От жуков в коробках до глобальной логистики

Volkswagen отмечает 70-летие со дня начала экспортных поставок комплектов автомобилей для CKD-сборки. Первым автомобилем, собранным из отдельных деталей, поставляемых в коробке, стал легендарный Beetle («Жук»).

Компания Volkswagen Passenger Cars с 1950 года экспортирует автомобили в разобранном виде, чтобы собрать их в стране назначения. Аббревиатура CKD сложилась из слов Сomplete Knock Down, что можно перевести как «полностью разобранный». Такую сборку еще называют мелкоузловой. Первоначально эта технология задумывалась для освоения новых рынков, но теперь посредством CKD обеспечиваются поставки в глобальную производственную сеть Volkswagen.

На сегодняшний день в различные страны мира экспортировано около 200 миллионов автомобилей, и ежегодно это количество прирастает еще приблизительно тремя миллионами машин или машино-комплектов. Применение технологии мелкоузловой сборки может быть оправданно по ряду причин – например, когда строительство завода в стране нецелесообразно, когда объемы сборки для локального рынка слишком невелики, стоимость обновления оборудования уже работающего завода слишком высока или такой сборки требуют таможенные правила и правила импорта.

Все заказы, полученные от зарубежных сборщиков, аккумулируются в Вольфсбурге. Группа управления поставками гарантирует, что комплектующие для автомобилей будут доступны заказчикам бесперебойно и поступят от европейских изготовителей и поставщиков.

Комплектующие собираются и упаковываются в одном из семи распределительных центров Германии (в Вольфсбурге, Зальцгиттере, Касселе, Дуйсбурге, Эмдене, Фаллерслебене и Вильгельмсхафене) и одном центре в Испании, в Мартореле. Детали загружаются в контейнеры и отправляются морским, железнодорожным или воздушным транспортом в зарубежные страны. Объем ежегодных поставок примерно соответствует наполнению 25 000 контейнеров. С момента получения заказа до прибытия комплекта автомобиля в страну назначения проходит около восьми недель.

Сейчас по линии CKD из Европы на зарубежные заводы поставляется около 90 различных моделей автомобилей. А в 1950 году в Ирландию отправился первый комплект Beetle. Потом последовали поставки в Южную Африку, Аргентину, Бразилию и Мексику. Мелкоузловая сборка автомобилей в Южной Америке заложила основу для появления крупных производственных компаний, которые сейчас там работают, таких как Volkswagen do Brasil или Volkswagen de Mеxico. Бренд имеет 27 сборочных площадок в 10 странах мира. Крупнейшее сборочное предприятие расположено в Южной Африке, там собирают Polo для всех рынков, где в ходу автомобили с правым рулем. Еще один экспортный бестселлер – Tiguan, он также производится из комплектов CKD в России и Мексике. Сборочные заводы имеются также в США, Китае, Бразилии и Аргентине, Индии, Малайзии и Индонезии.

По всему миру поставляется номенклатура примерно из 9000 позиций. Когда-то детали упаковывали в коробки вручную. Теперь же в распределительных центрах используются высокотехнологичные роботизированные системы с манипуляторами, захватывающими автомобильные компоненты любых форм и размеров. Это очень облегчает труд людей, особенно там, где происходит упаковка деталей для тяжелых транспортных средств. А в электронной переписке с клиентами сейчас нередко используют ботов, которые «читают» письма и реагируют на них без помощи человека, при необходимости передавая информацию в систему управления производством. Принципиально изменились задачи сотрудников распределительных центров. Теперь они не упаковщики, а специалисты по логистике.

Текст: Серик Туленов, фотоматериал VW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =