test 420141

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander: ИСКУССТВО МАСКИРОВКИ

У нас никогда не будут популярны минивэны. Да, они практичны, экономичны и вместе с тем… безнадежно уродливы. Эти невнятного дизайна «железные коробки с колесами» нипочем не будут покупать наши отцы семейств и домохозяйки среднего достатка, на которых они рассчитаны. Для офиса – еще может быть, но для семьи – ни-ни. Коллеги не поймут, подруги засмеют… В данном случае в гражданах нашего евроазиатского государства берет верх азиатское начало, а попросту говоря – понты.

Но если минивэн замаскировать, скажем, под Toyota Highlander (А почему нет? 3 ряда сидений, трансформация салона удобная, экономичный опять же), продажи обеспечены.

Первое поколение Highlander увидело свет в 2000 году. Японцы этого, конечно, не говорят, но сдается мне, что создавали его в пику Subaru Forester. Очень уж вышел «горец» похожим на «лесника»: такой же недокроссовер, он же универсал-переросток. Второе поколение стало эволюционным продолжением первой генерации: «фейс» поправили в угоду модным тенденциям, оснащение стало побогаче, но осталось довольно бесхитростным. Ни того, ни другого на нашем рынке не было. Официальные продажи модели в Казахстане начались в 2011 году с рейсталинговой версии второго поколения. Интересной ее можно было назвать с натяжкой, учитывая, что над дизайном Kia и Hyundai тогда еще не «колдовал» Петер Шрайер, но модель начала мелькать в городском потоке.

В последней декаде марта у нас начались продажи Toyota Highlander III. А месяцем ранее нам удалось обкатать новинку на дорогах Грузии.

test 420142

Третья попытка

Да, пожалуй, в этот раз Toyota ждет успех: новый Highlander способен покорить, завоевать и дать фору. В общем-то, ничего нового японцы не придумали (реально инновационные разработки из серийных машин демонстрирует только Mercedes-Benz S-Klasse), однако автомобиль у них получился весьма достойный. Стильный, с ноткой агрессии облик; подчеркнутый высокой подоконной линией стремительный силуэт; мощные арки колес; эффектные выштамповки… Чуток перемудрили с кормой, но зато смотрится она свежо и интересно. К тому же третье поколение кроссовера теперь приходится «родственником» не Camry, а Lexus RX. Автомобиль стал длиннее на 80 мм и шире на 15 мм. Вырос в объеме и багажник: 269 л объема с тремя рядами сидений при необходимости можно превратить в 813 л. Единственный минус – запаску пришлось крепить под днищем. Но зато пятая дверь с электроприводом и «мозгами» без проблем запоминает, на какую высоту вам лучше открывать дверь.

test 420143

Спереди у третьего Highlander остались стойки McPherson, а сзади теперь многорычажка. От того же RX достался модели и интеллектуальный полный привод. Распределением крутящего момента заведует многодисковая электромагнитная муфта JTEKT, способная при пробуксовке передней оси перекинуть назад до 50% тяги. Еще одной ее особенностью является то, что в поворотах, даже при идеальных условиях, она посылает на заднюю ось не менее 10% крутящего момента. Это делает автомобиль более маневренным.

test 420144

Лишняя педаль

Вот где разгулялась дизайнерская мысль, заставив бухгалтеров скрипеть зубами, так это в салоне нового японского кроссовера. Кожа с контрастной прострочкой, мягкий пластик, полированный металл… Новые передние сиденья получили функцию вентиляции и память настроек электропривода, руль – обогрев, центральная консоль – мультимедийную систему Toyota Touch 2&Go с 8-дюймовым (в базовой версии – 6 дюймов) сенсорным экраном. Последняя включает в себя навигацию (кстати, нам скоро обещают официальные карты), аудиосистему JBL с кучей динамиков и камеру заднего вида с траекторными подсказками. Еще у нее появилась функция MirrorLink, позволяющая управлять смартфоном через тачскрин и раздавать интернет всем сидящим в салоне.

test 420145

Меня же «купили» четыре вещи: амбиентная подсветка салона, замедляющийся на последних сантиметрах сервопривод стекол (чтобы закрытие происходило бесшумно), центральный бокс между креслами объемом 24 (!) л и широкая, с прорезиненным покрытием и отверстием для шнуров полка для всяких мелочей вроде ключей, телефонов, сигарет и т. п., протянувшаяся на всю длину передней панели. За это я готов простить даже стояночный тормоз, выполненный на манер педали. Хотя… помните, гулявший по сети рассказ о том, как одной «блондинке» накачали шины воздухом с запахом клубники? Или это была малина… Не суть важно. Представьте ситуацию: за рулем «блондинка», а в салоне лишняя педаль. А если кто пошутит, что это клаксон? Господа японцы, в следующий раз лучше сделайте кнопочку, ли тумблер.

test 420146

«Мозг» не отключать

За рулем очень удобно: кресла имеют развитую боковую поддержку, руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона, приборы считываются отлично, мягкая синяя подсветка не режет глаза. Пассажиров второго ряда тоже не обделили комфортом: у них индивидуальный обдув и подогрев сидений. Кресла можно сдвигать продольно, а спинки наклонять. На третьем ряду не тесно только детям, но он, собственно, для них и предусмотрен.

test 420147

3,5-литровый V6 тихонько урчит под капотом. Японцы хвастались, что шумоизоляционными матами теперь покрыто 86% пола (было 56%), и не обманули. Скорость автомобиль набирает легко: 249 «лошадок» входят в активную фазу где-то в районе 2000 оборотов в минуту и остаются в ней вплоть до 4500–5000 оборотов. Кстати, этот мотор достался новому Highlander от предшественника, но его модернизировали. Причем модернизация вылилась в дефорсировку с 279 до 249 л. с.

test 420148

Четкие реакции руля и интеллектуальная система полного привода позволяли слегка покуражиться на серпантинах, а увеличившиеся свесы (каждый на 40 мм) и потерявший в высоте клиренс (минус 6 мм, то есть теперь он составляет всего 200 мм) не мешали штурмовать высокие склоны, и даже систему помощи при спуске ни разу не пришлось задействовать.

test 420149

Подвеска у Highlander III весьма энергоемкая: мелкие неровности и небольшие кочки сглаживает старательно, даже на приличной скорости. Но все же стихия этого кроссовера – ровные и гладкие дороги. Небольшие броды, грязевые ванны ему не страшны, главное, чтобы водитель не поссорился с головой, ведь Highlander не внедорожник, а значит, пределы его возможностей, увы, весьма ограничены.

test 4201410

Расход топлива, по нашим замерам, превысил заявленный в паспорте на 35–40% (14–15 л на сотню, против 10,6), но, учитывая, что налог на этого японца свыше 8 десятков тысяч тенге, а цена переваливает за 60 тысяч у.е., это сущие пустяки. Тем более что всегда можно выбрать переднеприводную модификацию с двигателем 2,7 л и мощностью 188 л. с. «Кушает» она, правда, не намного меньше (по паспорту – 9,9 л на каждые 100 км в смешенном режиме), зато изначально дешевле (от 49300 у.е.) и в бодрости не уступает.

test 4201411

Постскриптум

Согласно классификации, Highlander – типичный представитель класса SUV. Среднеразмерный. А если еще точнее – кроссовер класса Е+. По сути, тот же минивэн, только выглядит стильно. На таком и к фитнес-центру не стыдно подъехать, и большую семью (или компанию) на пикник отвезти, и не только туда, где нет асфальта, но и в президентский парк, например.

Кстати, этот кроссовер будет первой моделью Toyota на нашем рынке, на которой появятся системы, способные контролировать нахождение автомобиля на полосе и отслеживающие объекты в слепой зоне.

Текст: Алексей Лиходеев
Фотоматериала автора и Toyota

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin