IMG 0067 copy

Гость из будущего

В дни проведения в Нур-Султане выставки Automechanika состоялась встреча нашего корреспондента с основателем и генеральным директором знаменитой компании Rinspeed Inc. Фрэнком М. Риндеркнехтом. Руководитель этого креативного центра, своеобразного ателье высокой моды для автомобильной промышленности, ответил на ряд вопросов об идейной базе своих футуристичных творений, о концепции мобильности ближайшего будущего и о многом другом.

Директор компании Rinspeed Inc. Фрэнк М. Риндеркнехт

Компанию Rinspeed не без оснований считают местом, где будущее становится реальностью уже сегодня. Творческому коллективу, мозгом и вдохновителем которого является Фрэнк М. Риндеркнехт, уже более 40 лет удается успешно сочетать высокотехнологичные инновационные разработки с неповторимой эмоциональностью.

Стимулом для творчества Rinspeed, с одной стороны, является актуальная проблематика, а с другой – в нем чувствуется многое из того, о чем пел Джон Леннон в песне Imagine. Помните? «Вы можете сказать, что я мечтатель, но я не единственный. Я надеюсь, что однажды вы присоединитесь к нам, и мир будет жить как один».

RINSPEED RONE 2001 гjpg
RINSPEED RONE — 2001 г.

«Рейнспид» называют инжиниринговой компанией и тюнинговым ателье. И прежде всего нам захотелось выяснить, чего же в работе компании больше – инженерного расчета или художественного вдохновения.

Фрэнк: Да, за 42 года существования мы прошли большой путь, который начинался именно с тюнинга. Мы работали с AMG Brabus. Но спустя некоторое время мы пересмотрели модель бизнеса. Последние 25 лет трудимся над развитием технологий будущего. На ваш вопрос однозначно ответить сложно. Уже 12 лет, как мы не занимаемся тюнинговым бизнесом, я принял решение о продаже этого направления другой компании. Все в жизни меняется, и мой бизнес – тоже. Вместе с тем я считаю, что то, чем я занят сейчас, является наиболее вдохновляющим проектом в моей жизни. Потому что мы сегодня создаем будущее.

RINSPEED OASIS -2017 г.
RINSPEED OASIS -2017 г.

Корр.: «Википедия» говорит, что в компании работает 8 человек. Это верно?

Фрэнк: Нет, не совсем так. Особенно если учесть, что мы иногда привлекаем дополнительные силы на условиях аутсорсинга. Это дает возможность шире смотреть на мир, путешествовать. Благодаря этому я впервые побывал и в Казахстане.

Команда у меня, конечно же, есть, но количество специалистов в ней варьируется в зависимости от масштаба проекта – от 5 до 80 человек.

RINSPEED SNAP 2018 гjpg
RINSPEED SNAP — 2018 г.

Корр.: Представленные компанией проекты довольно разноплановые, это и автомобили, и плавательные средства, и летательные аппараты. Чему обязано их появление – эмоциональному порыву, заказу от производителя или чему-то еще?

Фрэнк: Я хотел бы провести границу между тем, что мы делали раньше, и тем, чем занимаемся теперь. Фантастические, сумасшедшие проекты остались в прошлом, сейчас мы больше ориентируемся на реальные потребности бизнеса, рынка, на основные тренды мобильности. Основное преимущество Rinspeed перед автопроизводителями в том, что мое видение шире, оно не ограничивается какими-то рамками бренда, модельного ряда и прочих условностей.

RINSPEED BAMBOO 2011 гjpg
RINSPEED BAMBOO — 2011 г.

Корр.: Большое количество сторонних компаний, подключенных к вашим проектам, – это один и тот же пул или они меняются?

Фрэнк: Существует пул партнеров, с которыми у нас налажено долгосрочное сотрудничество, длительные отношения, складывавшиеся годами. Но мы привлекаем и новые ресурсы, уровень компетенций которых достаточно высок для выполнения определенных работ. Если говорить о соотношении этих сил в процентном выражении, то около 70% составляют те, кто работает с Rinspeed давно, а 30% – те, кто представляет свежие силы.

RINSPEED BUDII 2015 гjpg
RINSPEED BUDII — 2015 г.

Корр.: Что дает участие в проектах партнерам?

Фрэнк: Да, вы правильно заметили, что такое сотрудничество – это процесс, в котором ты что-то берешь и что-то даешь взамен. Тут можно говорить о том, что мы прежде всего осуществляем связь профессионалов, через работу в Rinspeed специалисты узнают о возможностях, потребностях и интересах друг друга.

Корр.: Есть ли в компании собственная производственная база?

Фрэнк: На условиях аутсорсинга с нами сотрудничают инженерная, строительная и другие компании. Исключение составляет только дизайнерская компания, базирующаяся в Новой Зеландии.

RINSPEED ZAZEN 2016 гjpg
RINSPEED ZAZEN -2016 г.

