиле гостиной. Внутри стеклянная стена отделяет Private Lounge от рабочей зоны водителя. При желании стекло можно делать прозрачным или непрозрачным, полностью или по частям.
Просторная зона отдыха Private Lounge транслирует свободу, безопасность и покой. Эстетика здесь гармонично сочетается с технологичностью и новыми стандартами автомобильной инженерии. Некоторые элементы и материалы оформления интерьера столь же стильны, сколь и неожиданны. Кристально белая кожа Nappa и мерцающий белый шелк контрастируют здесь с крупными декоративными элементами из дерева капа с открытыми порами. Витражи в отделке из темного дерева вдоль боковых стенок обрамлены полированными алюминиевыми планками. Внутри этих витражей можно разложить личные аксессуары: сумочку, солнцезащитные очки, планшет или смартфон.
Одной из изюминок зоны отдыха Private Lounge является выдвижной 65-дюймовый киноэкран. Он словно по волшебству выдвигается из консоли, выполненной из капового дерева, и превращает интерьер в захватывающий мир впечатлений. Благодаря разрешению 4K экран кинотеатра отображает видео и игры с исключительной четкостью и детализацией. Боковые окна минивэна становятся дополнительными «экранами» и создают 360-градусное восприятие изображений. Этот уникальный эффект кокона еще больше усиливается за счет интеграции окружающего освещения при прослушивании музыки. Освещение адаптирует перемену цвета к ритму музыки. Большой экран в салоне интегрирован с игровым контроллером для игр и с 42 динамиками акустической системы объемного звучания с Dolby Atmos. Дополнительные динамики установлены в круглых стеклянных корпусах на кронштейнах ручной работы, которые выступают из боковых стенок. Центральная консоль между двумя отдельными сиденьями также спроектирована как витрина. Консоль имеет сенсорную панель для управления информационно-развлекательной системой и скрывает раскладной столик, который в разложенном виде выглядит как шахматная доска. Центральная консоль способна автоматически подстраиваться к положению сиденья.
Футуристичные сиденья в Vision V похожи на элегантные шезлонги, покоящиеся на полированных алюминиевых основаниях. Электрорегулировка сидений готова обеспечить в поездке оптимальную эргономику и первоклассный комфорт. Сиденья можно установить в горизонтальное положение, чтобы ехать лежа. Уютную атмосферу гостиной ненавязчивым мягким освещением наполняют потолочные светильники и фоновые световоды. Еще больше чувственных ощущений можно получить от ароматов, распространяемых из полированного алюминиевого флакона, находящегося за центральной консолью.
Стекла салона могут приобретать непрозрачность за миллисекунды для конфиденциальности или защиты от солнца, для создания динамических поверхностей. Стекла имеют в своей структуре крошечные жидкие кристаллы, которые выравниваются с помощью электрического напряжения. Салон минивэна можно легко превратить в мобильный офис, в котором 65-дюймовый экран становится большим монитором компьютера.
Минивэн Vision V пока называют выставочным автомобилем, но в очень скором будущем подобные машины могут появиться на городских улицах и междугородних магистралях.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG