Долговечнее и дружелюбнее к природе

Более прочным сделает дорожное покрытие битумная добавка B2Last – так считают специалисты компании BASF, разработавшие этот ингредиент. Помимо того они говорят, что добавка будет содействовать защите окружающей среды и безопасности дорожного движения.

Анализ дорожной нагрузки показывает, что с увеличением мощности двигателей на магистралях возросло количество тяжелых транспортных средств. Это приводит к тому, что дорожное полотно требует замены через 10–12 лет.

Технологи BASF совместно с коллегами из Института дорожного машиностроения в Аахене несколько лет трудились над разработкой новинки. И теперь они утверждают, что их добавка может значительно увеличить среднюю продолжительность жизни дороги. Ее действие отличается от того, какой эффект производят обычные модификаторы битума. Добавка так связывает компоненты, что формируется прочная, но упругая полимерная сетка. В результате асфальт остается стабильным, даже когда температура окружающей среды становится на 10–15 градусов Цельсия выше обычной. В то же время дорожное покрытие имеет достаточно упругости, чтобы не возникало растрескивания при низких температурах. Использование новой добавки также позволяет снизить выбросы битума в атмосферу, так как введение добавки позволяет работать с менее горячей асфальтобетонной смесью. Независимая лаборатория констатировала снижение вредных выбросов до 65%. B2Last позволяет также эффективнее работать со вторично переработанным асфальтом.

Для испытания качеств новой добавки под Мюнхеном, на трассе А96 был построен испытательный участок, и специалисты Университета прикладных наук Карлсруэ подтвердили экономическую выгоду от использования B2Last, заверив в экологическом дружелюбии добавки. Добавка уже начала работать в Европе, а скоро появится в Северной Америке и в других регионах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =