5 октября, 2024

Lamborghini 350 GT вернулся

Этот уникальный автомобиль снова появился в Женеве спустя 60 лет после своего дебюта в 1964 году, когда машину продемонстрировали на стенде компании Automobili Lamborghini на Женевском автосалоне.

Lamborghini 350 GT стал первой серийной моделью Ферруччо Ламборгини. И пусть было произведено лишь 135 таких машин – тем более радостно видеть в наши дни гостя из столь отдаленного прошлого.

В марте 1964 года Automobili Lamborghini находилась в «зачаточном состоянии». Основанная всего за несколько месяцев до этого компания представила свой первый прототип в октябре 1963 года. Концепт-кар назывался 350 GTV, был спроектирован Франко Скальоне и построен на заводе Carrozzeria Sargioto в Турине. На основе этого проекта в 1964 году был создан Lamborghini 350 GT. Шасси и трубчатая рама были результатом работы инженера Джампаоло Даллара, совсем молодого в то время, а теперь считающегося одним из лучших специалистов по проектированию шасси в мире. Двигатель Lamborghini V12 объемом 3,5 литра с двумя сдвоенными распределительными валами и цепным приводом был разработан инженером Джотто Биццаррини. Конструктор предусматривал использование мотора в соревнованиях, но инженер Паоло Станцани адаптировал двигатель для дорожного использования на модели Lamborghini 350 GT. Уже через несколько месяцев после появления новинки объем двигателя был увеличен до четырех литров на 400 GT. В этой конфигурации мотор стал краеугольным камнем успеха Lamborghini. В течение следующих 40 лет одна и та же схема двигателя будет использоваться в различных вариациях и станет одним из ключевых символов бренда. Двигатель Lamborghini V12 будет использоваться в переднем продольном положении на 400 GT, Islero, Jarama, Espada и LM 002, в заднем поперечном положении на Miura и в заднем продольном положении на Countach и Diablo.

Разработкой алюминиевого кузова Lamborghini 350 GT и его производством занималась компания Carrozzeria Touring в Милане. Эта компания в начале 1960-х годов считалась лучшей в изготовлении кузовов спортивных автомобилей с роскошной отделкой. Салон получил конфигурацию 2+1, с двумя передними сиденьями и одним центральным задним. Интерьер 350 GT был оформлен с использованием кожи и хромирования.

Помимо дизайна были поразительны и инженерные решения: четыре независимых колеса в подвеске и двигатель мощностью 320 л. с. выглядели самыми передовыми компонентами в серийно выпускаемом автомобиле.

Первая серийная модель Lamborghini сразу же стала хитом и привлекла внимание многих средств массовой информации, присутствовавших на автосалоне в Женеве. Сам Ферруччо Ламборгини демонстрировал машину зрителям, будущим покупателям и журналистам.

Первый 350 GT был доставлен уроженцу Ливорно барабанщику Джампьеро Джусти, который в ту пору находился на пике своего успеха и славы с группой I 5 di Lucca. Позже коллектив стал называться Quartetto di Lucca, он и сегодня считается одним из самых авторитетных джаз-бендов Италии. Появление первого Lamborghini 350 GT у джазмена положило начало тесным отношениям между Lamborghini и миром развлечений, в котором многие актеры и исполнители стали страстными поклонниками бренда. Сам автомобиль в 1967 году «сыграл главную роль» в фильме студии Columbia Pictures «Убей меня быстро, мне холодно» режиссера Франческо Маселли. В этой ленте Lamborghini 350 GT управляла пара главных героев – актеры Моника Витти и Жан Сорель.

Автомобиль, представленный на стенде Lamborghini в Женеве в 1964 году, был построен на шасси 350 GT № 101 и окрашен в оттенок «женевский металлик» с белым салоном. Этот автомобиль, который позже использовался в качестве тестовой модели для доводочных и ресурсных испытаний, к сожалению, был разрушен в результате удара сзади, когда остановился на светофоре. Однако 350 GT со вторым номером шасси и красным салоном выжил. Этот автомобиль сейчас является старейшим из существующих серийных Lamborghini 350 GT, прекрасно отреставрированным и сертифицированным Lamborghini Polo Storico. Через шестьдесят лет после дебюта Automobili Lamborghini раритет возвратился на улицы Женевы, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к яркой истории автопроизводителя из Сант-Агата-Болоньезе.

Текст: Серик Туленов, фотоматериал Lamborghini

Похожие статьи

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin

Аурелио Лампреди: он знал о двигателях всё

admin

Уильям Таунс: в поисках будущего

admin

Июль в истории автопрома

admin