1941 Hudson advert

Апрель в истории автомобильной промышленности

100 лет назад

18 апреля 1917 года родилась  – первая в истории женщина, работавшая автомобильным дизайнером. В 1935-м она поступила в Кливлендский институт искусств по специальности «промышленный дизайн». В те годы роль женщин в американском обществе стала быстро расти, и автомобильные компании задумались о привлечении прекрасного пола к художественным работам. Скромный Hudson опередил гигантов «большой тройки», ангажировав Тэтчер едва ли не на институтском выпускном. Поскольку все больше женщин становились водителями, поколение «Хадсонов» 41-го года решили сделать максимально ориентированным на женскую аудиторию, поэтому именно Бетти Тэтчер выполняла основную работу.

Статистика продаж показала, что она отлично справилась. Там же, в дизайнерском отделе «Хадсона», Элизабет встретила своего будущего мужа – Джо Ороса, впоследствии автора классического Ford Mustang. Когда Ороса переманили в General Motors, возник конфликт интересов нанимателей членов творческой семьи. Поскольку подлинного равенства в обществе еще не было, пожертвовали карьерой Бетти. С этого момента она превращается в обычную американскую домохозяйку, но процесс уже пошел, и после войны женщины-дизайнеры появились в штате всех сколь-нибудь значимых автопроизводителей США.

85 лет назад

2 апреля 1932 года миру предстало последнее проявление гениальности Генри Форда – автомобиль Ford V8 (также известный как Model 18). Генри Форд не был хорошим бизнесменом, но обладал завидной интуицией, и когда конкуренты заявили о переходе на шесть цилиндров, Форд решил ответить восемью.

1932 Ford V8 Deluxe coupe

Тогдашние «восьмерки», все как одна, были дорогими в производстве, что никак не устраивало Форда, который оставался приверженцем идеи доступного автомобиля. Поэтому решили отливать не каждый цилиндр по отдельности, а два блока по четыре «горшка». Другое дело, что к цели двигались без предварительных расчетов – методом проб и ошибок, как будто это не гигантское предприятие, а маленький гараж изобретателя-самоучки. Как следствие, на момент начала продаж половина отливок уходила в брак, даже несмотря на пониженную степень форсировки. В техническом плане автомобиль оставался излишне консервативным: с подвеской всех колес на поперечных рессорах и механическим приводом тормозов. Тем не менее принесенная в массы динамика 8-цилиндрового двигателя сделала новый «Форд» бестселлером.

1932 Ford V8 roadster

Потенциально идея V8 на «народном» авто могла вернуть компании Ford мировое первенство, но обновления случались только по крайней необходимости, поэтому многие элементы конструкции, ставшие общим местом, «Форд» получал последним. Машины на платформе «модели-18» (сейчас принято делить их на четыре поколения) выпускались до 48-го года. Многие исследователи считают Ford V8 даже более великим автомобилем, чем легендарный Ford T. Он не только сделал выдающуюся динамику доступной рядовым автовладельцам, породив вдобавок несколько разновидностей любительских гонок, но и сформировал новый архетип американского автомобиля, доминировавший после Второй мировой на протяжении почти трех десятков лет.

1932 Ford V8 Deluxe Fordor Sedan

60 лет назад

24 апреля 1957 года небольшая японская компания Prince представила седан Skyline. Внешне автомобиль напоминал американские машины двух- или трехлетней давности, однако под капотом ничего похожего на американский размах не было: полуторалитровый 4-цилиндровый мотор с отдачей в 60 сил.

1957 Prince Skyline Deluxe

Тем не менее спортивные задатки модели Skyline можно было разглядеть уже тогда, ведь заднюю подвеску сделали по схеме De Dion, преимуществами которой являются уменьшение неподрессоренной массы и постоянство ширины колеи задних колес. Уже во втором поколении, получив двухлитровый силовой агрегат, Skyline стал с успехом участвовать в кольцевых гонках. А после слияния фирмы Prince с могучим концерном Nissan о недостатке средств на развитие можно было забыть. Очень скоро Skyline превратился в одну из дорожных легенд, образцовый автомобиль для уличных гонок, и в этом качестве (уже в тринадцатом поколении) пребывает до сих пор.

