25 ноября, 2024

Mercedes-Benz E-Class: популярный и желанный

В сердце бренда Mercedes-Benz история появления класса с литерой «Е» занимает особое место. Это путь традиций и инноваций, интересных и разных автомобилей среднего размера, но премиального качества.

Mercedes-Benz Stuttgart 200

Предыстория появления E-Class уходит почти на 120 лет назад. В начале ХХ века воображением инженеров и конструкторов завладели автомобили, располагавшиеся ниже категорий люкс и премиум и в то же время по размеру бывшие крупнее малых автомобилей.

Когда два автопроизводителя в 1926 году объединились и образовали компанию Daimler-Benz AG, появилась версия среднеразмерного автомобиля.Одним из первых легковых автомобилей, выпущенных под новым брендом Mercedes-Benz, была модель типа 8/38 PS (W 02), получившая название Stuttgart 200.

Mercedes-Benz Stuttgart 260

Вместе с 10/50 PS Stuttgart 260 (W 11, 1928 г.) эти две модели можно считать предшественниками Е-класса.

Далее в том же духе были исполнены модели W 21 (1933 г.), W 143 (1936 г.) и W 138 (1936 г.), известный еще как 260 D, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем. На волне экономического чуда с 1947 по 1955 год появились Mercedes-Benz 170 V-170 DS (W 136/W 191).

 

Mercedes-Benz 170 S Cabriolet B (W 136)

Mercedes-Benz 170 S Cabriolet B (W 136)В номере швейцарского журнала Automobil-Revue, вышедшем в 1950 году, о Mercedes-Benz Model 170 V говорилось так: «Разве это не автомобиль, который по своим характеристикам, скромности, экономичности, безопасности, долговечности и, что не менее важно, красоте все еще выдерживает сравнение с последними хромированными творениями автомобильной моды?»

 

 

Mercedes-Benz 180 „Ponton“ (W 120)

С 1953 по 1962 год седаны Mercedes-Benz Ponton с четырехцилиндровыми двигателями и трехсекционной конструкцией с полностью интегрированными крыльями (W 120, W 121) новой компоновкой открыли «новую эру», не только поменяв эстетику, но и снизив сопротивление воздуха, а значит – расход топлива.

В качестве технического и эстетического лидера в 1954 году выступила 180-я модель Mercedes-Benz, а в 1958 году дебютировала элегантная 190 D. Основные инновационные детали линейки Ponton тех лет были таковы: задний мост оригинальной конструкции; дизайн, уменьшающий травмы; мягкая панель приборов; рулевое колесо с мягкой вставкой; замки двери с двумя предохранительными фиксаторами. Для усиления комфорта была разработана система отопления и вентиляции с индивидуальной регулировкой для водителя и переднего пассажира.

Mercedes-Benz 190 „Heckflosse“ (W 110)

Идея безопасного автомобиля получила развитие в седанах Mercedes-Benz с задними плавниками и четырехцилиндровыми двигателями (W 110), выпускавшихся с 1961 по 1968 год. Новаторская конструкция кузова модельной серии была признана вкладом в автомобилестроение. Более короткий капот и круглые фары отличали этих предшественников E-класса от S-класса. С середины 1960-х годов модели Tail Fin предлагали клиентам множество дополнительных усовершенствований автомобиля, например люк на крыше, гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, кондиционер, электропривод стекол.

Mercedes-Benz 220 „Strich-Acht“ (W 115)

В январе 1968 года миру был представлен элегантный модельный ряд W 114/W 115, ставший популярным под названием Stroke/8 и получивший официальное название «Новое поколение». Суффикс «/8» указывал на год выпуска и использовался внутри компании, чтобы отличить модель от ее предшественников. Появление нового модельного ряда ознаменовало окончательное расставание с кузовом для премиального класса. В октябре 1968 года дебютировала модель Stroke/8 Coupе. Этот спортивный двухдверный автомобиль историки автомобилестроения называют прямым предшественником E-класса. Центральный замок, пятиступенчатая механическая коробка передач (с 1969 года на моделях с шестью цилиндрами) и легкосплавные диски были доступны для модели в качестве дополнительных опций. Гармоничный дизайн был создан Полем Браком. Stroke/8 стала первой линейкой бренда, выведшей продажи бренда за миллион экземпляров. К 1976 году было построено более 1,8 миллиона седанов и еще 67 000 купе.

Mercedes-Benz 230 (Baureihe 123)

В 1976 году у людей появились основания мечтать об автомобиле, который манил ультрасовременным дизайном и богатым оснащением. И, по всей видимости, эту мечту нельзя было считать несбыточной, ведь до 1986 года Mercedes-Benz построил около 2,7 миллиона автомобилей легендарной серии 123. Спрос на модельный ряд был настолько велик, что некоторым клиентам пришлось ждать своих автомобилей по году. Показательно, что экземпляры серии 123 сохраняли цену при перепродаже на протяжении всей истории выпуска.

Разнообразие было ключевой характеристикой серии 123: в модельном ряду были универсал, купе и лимузин. Линейка бензиновых двигателей включала модели 200, 230, 250, 280 и 280 E, а дизелей – 200 D, 220 D, 240 D и 300 D.

Mercedes-Benz T-Modell der Baureihe 123

В 1980 году Mercedes-Benz выпустил свой универсал – впервые в Германии – легковой автомобиль с дизельным двигателем и турбонагнетателем в двигателе 300 TD мощностью 125 лошадиных сил. В апреле 1981 года американский журнал Road & Track писал: «Несомненно, Mercedes 300 TD – лучший универсал, предлагаемый в США сегодня, и, безусловно, самый классный». С 1982 года впервые в этой категории автомобилей водитель получил защиту подушкой безопасности, а рулевое управление с усилителем стало стандартным оборудованием. Это поколение установило новый рекорд продаж – около 2,7 миллиона автомобилей, из них почти 2,4 миллиона – седаны, около 200 тыс. – универсалы и почти 100 тыс. – купе.

Mercedes-Benz 300 E (Baureihe 124)

Модельный ряд серии 124, представленный в 1984 году, с 1993 года официально получил название E-Class. Литера «Е» обозначала слово «Einspritzung», то есть «впрыск топлива». Линейка получила облегченную конструкцию и оптимизированную аэродинамику. Поколение предлагало четыре варианта кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Причем кабриолет сыграл особую роль в развитии модельного ряда Mercedes-Benz. После 20-летнего перерыва это был первый четырехместный автомобиль с открытым верхом. В апреле 1986 года журнал Road & Track писал: «300 E – это автомобиль, который превосходит своих прямых конкурентов, обеспечивая характеристики ускорения и управляемости, бросающий вызов многим дорогим спортивным автомобилям и автомобилям GT. Он делает все это с бесценным запасом прочности и надежности, который не имеет себе равных. Добавьте к этому престиж или статус, если такие вещи важны для вас, и вы получите четырехдверный седан, который может принести огромную пользу водителю-энтузиасту – не говоря уже о чертовском удовольствии».

Mercedes-Benz 500 E Limited (W124)

В серии 124 в 1990 году дебютировал и Mercedes-Benz 500 E – первая восьмицилиндровая модель в истории E-Class, которую собирали на заводе Porsche. Журнал Аuto motor und sport охарактеризовал новинку так: «Добродушный, как сказочный дядя, маневренный, как шустрый спортивный автомобиль, и в довершение всего, удобный». Топовой же моделью 124-й серии был E 60 AMG, выпущенный в 1993 году. Это был первый высокопроизводительный автомобиль в истории E-Class, разработанный Mercedes-Benz в сотрудничестве с AMG. Серия 124 совершила беспрецедентный технологический скачок в разработке двигателей и кузовов в топе средней категории моделей бренда. В серии 124 стали доступны автоматически активируемая система полного привода 4MATIC, автоматическая блокировка дифференциала (ASD) и система противоскольжения при ускорении (ASR). В июне 1993 года модельный ряд 124 был пересмотрен и получил новое имя, семейство стало именоваться E-Class.

Mercedes-Benz E 55 AMG 4MATIC

В 1995 году был представлен так называемый четырехглазый «мерседес» со сдвоенными эллиптическими фарами. Модель получила престижную дизайнерскую премию «Красная точка» и была названа журналистами самым смелым дизайнерским прорывом в истории компании Mercedes. На Международном автосалоне (IAA) Mercedes-Benz представил топ-модель E 50 AMG мощностью 255 лошадиных сил. После рестайлинга 1999 года место топовой модели занял E 55 AMG (354 л. с.).

Mercedes-Benz E 200 (Baureihe 210)

На смену 124-й серии в 1995 году пришла серия 210, предложившая приобретателям три линии дизайна – «классика», «элегантность» и «авангард». Эти автомобили были занижены в стандартной комплектации, оснащены спортивной подвеской и широкими шинами на 16-дюймовых легкосплавных дисках. В стандартную комплектацию также входили ксеноновые фары с газоразрядными лампами и динамическое регулирование угла наклона фар. Для особо взыскательных клиентов была доступна версия AMG. В модельном ряду 210 Mercedes-Benz представил около 30 новых технических характеристик. В серии вышли и бронированные версии автомобилей, внешне не отличающиеся от обычных машин.

Mercedes-Benz E-Klasse der Baureihe 211

Первые представители серии 211 сошли с конвейера в марте 2002 года. Этот модельный ряд установил новые стандарты с точки зрения безопасности, комфорта и динамики движения со множеством технических новшеств. Через год после выпуска седана бренд представил универсал и функцию активного биксенонового света. Стандартное оборудование включало электрогидравлическую тормозную систему SBC, автоматическую систему кондиционирования воздуха с сенсорным управлением, легкосплавные диски, датчик дождя и автомобильное радио Audio 20. С осени 2003 года система постоянного полного привода 4MATIC стала доступна в седанах и универсалах с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Можно было дополнить стандартную тормозную систему с электрогидравлическим управлением Sensotronic Brake Control (SBC) и электронную программу стабилизации ESP инновационной системой пневматической подвески Airmatic DC (Dual Control).

Mercedes-Benz E-Klasse

Модельный ряд E-Class в серии 211 постоянно расширялся, и в 2004 году был запущен в производство E 200 NGT – автомобиль на природном газе. Осенью 2005 года на рынок был выпущен E 420 CDI с самым мощным в мире дизельным двигателем V8 (314 л. с.). Самым мощным E-Class в истории стал E 63 AMG мощностью 514 лошадиных сил.

В январе 2009 года Mercedes-Benz продемонстрировал нового представителя E-Class серии 212. В дополнение к седану W 212 и универсалу S 212, представленным в августе 2009 года, это поколение также содержало две спортивные элегантные двухдверные модели – купе C 207 и кабриолет A 207. К апрелю 2009 года «созрела» топовая версия E 63 AMG (525 л. с.).

Mercedes-Benz E-Klasse Coupé, E 500

Семь подушек безопасности в стандартной комплектации, натяжители ремней, активные подголовники и крепления для детских кресел Isofix обеспечили серии 212 образцовый уровень пассивной безопасности, а в качестве опции были доступны пневмоподвеска, адаптивная система дальнего света, система удержания полосы движения, помощь в слепых зонах, тормоза Pre-Safe с автономным экстренным торможением и многоконтурные сиденья с функцией массажа. Одной из инновационных вспомогательных систем была стандартная система обнаружения усталости Attention Assist.

Mercedes-Benz E 300

В 2011 году были выпущены E 300 BlueTEC Hybrid – первый дизельно-гибридный легковой автомобиль от Mercedes-Benz – и E 400 Hybrid. В 2013 году появился модернизированный модельный ряд E-Class со свежим языком дизайна, с новыми эффективными двигателями и пакетом Intelligent Drive из одиннадцати вспомогательных систем. В E 350 BlueTEC дебютировала первая в мире девятиступенчатая автоматическая гидротрансмиссия 9G-Tronic.

 

Mercedes-AMG E 43 4MATIC (W 213)

В 2015 году E-Class сделал важный шаг к универсальному подключению автомобиля к интернету через мультимедийную систему Comand Online. В 2016 году на рынок вышло семейство «самых интеллектуальных» бизнес-седанов 213-й и 238-й серии. В серии 213 был предложен целый ряд мер по предотвращению аварий и функции полуавтоматического вождения.

 

Далее электронные компоненты и функции Mercedes-Benz получили настолько стремительное развитие, что одно их перечисление здесь заняло бы очень много места.

Mercedes-Benz E-Klasse Limousine, 2020

Суть, однако же, в том, что в 2020 году Mercedes-Benz снова представил обновленный E-Class под слоганом «Интеллект становится захватывающим». Но это уже начало другой истории…

 

 

 

 

 

По материалам Daimler AG

Похожие статьи

Ноябрь в истории автопрома

admin

За праздником – к профессионалу!

admin

Октябрь в истории автопрома

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin