Компания Gordon Murray Automotive представила трехместный суперкар T.50, который имеет допуск на дороги общего пользования. Сам Гордон Мюррей считает этот автомобиль, 50-й по счету, самым удачным за всю свою 50-летнюю карьеру. Теперь нам не нужно объяснять, откуда машина получила такой числовой индекс в названии и почему их будет выпущено ровно сто.
Новаторство при проектировании этого автомобиля его создатель – один из разработчиков знаменитого McLaren F1 – попытался проявить во всем и всеми мыслимыми способами. Команда именитого маэстро тоже была готова заглянуть за горизонт современных технологий и дизайна. В то же время погони за рекордной мощностью или максимальной скоростью не было. От первых эскизов шариковой ручкой до каждой инженерной и дизайнерской детали Мюррей руководил коллективом, инструктировал и контролировал поставщиков, неумолимо двигая проект вперед.
В экстерьере T.50 доминируют лаконичность, сбалансированность и чистота линий. Кузов изготавливался из карбоновых панелей. Автомобиль не имеет юбок, спойлеров и больших воздухозаборников – всего того, что мы привыкли видеть на современных спорткарах. Зато в корме невозможно не заметить тоннель, в котором работает 40-сантиметровый вентилятор, помогающий вытягивать воздух, раскаленный двигателем. Помимо этого он вместе с активным задним спойлером помогает увеличить прижимную силу. Автомобиль может двигаться в шести аэродинамических режимах.
Размеры автомобиля довольно компактны, они сопоставимы с Porsche Boxster. Намеренно простая пластика кузова, по заверению разработчиков, стала возможна благодаря тщательной проработке аэродинамики машины. Однако органичность силуэта резко ломается, когда пара широких дверей поднимается и смещается вперед.
Внутри пространство сформировано вокруг водителя, занимающего место по центру и чуть впереди относительно двух пассажирских. В этом эргономичном пузыре все похоже на интерьер истребителя – органы управления, сиденья, обширное панорамное остекление. Стекло здесь на 28% тоньше, чем обычное, что обеспечивает значительную экономию веса. Панели с аналоговыми клавишами и кнопками развернуты к пилоту, но цифровизация тоже проявила себя – мониторами у передних стоек, сервисами Android Auto и Apple CarPlay, возможностью подключения телефона по Bluetooth, аудиосистемой премиум-класса. На мониторы транслируется изображение с камер заднего вида, заменяющих зеркала.
Каждый из ста заказчиков такого автомобиля получает право личной встречи с Гордоном Мюрреем, чтобы обсудить свой автомобиль и настроить его внутри и снаружи. Часть этого процесса включает в себя сеанс «примерки» сиденья, рулевого колеса и педалей, персонализированный для каждого владельца. Это гарантирует, что T.50 будет эргономически совершенным и индивидуализированным для каждого, даже самого требовательного, покупателя. В ежедневном удобстве использования и комфорте творение GMA, конечно, не может конкурировать с самым обычным городским седаном, но и у T.50 спереди есть багажное отделение вместимостью до 288 литров.
Автомобиль, весящий меньше тонны (986 кг в снаряженном состоянии), приводится в движении атмосферным 3,9-литровым двигателем Cosworth GMA V12 мощностью 663 л. с., раскручивающимся до 12 100 оборотов в минуту. Вес двигателя составляет 178 килограммов. В Gordon Murray Automotive уверены, что ни один другой дорожный автомобиль не сможет похвастаться такой консолидацией мощности с мгновенным откликом и обратной связью с водителем, оставаясь при этом комфортным и пригодным для повседневного использования. Инженеры позаботились и о том, чтобы звучал автомобиль не хуже, чем выглядит, а потому снабдили его системой Direct Path Induction Sound, которая впервые была использована на McLaren F1. Панели из углеродного волокна на крыше автомобиля действуют как резонатор и экран, усиливая звук работающего двигателя в салоне. Над головой водителя расположены и патрубки забора холодного воздуха. По мнению разработчиков, автомобиль может выглядеть интересно не только когда мчится на предельной скорости, он будет приковывать взгляды и на обычных дорогах, двигаясь в общем трафике.
Крутящий момент от двигателя транслируется 6-ступенчатой механической коробкой передач X-trac с H-образной схемой переключения и короткими ходами рычага. Вес коробки передач составляет 80,5 килограмма.
Подвеска спорткара базируется на поперечных рычагах из кованого алюминия. Механизм рулевого управления реечный, с усилителем на низких скоростях (LSPA). Эффективно оттормаживаться машине помогают суппорты Brembo и углеродно-керамические диски.
Как планируется, созданием серии из ста автомобилей T.50 займутся с января 2022 года на производственной площадке Gordon Murray Automotive в Великобритании, где будут производиться кузов, трансмиссия и шасси. Цена на автомобиль будет стартовать с отметки 2,36 млн фунтов стерлингов.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Gordon Murray Automotive