45 лет назад

30 апреля 1972 года представлен автомобиль среднего класса Fiat 132. Даже присоединив марку Lancia, туринский гигант не оставлял попыток продвинуть собственный бренд вверх по классификации. Предшествовавшая модель в том же рыночном сегменте, носившая индекс 125, была недостаточно комфортна на ходу и ограничивалась 1,6 литра рабочего объема, поэтому и воспринималась как нишевая.

1972 Fiat 132 both adv

«Фиат» хотел большего. Новый седан, что было нетипично для итальянской машины, делал акцент именно на комфорте, хотя доступные двигатели (1,6 и 1,8 литра) по-прежнему отличались высокой удельной мощностью. Очень быстро выяснилось, что «Фиат» слишком спешил с выводом 132-й модели на рынок. Первые покупатели жаловались на плохую управляемость. Вызывал нарекания и внешний вид: хотя кузов и проектировал знаменитый Марчелло Гандини, в некоторых ракурсах автомобиль, несмотря на «нормальный» багажник, выглядел куцым.

1972 FIAT 132 bw front

Поэтому уже через два года состоялось масштабное обновление Fiat 132. Переднюю подвеску основательно переработали, заменили амортизаторы и поставили более широкие шины. Исправил свои ошибки и Гандини, спрямив линии в задней части кузова и поместив на задних стойках длинные вентиляционные решетки, как на BMW 5-й серии E12, автором которой он также являлся.

1972 Fiat 132 Speciale adv front-angle

 

Меры оказались довольно эффективными, и продажи 132-го достигли более пристойных показателей. В 77-м, когда с производства снимали Fiat 130, флагманскую модель, роль лидера свалилась на 132-й. В связи с этим машина получила еще один существенный пакет обновлений, включавших возможность установки дизельного двигателя или бензинового двухлитрового. Очередная модернизация, сопряженная с серьезным рестайлингом, произошла в 1981 году. Изменения, особенно внешние, были настолько значительными, что потребовали переименования. Теперь модель звалась Argenta. Ее производство продолжалось еще пять лет.

1972 Fiat 132 Speciale adv rear-angle

30 лет назад

9 апреля 1987 года дебютировало купе Honda Prelude третьего поколения. Получив длинный заглаженный нос с выдвижными фарами, модель окончательно оформилась как заменитель Ferrari для молодежи из семей среднего класса. Революционных изменений при смене поколений было немного, но одно из них навсегда вписало Prelude в историю – поворотными были все четыре колеса. В годы экономического бума японские фирмы-производители вкладывали огромные средства в разработку новых технологий, и «Хонда» возглавляла этот процесс. Немногим позже четыре управляемых колеса получили отдельные модели «Мазды» и «Мицубиси».

1987 Honda Prelude 2.0 XX front

 

Что касается Prelude, то на тестах купе демонстрировало великолепную маневренность на высокой скорости, не уступая «настоящим» спортивным машинам. Но в обычном городском режиме езды преимущества высокотехнологичной системы далеко не так заметны, ведь угол поворота задних колес, как нетрудно догадаться, был невелик. А поскольку разницы почти нет, то зачем платить больше? Поэтому Prelude с четырьмя управляемыми колесами – большая редкость. В 89-м параллельно с основной моделью стали делать вариант INX с открытыми фарами, так как мода на выдвижную светотехнику постепенно уходила.

1987 Honda Prelude 2.0 XX rear

Обновленные Prelude комплектовались стандартно АБС и подушкой безопасности для водителя. В 90-м, за год до очередной смены поколений, богато оснащенную версию Prelude для американского рынка стали реэкспортировать в Японию под именем Si States. Опыт был признан удачным и позднее повторен для модели Accord.

1987 Honda Prelude 2.0 XX side

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал производителей

Похожие статьи

Lamborghini 350 GT вернулся

admin

Основа модельного ряда

admin

Апрель в истории автопрома

admin

Март в истории автопрома

admin

Февраль в истории автопрома

admin

История летающих шезлонгов, синего кита и дельфинов

admin