25 ноября, 2024
1907 Rolls-Royce Silver Ghost Touring

Ноябрь в истории автопрома

110 лет назад

15 ноября 1906 года в Лондоне представлена модель Rolls-Royce 40/50, впоследствии более известная как Silver Ghost. Именно с этого автомобиля и пошла слава «Роллс-Ройса» как производителя самых высококачественных и комфортабельных машин в мире.

Rolls-Royce Silver Ghost 1907 г.в.

Само имя Silver Ghost получил двенадцатый по счету экземпляр, который компания в течение года безжалостно гоняла в длительных пробегах на выносливость. «Серебряным» автомобиль был из-за цвета, а «привидением» – по причине почти полной бесшумности. За время дорожных испытаний машина прошла несколько десятков тысяч километров, не потребовав сколь-либо серьезного ремонта. Это было настолько нетипичным для тогдашних автомобилей, что о надежности «Роллс-Ройса» не написал разве только самый ленивый журналист. Положительный образ марки был сформирован всерьез и надолго. С тех пор Rolls-Royce в течение длительного времени мог позволить себе держать в производственной программе одну-единственную модель, указывать мощность как «достаточную» и придерживаться нарочито консервативных технических решений. В память об удачной модели 1906 года многие последующие «Роллс-Ройсы» тоже были «серебряными»: от Silver Dawn, чей выпуск стартовал в 1949-м, до Silver Seraph, снятого с производства уже в XXI веке.

50 лет назад

11 ноября 1966 года состоялась премьера новой модели Toyota – Corolla. Компактный седан представлял собой на редкость удачное сочетание невысокой цены, комплектации на уровне моделей среднего класса и хорошо прорисованного кузова.

1966 Toyota Corolla KE10

Toyota Corolla 1966 г.в.

Машина предназначалась главным образом для экспорта в Северную Америку, и здесь «Тойота» шла на определенный риск, установив 4-ступенчатую КПП, да еще и с рычагом на полу. Первое обстоятельство могло в глазах американцев свидетельствовать о недостатке крутящего момента (местные авто с многолитровыми двигателями обходились, как правило, тремя). Второе – плохо увязывалось с образом комфортабельного легкового автомобиля, так как в США привычными были переключатели на рулевой колонке (что как раз удобно при малом числе передач), а напольное переключение было характерно для пикапов. Но опасения оказались напрасными. «Королла» не только потеснила «Корону» с места самой популярной в США «Тойоты», но и буквально разгромила как стареющий «Фольксваген-Жук», так и свой прямой аналог от Nissan – модель Sunny. Его удалось превзойти за счет «лишних» 100 куб. см рабочего объема и агрессивной рекламной кампании. Почти никогда не входя в число самых технологически продвинутых компактов, «Королла» всегда была в списке бестселлеров за счет надежности и доступности сервиса. Лишь в середине 80-х модель перешла на передние ведущие колеса. В 1997-м Toyota Corolla стала самым продаваемым автомобилем в истории, преодолев 35-миллионную отметку. В наши дни выпускается уже одиннадцатое поколение «Короллы».

45 лет назад

1 ноября 1971 года был представлен Alfa Romeo Alfasud – автомобиль революционный и сыгравший противоречивую роль в истории марки. Модель принадлежала к компактному классу и представляла собой попытку «Альфы» выйти в широкие массы.

1971 Alfa Romeo Alfasud 4door front

Alfa Romeo Alfasud 1971 г.в.

Передний привод, тихий оппозитный двигатель, сблокированный с КПП общим картером, отличная аэродинамика кузова от Джуджаро на бумаге рисовали прекрасные перспективы. Но условием правительственного кредита была сборка новой модели на бедном юге, чтобы создать там новые рабочие места. Об индустриальных традициях в этом сельскохозяйственном крае никто и не слышал, поэтому качество сборки и общая культура производства оказались предсказуемо низкими. В морском климате Alfasud гнили со страшной скоростью, даже раньше, чем откручивались некоторые болты. Тепло встреченная при дебюте машина вскоре начала разочаровывать. Спрос пытались поддержать за счет увеличения рабочего объема (за несколько шагов – от 1,2 до 1,5 литра), 5-ступенчатой коробки и, пусть и с изрядным опозданием, добавления полноценной багажной двери, столь необходимой для двухобъемного кузова. Кроме основной модели выпускался вариант Giardinetta с кузовом «универсал», а также купе Sprint.

1971 Alfa Romeo Alfasud 4door rear

ALFA ROMEO ALFASUD 1971 Г.В.

В 1983 году Alfasud уступила место на конвейере модели 33, немного более крупной и солидной. Не желая терять долю рынка, Alfa Romeo заключила союз с Nissan, но совместная модель Arna, объединившая японский кузов и заднюю подвеску с силовым агрегатом и передней подвеской Alfasud, вобрала все худшее от обоих «родителей» и провалилась на рынке. Купе Sprint, переведя на моторы от 33-й модели, выпускали до 1989 года.

35 лет назад

11 ноября 1981 года в Японии дебютировала малолитражная Honda City. Автомобиль получился незаурядным даже на общем фоне линейки «Хонды», отличавшейся в те годы особенной смелостью. Дизайнеры «Хонды» одними из первых пришли к выводу, что добиться хорошей аэродинамики можно и без уменьшения высоты кузова.

1981 Honda City E yellow

Honda City E 1981 г.в.

В результате модель City получилась достаточно высокой – без малого полтора метра, что позволило при общей длине авто 3,4 метра уверенно разместить в салоне четверых взрослых. Впрочем, по японским меркам машина не была очень уж короткой: она уверенно превышала лимиты минимальной налоговой группы kei-car и считалась скорее модной молодежной моделью. Потому-то и шасси было довольно продвинутым, и комплектация – отнюдь не бедной. Одной из опций был складной 50-кубовый скутер Motocompo – видимо, для случаев, когда пробки в городе совсем уж непреодолимы. Его проектировали совместно с багажным отсеком City, и в сложенном состоянии он занимал совсем немного места. Под коротким капотом City располагался 1,25-литровый четырехцилиндровый вихрекамерный мотор, построенный по фирменной «хондовской» технологии CVCC.

1981 Honda City R front

HONDA CITY E 1981 Г.В.

Существовало несколько вариантов его форсировки, включая 100-сильную версию с турбонаддувом. Помимо стандартного хетчбэка предлагался также коммерческий вариант, исполнение с высокой крышей (плюс 10 см) под именем Manhattan и, с 84-го года, кабриолет. Последний имел те же расширенные крылья, что и обновленный чуть ранее Turbo II. Иными словами, машина занимала особую нишу на рынке, контрастируя с привычным образом примитивной малолитражки. К сожалению, это вскоре закочилось. Со сменой поколения в 1986 году модель City изменилась до неузнаваемости. Ее понизили как в прямом, так и в переносном смысле: стилистически сблизили с микролитражной Honda Today (класса kei) и изрядно упростили. Следствием стало исчезновение модели из корпоративной линейки в середине 90-х. Ошибка была исправлена только в 2001 году с выходом в свет модели Fit (в Европе – Jazz), идейно близкой к первому поколению Honda City.

30 лет назад

Alfa Romeo logo 1982-20166 ноября 1986 года достигнуто согласие о приобретении контрольной доли Alfa Romeo концерном Fiat. Миланская фирма, как и большинство государственных предприятий, работала неэффективно и к моменту сделки давно была убыточной. Однако сложившаяся еще до войны репутация и опытные инженеры оставались ее ценными активами. Другим претендентом на «Альфу» была компания Ford, которая тогда начинала формирование своей европейской премиум-группы. Под крылом «Форда» итальянская марка получала бы доступ к богатому набору технологических секретов и развитой всемирной сбытовой сети. Но американцы не хотели гарантировать неприкосновенность рабочих мест, поэтому предпочтение отдали предложению «Фиата». К тому же так вышло патриотичнее. Трудно сказать, что могло ждать Alfa Romeo под крылом «Форда». Мы знаем, что «Ягуару» и «Астон-Мартину», например, это принесло немало пользы. Однако сохранение итальянского «подданства» означало в итоге для Alfa Romeo и сохранение в списке действующих брендов, несмотря на все трудности 90-х. Но если в прошлом десятилетии дела марки были в целом неплохи, то в последние годы снова наблюдается устойчивая тенденция к снижению сбыта ее автомобилей.

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: производителей

Похожие статьи

Ноябрь в истории автопрома

admin

За праздником – к профессионалу!

admin

Октябрь в истории автопрома

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin