NissanQasqai102014 14

Совершенно новый NISSAN QASHQAI

Несколько лет назад редакция журнала тестировала кроссовер Nissan Qashqai (см. Pitstop 04-2011). Тогда автомобиль понравился своей универсальностью – сбалансированным сочетанием мощности двигателя, работы трансмиссии и характеристик подвески. Теперь нам представилась возможность оценить автомобиль после его обновления (см. Pitstop №12-2013). Спешим поделиться впечатлениями.

Изменения явно пошли автомобилю на пользу. Правда, «читать» передние габариты с места водителя стало немного сложнее. К этому нужно привыкнуть.

«Кашкай» без преувеличения можно назвать бестселлером. С момента выхода в 2007 году и к началу 2014 года было продано более 2 млн экземпляров – в течение 6 лет примерно 38 автомобилей продавалось в мире каждый час!

Первое поколение Nissan Qashqai имело нетипичные для кроссоверов того времени компактные пропорции и в некоторых комплектациях монопривод. Тем не менее благодаря своей универсальности, позволяющей эксплуатировать автомобиль как на асфальте, так и в легком бездорожье, «Кашкай» полюбился покупателям. С 2007 года модель регулярно обновлялась, но это были незначительные, в основном косметические изменения или дополнительные опции.

NissanQasqai102014 19

Если верить официальному пресс-релизу, «Кашкай» вырос в длину и в ширину и стал чуточку ниже. Кроме этого, увеличился передний свес.

Кардинально новое поколение модели Nissan показал широкой публике год назад. Разрабатывалось оно британской командой инженеров и дизайнеров, и разительно отличается от предыдущего. С обновлением кроссовер получил новую платформу и современные системы безопасности и комфорта. Система распределения тормозных усилий EBD, ABS, как и «помощник» при экстренном торможении Brake Assist, входят в базовое оснащение. Кроме всего прочего, «в базе» будет электропривод и подогрев боковых зеркал, светодиодная «дневная» подсветка и электроусилитель руля. Кстати, любителей агрессивного стиля вождения наверняка заинтересует дополнительный спортивный режим работы элетроусилителя (тоже в «базе»). Активируется он в настройках бортовой системы и значительно обостряет связь руля с колесами. В сочетании с оборотистым двигателем и умеренно жесткой подвеской острый руль на порядок повышает удовольствие от скоростного вождения и маневрирования в городском потоке.

Новый «Кашкай» смотрится «дорого». В нем трудно разглядеть округлые формы предшественника. Теперь это четче выраженные линии кузова и колесных арок, более «мускулистый» капот, накрывающий передние крылья, иные бамперы, трапециевидная хромированная вставка на радиаторной решетке (элемент нового стиля Nissan) и новая оптика, в некоторых комплектациях полностью светодиодная.

NissanQasqai102014 18

До обновления «Кашкай» в Казахстане, как этому не сопротивлялись маркетологи, имел имидж «женского» автомобиля. Хорошо это или плохо, судить не нам, но дизайнерам при обновлении удалось сделать автомобиль визуально более мужественным, более динамичным и агрессивным. Эти изменения неизбежно привлекут к модели внимание покупателей-мужчин.

Qashqai стал намного маневреннее своего предшественника: радиус разворота уменьшился практически вдвое. По подвеске изменений меньше. При наличии полного привода, как и раньше, классическая для кроссоверов компоновка: спереди – пружины и стойки конструкции МакФерсона, сзади – независимая «многорычажка». В переднеприводной комплектации, которая нам досталась на тест, сзади установлена поперечная балка. Из новшеств можно отметить 2-камерные (2-поршневые) амортизаторы. Их конструкция позволяет подвеске хорошо демпфировать различные неровности дороги, что положительно сказывается на управляемости и комфорте.

NissanQasqai102014 3

Салон кроссовера, как и его внешность, изменился кардинально и оставил у нас самые приятные впечатления. Причем и водитель, и те, кто оказался на пассажирских местах, салонный комфорт по пятибалльной шкале оценили на «пятерку». Пространства в салоне стало объективно больше, немного увеличился багажник. Удобные кресла Qashqai получил такие же, как у старших моделей Nissan – Murano и Teana. Напомним, эти кресла создавались совместно с инженерами NASA, они значительно снижают усталость водителя при дальних поездках.

NissanQasqai102014 4

Приборная панель также претерпела значительные изменения, получив новое оформление, новый дизайн, иные дефлекторы и более современный приборный щиток с цветным ЖК-дисплеем бортового компьютера. По центру приборной панели располагается мультимедийная и навигационная система, ниже нее – климатическая установка. Кстати, с недавнего времени официальные навигационные карты доступны и в Казахстане. Правда, приобрести их можно только у официальных дилеров марки.

NissanQasqai102014 7

Во многом уровень комфорта нашего тестового образца определили опции, которых может и не быть в штатной комплектации. Поэтому при покупке автомобиля рекомендуем тщательно взвешивать все «за» и «против» и выбирать ту комплектацию, которая в максимальной степени отвечает вашим запросам. Ну а системы мониторинга и кругового обзора мы вообще рекомендовали бы инженерам Nissan включить в базовое оснащение – с ними и парковка, и вождение машины становятся на порядок безопаснее.

NissanQasqai102014 5

Изменилась и гамма моторов. Теперь, наряду с привычным 2-литровым бензиновым двигателем, покупателям предлагается турбированный эко-мотор DIG-T объемом 1,2 л и 1,6-литровый дизель. Выбор трансмиссий ограничен: либо 6-ступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор. 5-ступенчатой механической «коробки» теперь на «Кашкае» не будет.

NissanQasqai102014 13

Он легко переживет и грязь, и поездки по «пересеченке» и горам, но предназначен, прежде всего, для обычных дорог. На них раскрывается весь потенциал сбалансированной работы 2-литрового мотора и вариатора.

В нашей тестовой версии автомобиль комплектовался бензиновым 2-литровым двигателем (144 л.с.), бесступенчатым вариатором Xtronic CVT и моноприводом. Да, именно моноприводом! К этой версии мы рекомендуем присмотреться городским жителям, чьи поездки на природу редко уводят от асфальтовых дорог. У монопривода есть свои преимущества: много больше динамики, легче накат, а значит, и большая экономия топлива. Да и цена при покупке в автосалоне будет на порядок ниже, чем у полноприводной версии. Правда, о поведении монопривода на зимней дороге ничего хорошего, как и плохого, сказать не можем – зимой этот автомобиль мы не тестировали.

Впрочем, даже с полным приводом не стоит переоценивать возможности Qashqai. Вариатор по ощущениям переключений передач имитирует работу 7-ступенчатого автомата, и передаточные числа при этом настроены на максимальную динамику! Не стоит лезть на этом автомобиле в откровенное бездорожье или устраивать горное ралли – он для этого не предназначен. Как минимум вы не ощутите ожидаемой приемистости двигателя, а как максимум сломаете автомобиль. Зато в стихии городских и загородных дорог независимо от их покрытия Qashqai подарит владельцу настоящий комфорт. В этом мы смогли убедиться лично.

Текст: Э. Кричевский
Фотоматериал: Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin