18 апреля, 2024
Infiniti Q50

Тест Infiniti Q50: машина с характером

Infiniti Q50 – совсем свежая, можно сказать, еще горячая модель премиального подразделения Nissan. Дизайн – от автора Nissan GT-R, технологии – от флагмана QX56, мотор – от Mercedes-Benz, настройки шасси – от Себастьяна Феттеля…

В модельной иерархии Q50 является заменой Infiniti с литерой G. Но с предшественником ее ничего не роднит, разве что размеры. В остальном это совершенно новый автомобиль с очень эффектным дизайном.

Сбоку седан выглядит как элегантный спорткар, только 4-дверный. Спереди он хищный и агрессивный, с хмурым и проницательным «взглядом». Сзади смотрится мускулисто и рельефно. Хотя, чего уж там, с любого ракурса Q50 привлекает внимание эстетичностью.

Infiniti Q50 1

Интерьер – как люксовый монокок. Здесь все удобно, гармонично и высокотехнологично. Легендарные механические часы ушли в небытие, но есть система Infiniti InTouch и два монитора (8- и 7-дюймовые), на один из которых можно выводить время, при этом водитель сам выбирает вид часов на экране. Да и вообще, здесь практически все можно настроить под себя, подключить любые девайсы и носители, загрузить приложения и настроить почтовые серверы.

Infiniti Q50 2

Нижний тачскрин очень напоминает планшет. Качество изображения достойное, равно как и чувствительность сенсоров. Управление климат-контролем, показатели перегрузки – на этот экран выводится любая информация. Как видно по консоли, в Infiniti решили избавиться от россыпи кнопок, но подошли к этому без фанатизма. Так, по бокам нижнего дисплея продублированы клавиши, которыми, по мнению разработчиков, водитель пользуется чаще всего. Правда, не хватает тряпочки в комплекте – уж очень маркий монитор.

Infiniti Q50 3

На верхний экран выводится картинка с камер и данные навигационной системы. Управлять им можно при помощи удобной «крутилки», расположенной по правую руку водителя. Чтобы выбрать режим езды, не нужно копаться в меню мультимедиа. Переключатель Infiniti Drive Mode Selector вынесен на отдельное место – тоже под рукой. Если у машины несколько хозяев (муж и жена, например), Infiniti Q50 может «запомнить» списки контактов в телефоне и привычные для каждого из них режимы езды.

Infiniti Q50 4

Перед глазами водителя – информативная и хорошо читаемая приборная панель. Ничего сверхъестественного в ней нет, но смотрится она гармонично и, главное, удобно.

В компании Nissan любят вспоминать специалистов NASA – их привлекали к разработке салонных кресел, которыми теперь комплектуются практически все новые модели Nissan и Infiniti. Не возьмемся утверждать, что кресла действительно созданы с применением космических технологий и улучшают кровообращение, но сидеть на месте водителя и в самом деле комфортно. Задний диван тоже удобен, но на нем сильно не разгуляешься: для рослого человека потолок будет низковат. Впрочем, пассажирам среднего роста места над головами, как и пространства для ног, будет вполне достаточно.

Infiniti Q50 5

Объем багажного отделения Q50 составляет 500 л. Если возникнет необходимость перевезти лыжи, в спинках задних кресел можно открыть лючок. Из особенностей багажника стоит отметить утопленные вовнутрь арки, которые «съедаю» полезный объем.

Безопасность Infiniti Q50 заслуживает особого внимания. Начнем с «щита безопасности» (Safety Shield). Он объединяет 7 систем безопасности и работает на предотвращение вероятности ДТП. Если авария все же произошла, электроника предотвратит повторное столкновение или возможный вылет на встречную полосу.

Infiniti Q50 6

«Щит безопасности» активируется специальной кнопкой, расположенной на рулевом колесе. После ее нажатия системы мониторинга начинают отслеживать пространство вокруг автомобиля и дорожную разметку. Если, к примеру, водитель меняет полосу движения без использования «поворотников», автоматика сама скорректирует траекторию движения согласно разметке. Плюс к этому система может самостоятельно ускорять до заданной скорости автомобиль или останавливать его в случае возникновения угрозы столкновения.

Помимо всего прочего, Infiniti Q50 может остановиться и при движении задним ходом, если водитель, сдавая назад, вдруг не увидел препятствие. «Щит безопасности» доступен только в максимальной комплектации Q50.

Infiniti Q50 7

Сочный драйв с немецким звуком

Автомобили Infiniti всегда славились «поставленным голосом». Уверены, что многие почитатели этой марки могут опознавать их в движении даже с закрытыми глазами, только на слух. Но тут нужна небольшая ремарка.

Q50 предлагается с тремя вариантами силовой установки. Два из них – моторы от Mercedes: дизельный, объемом 2,1 л, и 2-литровый бензиновый турбомотор, доступный с задним приводом. Также есть полный привод и гибридная установка, состоящая из 3,5-литрового агрегата и электродвигателей. К нам на тест попала бензиновая модификация, которая стоит, между прочим, в полтора раза дешевле гибридной.

Infiniti Q50 8

Специалисты Infiniti доработали мотор от Mercedes-Benz, «выжав» из него 211 сил и 350 Нм. Почему был взят немецкий мотор? Все очень просто: у Infiniti сплошь и рядом атмосферные «бензосжиратели», пугающие европейцев объемом и расходом. Разработка своего турбоагрегата потребовала бы значительных расходов, поэтому японцы и договорились с «Мерседес» о таком вот сотрудничестве.

Несмотря на немецкое происхождение, мотор работает как родное сердце Infiniti. Особенно в режиме «Спорт», когда машина становится ощутимо бодрее, а звучание двигателя громче и «сочнее». Разгон до 100 км/ч – за 7,3 секунды. Правда, по ощущениям этого не скажешь: эмоции «съедают» хорошая шумоизоляция и плавные реакции. Впрочем, благодаря заднему приводу, Q50 все же может подарить чувство драйва. Если «придавить» в вираже, машина способна уйти в занос, и можно слегка подрифтовать. Но стоит только активировать системы безопасности, и машина будет послушно «облизывать» даже самые острые повороты, сглаживая ошибки водителя.

Infiniti Q50 9

Очень впечатлило адаптивное рулевое управление. Его можно настроить под свои личные предпочтения, и, если задать максимальную жесткость рулю, можно получить превосходный отклик и реакции, сравнимые с рулевым управлением настоящего спорт-кара. Такие вариации стали возможными после внедрения конструкции, исключающей прямую механическую связь между рулем и колесами. Система Direct Adaptive Steering также предлагается только в топовом исполнении Q50 .

Для автомобиля предусмотрены и разные режимы работы двигателя и КПП. Если выбрать обычный режим работы и ехать неспешно по трассе со скоростью 100 км/ч, машина с 2-литровым мотором будет потреблять порядка 6 л топлива. При агрессивной езде с включенным спортивным режимом расходуется порядка 11-12 л, а то и больше.

Infiniti Q50 10

Сбалансированные настройки шасси, как говорят в Infiniti, заслуга самого Себастьяна Феттеля. Именно чемпион «Формулы-1» принимал непосредственное участие в доводке Q50. Неудивительно поэтому, что подвеска обеспечивает четкость движения в сочетании с тихой и комфортной обработкой неровностей. В целом же подвеска сбитая и достаточно жесткая, но не «зубодробильная».

Резюмируя, признаем, что компании Infiniti удалось создать действительно яркий седан, способный подарить «спортивную роскошь». При этом он может ехать почти самостоятельно, предупреждая возможные неприятности в пути. Но все же, учитывая состояние наших далеких от идеала дорог, не следует слепо доверять электронике. А значит, все новомодные системы мониторинга полосы и адаптивного круиз-контроля, скорее всего, для казахстанского покупателя останутся не более чем опцией «про запас».

Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал автора и Infiniti

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin