21 сентября, 2024
byd720143

BYD e6

Может и вправду грядет эра электромобилей?

(Аббревиатура BYD расшифровывается как «Build Your Dreams» – «Воплощаем мечты»)

Автомобилистов условно можно разделить на две категории. Первая считает, что машины из Поднебесной никогда не смогут конкурировать с японскими и немецкими моделями. Вторая же, наоборот, убеждена в неминуемом захвате автомира китайскими производителями. Но есть и третья категория, которая свято верит, что в борьбе за лидерство на мировом авторынке победят не китайцы, американцы или японцы, а производители электромобилей.

Нашему корреспонденту удалось собственными глазами увидеть электромобили «Made in China» и поближе познакомиться с маркой BYD. Этот бренд малоизвестен в Казахстане, но хорошо знаком любителям электромобилей.

История бренда BYD Auto, основанного в 1995 году, напрямую связана с деятельностью BYD Company Ltd, которая входит в тройку мировых лидеров по производству аккумуляторов и батарей. Говоря проще, аккумулятор в вашем телефоне или ноутбуке, скорее всего, произведен именно этой компанией. Не удивительно, что одним из приоритетных направлений деятельности BYD Auto является разработка и выпуск электрического транспорта. Есть в модельном ряду автомобили и с традиционными ДВС, но наша статья не об этом.

byd720141

Штаб-квартира BYD Auto расположена на юге Китая, в городе Шеньчжене. Здесь же находится и завод по производству автомобилей. Это не просто предприятие по штамповке машин – это целый городок со своей инфраструктурой, жильем для сотрудников, отелем и парком. Отдельный зал отведен под музей, где экспонируется вся продукция BYD: от батарей для мобильных телефонов до проекта деревни будущего.

На территории предприятия есть свой полигон, где проходят испытания новые автомобили BYD. Здесь можно увидеть и электроавтобусы BYD eBus. К слову, на сегодняшний день они считаются самыми комфортными и высокотехнологичными. Без подзарядки такой электроавтобус может преодолеть 250 км пути. BYD eBus курсируют в Шеньчжене с 2011 года и в общей сложности уже проехали больше 30 миллионов километров. Проходят опытные испытания образцы eBus и в европейских городах: в Париже, Бремене, Мадриде, Барселоне, Варшаве, Амстердаме, Брюсселе и др.

byd720142

Представителю Pitstop посчастливилось испытать электромобиль BYD e6 в действии. Модель вышла в свет в 2009 году. За этот период китайскому автопроизводителю удалось сделать ее одним из самых популярных электромобилей в мире. Причем высоких показателей продаж удалось достичь благодаря госпрограммам и корпоративным продажам. Сегодня BYD e6 выполняет роль такси не только в китайских городах, но и далеко за пределами Поднебесной. Так, например, в конце 2013 года модель BYD e6 заменила в Лондоне легендарные такси-кэбы! Но это лишь капля в море, потому что электрокар e6 работает в таксомоторных службах не одного десятка европейских и американских городов.

В чем же секрет популярности BYD e6 и действительно ли этот китайский электромобиль может быть, как минимум, не хуже конкурентов с традиционной силовой установкой?

Конструктивные особенности BYD e6

BYD e6 имеет железо-фосфатные батареи, которые обеспечивают длительный жизненный цикл – свыше 4000 зарядок. Еще один плюс таких аккумуляторов – внушительный запас хода – 300 км. Для сравнения: у таких электромобилей, как Nissan Leaf и Mitsubishi i-Miev, он составляет 150 – 160 км. К тому же, эти машины имеют литий-ионные элементы, которые, в отличие от железо-фосфатных батарей, чувствительны к низким температурам.

byd720144

На специальных заправках полностью восстановить заряд батареи можно всего за 40 минут, при этом 80% заряда в экспресс-режиме – за 15 минут. От бытовой электросети подзарядить автомобиль удастся за 6 часов, тогда как большинство электромобилей на эту процедуру тратит в среднем 7-8 часов.

Гарантия производителя на батареи и силовое оборудование составляет внушительных 500 тысяч км. К слову, на BYD е6 установлен синхронный электродвигатель с постоянными магнитами. Мощность агрегата равна достаточно скромным 120 силам, но мотор развивает крутящий момент в 450 Нм, который доступен сразу же после начала движения. Коробка передач – вариатор.

byd720145

Что касается батарей, они весьма громоздкие и тяжеловесные, поэтому конструкторы расположили их под днищем. Это существенно повлияло на клиренс – 138 мм.

Снаряженная масса BYD e6 составляет 2020 кг, полная – 2670 кг! Приблизительно столько же весят полноразмерные внедорожники…

При близком рассмотрении можно обнаружить не всегда равномерные зазоры и мелкие нюансы подгонки панелей в салоне. Если опустить это, в общем и целом автомобиль смотрится достаточно неплохо и современно.

byd720146

Внутри места много, как в минивэне. Это одинаково касается как передних сидений, так и заднего дивана. В автомобиле может без проблем разместится семья Гулливера. Нет проблем и с размещением багажа. Объем грузового отсека составляет 385 л.

По уровню оснащения BYD e6 может составить конкуренцию даже премиальным авто. Камера заднего вида, аудиосистема Infinity, DVD, климат-контроль, сенсорный дисплей – все это присутствует уже в базовой комплектации. Но эргономику эталонной явно не назовешь, да и кнопки и органы управления выглядят не самыми качественными.

byd720147

Впечатление от динамики на BYD e6 можно описать, как разгон на взбесившемся троллейбусе! Никаких шумов мотора, никаких толчков и рывков при переключении передач – нажал на газ, и автомобиль, как локомотив, просто набирает скорость. Это действительно очень непривычное чувство!

Если говорить о технических характеристиках, то в зависимости от режима езды («ECO» или «Sport») разогнаться до 100 км/ч получится за 10 или 12 секунд. Максимальная скорость составляет 140 км/ч.

Отдельного внимания заслуживает поведение BYD e6 на трассе и в поворотах. За счет низкого центра тяжести (из-за подвешенных батарей) автомобиль практически невозможно перевернуть, даже если попытаться пройти вираж на очень высокой скорости. Правда, при этом машина беспомощно пищит покрышками, а системы стабилизации пытаются вернуть ее на изначальную траекторию. Управляемость специфическая, впрочем, как и сама машина.

Вместо эпилога

Почти все китайские автопроизводители не выпускают дизельные машины. В компании BYD их и вовсе считают пережитком прошлого. Такие заявления можно было бы считать слишком смелыми, но давайте вспомним марку Tesla. В 2013 году электрический седан Tesla Model S у себя на родине смог обойти по продажам легендарные Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-ой серии, а в Норвегии эта модель стала самой продаваемой машиной, сдвинув с первого места даже VW Golf!

И вот еще что: в 2014 году поступит в продажу премиальный электромобиль Denza, разработанный совместными усилиями Daimler и BYD Auto. Если столь именитый концерн пошел на сотрудничество с китайцами, а миллиардер Уоррен Баффет купил часть акций BYD, может, и вправду грядет эра электромобилей?

Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Audi A5: производство совершенствуется

admin

Роботы справляются

admin

ZF: подушка безопасности для автоматизированного вождения

admin

ZF Lifetec – в авангарде решения проблем безопасности

admin

Сначала в космос, потом на Землю

admin

Автомат в мотоцикле – это удобно

admin