Корр.: Какова судьба замечательных прототипов, которые мы видели? Они эксплуатируются кем-то или стали музейными экспонатами?

Фрэнк: Я собираю и храню их. Но до этого каждый из новых прототипов отправляется в круиз по миру. Для тех моделей, которые были выпущены уже давно, существует музей.

Корр.: Как часто инженерные решения компании Rinspeed используются автопроизводителями серийных машин?

Фрэнк: Одну из разработок Rinspeed вы используете каждый день во время езды на автомобиле, это мультируль. То есть кнопки, расположенные на рулевом колесе современной машины, впервые были предложены специалистами нашей компании. К сожалению, патента на это техническое решение у Rinspeed нет, но зато и те, кто сегодня и завтра будут покупать автомобиль, не будут платить нам за мультируль. Не хочу сказать, что в компании работают альтруисты – у нас есть разработки, защищенные патентами, и за них нам платят роялти.

RINSPEED SPLASH 2004 гjpg
RINSPEED SPLASH -2004 г.

Корр.: Как вы считаете, человечество уже реально готово принять такие решения, как электрический транспорт и автономное вождение, или этот тренд навязывается производителями автомобилей?

Фрэнк: Это популярный вопрос. Я время от времени сам задаю его себе и отвечаю так: «И да и нет». Тут нужно понять, кто должен управлять самой эволюцией – автомобиль или человек. Что первично – доступные технические возможности или же запросы пользователя?

Люди хотят и ждут от электроники, чтобы она всегда работала на 100%, но при этом не всегда сами готовы трудиться с такой же самоотдачей и надежностью. Вот почему мы видим большое количество аварий на дорогах. И полностью переложить всю ответственность на электронику не получится никогда. Электроника неизбежно будет допускать ошибки и погрешности. Вместе с тем мы легко принимаем ситуацию, когда ошибку за рулем допустил человек, и очень неохотно принимаем вероятность ошибки электроники. Например, если, паркуясь, вы задеваете чужую машину, то на вас рассердятся, вы расстроитесь, но в конце концов как-то договоритесь между собой и будете жить дальше. А если в вашем автомобиле в такой же ситуации работал так называемый автономный парковщик, то все будет гораздо сложнее и в споре возникнет еще один субъект, донести до которого аргументы сторон будет непросто, это займет немало времени.

Я считаю, что в будущем нужно все же больше полагаться на человеческий фактор, следует больше доверять водителю, а не электронике. Человек должен быть важнее.

За несколько десятилетий процесс вождения из приключения и удовольствия не только превратился в привычное дело, но и стал неким раздражителем – из-за плотного трафика. Так вот, автономное вождение подарит нам возможность хоть некоторое время заняться в пути чем-то более полезным, чем сидеть за рулем, ругать всех вокруг и нервничать. Может быть, вы слышали о ДТП с участием Uber? Это лишь миллионный эпизод из тех аварий, которые происходят по всему миру, но мы все о нем знаем. Почему? Только потому, что здесь задействованы новые технологии, которые должны были защитить автомобиль, но не сумели предотвратить происшествие.

RINSPEED SQUBA 2008 г. в
RINSPEED SQUBA — 2008 г. в.

Корр.: Когда же мы сможем увидеть полностью автономные автомобили на дорогах наиболее развитых стран?

Фрэнк: Не знаю, какие страны вы имели в виду, но я думаю, что первые такие автомобили мы увидим на магистралях Китая. А если говорить о времени, которое пройдет до этого момента, то, я считаю, оно составит не менее десятилетия.

Корр.: Некоторые специалисты полагают, что автомобиль будущего перестанет быть индивидуальным средством передвижения и, соответственно, лишится в дизайне каких-то оригинальных черт, эмоциональной составляющей. Как вы считаете, это возможно?

Фрэнк: Машины не станут полностью одинаковыми хотя бы потому, что бюджет у различных приобретателей всегда будет разным. Машины и впредь будут отличаться, хотя бы по уровню оборудования электроникой.

Да, наверное, для большинства рядовых потребителей автомобиль будет удобен в качестве прокатного, не состоящего в собственности, средства передвижения. Но наиболее состоятельные граждане и богатые организации продолжат покупать автомобили в собственность.

Корр.: Чего ждать поклонникам творчества Rinspeed в ближайшем будущем?

Фрэнк: Мы продолжим работать в направлении технологии мобильных модулей, стремясь с их помощью к практичности и удобству.

Корр.: Благодарим вас за беседу и желаем дальнейших успехов в творчестве.

За содействие в организации интервью
редакция выражает благодарность
директору выставок Automechanika Astana и Futuroad Expo Astana
Анне Рубас

Похожие статьи

Lamborghini 350 GT вернулся

admin

Основа модельного ряда

admin

Апрель в истории автопрома

admin

Март в истории автопрома

admin

Февраль в истории автопрома

admin

История летающих шезлонгов, синего кита и дельфинов

admin