Превращение вечного в неограниченное?

Стремясь снизить уровень выбросов CO2 в отработавших газах автомобилей, специалисты компании Bosch обратились к теме использования синтетического топлива, получаемого из возобновляемых источников.

По мнению экспертов компании, такое топливо в ближайшем будущем сможет заменить традиционные бензин и солярку, получаемые из нефти. Разработка синтетического топлива вышла за рамки исследований еще в 40-х годах прошлого века, и производство в промышленных масштабах выглядит вполне реально. В процессе получения конечного продукта используются электроэнергия, углерод и водород. Таким образом химики могут получать синтетический бензин, дизельное топливо, газ или керосин. Преследуя цель наибольшего экологического благоприятствования, разработчики технологии синтеза топлива рассматривали даже метод получения необходимого в производстве количества CO₂ непосредственно из атмосферы, чтобы превратить «виновника» парникового эффекта в полезный ресурс.

Еще одним немаловажным плюсом применения синтетического топлива является наличие готовой инфраструктуры, ведь создавать что-либо дополнительно не придется, все будет осуществляться так же, как делается сейчас. Конструкция уже выпущенных автомобилей тоже не потребует модернизации или доработок – это гигантское преимущество синтетического топлива перед иными видами энергоресурсов.

Вопрос производства синтетического топлива в глобальных масштабах, по мнению специалистов Bosch, на сегодняшний день упирается лишь в стимулирование – образно говоря, сложно вынудить потребителя тянуться на полку за тем, что уже лежит перед ним. Решить эту проблему и возобновить интерес к синтетическому топливу могут квоты на добычу нефти, поощрительные меры для снижения вредных выбросов и некоторые другие инструменты.

Остается, правда, еще и вопрос стоимости синтетического топлива, рентабельности его производства. С этим пока все плохо. То есть цена, по прогнозам специалистов, к 2030 году, даже с учетом использования электроэнергии, полученной из возобновляемых источников, будет составлять 1,2–1,4 евро за литр. И это еще без акцизных сборов! Как считают эксперты, к цене в 1 евро за литр можно будет подойти лишь к 2050 году. Они же уверяют, что при переходе на возобновляемые источники электроэнергии можно будет производить неограниченное количество синтетического топлива. Каждый, кто не знаком с ломоносовским законом сохранения материи, просто обязан прийти в восторг от этого вывода, остальные от рукоплесканий могут пока воздержаться.

Похожие статьи

Зарядное устройство в сумке на плече

admin

Умные ремни от ZF

admin

ZF делает парковку удобной

admin

Новые цвета Panamera: смелость быть ярким

admin

Новинка обещает революцию

admin

Разработки Bosch для байков

admin