Счастье в Связанном городе

Компания Toyota Motor Corporation (Toyota) недавно представила электронную платформу e-Palette, на базе которой будут разрабатываться приложения автономной мобильности, предоставляемые в качестве услуг Autono-MaaS. Все это в свою очередь должно стать операционной базой Woven City – так называемого Связанного города.

Прообраз города будущего уже возникает в ряде регионов Японии, и концепция получит коммерческое развитие в течение ближайших нескольких лет. Операционное управление, возложенное на электронику, должно подарить человеку ощущения безопасности, умиротворенности и комфорта.

Анонсирован проект e-Palette как символ мобильности, выходящей за рамки автомобилей, был еще в январе 2018 года Акио Тоёдой, президентом Toyota Motor Corporation. Реализовывать же прогрессивную многовекторную концепцию решили с использованием аккумуляторных электромобилей и с привлечением нескольких партнеров. В 2019 году e-Palette дебютировала на выставке Tokyo Motor с автоматическими функциями вождения. Планировалось, что технология найдет применение в курсирующих по кольцевому маршруту автобусах для спортсменов и связанного с ними персонала в олимпийских и паралимпийских деревнях на Олимпийских и Паралимпийских играх в Токио-2020, которые были перенесены на июль следующего года.

Распространение COVID-19 изменило образ жизни людей и создало более разнообразные потребности в мобильности. Они теперь включают транспорт, который позволяет пассажирам дистанцироваться и еще больше акцентировал внимание на транспортировке товаров и услуг вместо перемещения людей. Мировые аналитики предрекают сокращение и старение общества. Это также потребует от транспортных средств некоторых специальных функций. Стараясь оправдать большую часть ожиданий, Toyota стремится реализовать услуги мобильности точно в срок и там, где они будут более всего необходимы.

Технически все выглядит как слияние Toyota Mobility Services Platform (MSPF) с Autonomous Mobility Management System (AMMS). В итоге электроника будет отправлять электромобили в путь, когда это необходимо, где необходимо и в нужном количестве. График их работы не будет статичным, он приобретет гибкость в зависимости от конкретной обстановки или, наоборот, задаст строгие равномерные интервалы движения. Система будет контролировать уровень заряда и отслеживать исправность электромобилей, возвращая их в депо, а на замену выпуская другие. В экстренной ситуации автомобили можно будет останавливать и возвращать в эксплуатацию дистанционно. Это обеспечит дополнительный уровень управления безопасностью. Визуализация отклонений в работе транспортных средств позволяет одному человеку управлять несколькими машинами.

В Toyota стараются воплотить в жизнь собственную концепцию «Создание мобильности для всех». В компании уверены, что каждый, кто работает в ней, должен принимать меры, приносящие счастье человечеству, в соответствии с миссией по обеспечению счастья для всех. Один из инструментов для выполнения этих планов – платформа e-Palette, которая со временем будет расти и расширяться, как и ориентированный на человека Woven City, наполненный разумной мобильностью, робототехникой, умными домами и искусственным интеллектом.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + пятнадцать =