Соната номер восемь. Исполняется впервые

В двадцатых числах ноября компания «Астана Моторс» в лице официального дистрибьютора бренда – Hyundai Auto Kazakhstan – организовала и провела тест-драйв автомобиля Hyundai Sonata восьмого поколения. В мероприятии приняла участие международная команда журналистов и блогеров из Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

Модель успешно продается во всем мире с 1985 года. И сегодня на дорогах мегаполисов нередко можно встретить сразу три поколения Sonata. Настоящим же хитом до сегодняшнего дня была шестая генерация, которая благодаря прогрессивному дизайну, технологичности и соразмерным ценам завоевала сердца многих автолюбителей. Помимо этого успеху способствовало и то, что среднеразмерный седан шестого поколения выглядел как четырехдверное купе. Пожалуй, этот же хитрый ход стал основным в дизайне экстерьера модели в ее восьмом варианте.

Нынешнее обновление его авторы представили как весьма значимое, так как именно восьмое поколение модели несет в себе новую дизайнерскую концепцию «Чувственная спортивность». Реализовать ее взялась команда специалистов калифорнийской дизайн-студии. О том, как шла эта работа, вкратце рассказал Джи Хон Ли, дизайнер экстерьера, принимавший непосредственное участие в разработке образа автомобиля в центре дизайна Hyundai.

С восьмым поколением у нас была та же идея, что и с очень популярным шестым, – разработать революционный образ, который бы на долгие годы завоевал сердца множества автолюбителей во всем мире, – пояснил господин Ли. – Мы старались создать самый красивый седан в классе, поэтому начали свою деятельность с тщательной проработки пропорций. Исходные условия предусматривали длинную колесную базу и короткие свесы. Реализовав задачу, мы получили классический образ спортивной заднеприводной машины. Сделать это на переднеприводной Sonata было интересно.

Дизайнер Hyundai напомнил, что в работе над образом автомобиля всегда присутствует своеобразная борьба инженеров с дизайнерами, но по ходу этого кажущегося противостояния они неизбежно приходят к результату, удовлетворяющему обе стороны. При соблюдении баланса интересов появляется инновационное решение, отвечающее и функциональным потребностям и требованиям эстетики.

– Делая первоначальные наброски модели, я представлял себе летящий мяч регби, – продолжил Джи Хон Ли. – И всей команде дизайнеров было важно отразить в образе автомобиля концепцию чувственной спортивности, то есть наделить машину способностью вызывать яркие эмоции и ассоциации с динамичным движением.

Одной из отличительных особенностей предыдущих версий Sonata было так называемое динамическое лассо – линия, охватывающая корму автомобиля, проходящая по плечевому поясу и ложащаяся на передние фары. Используя это лассо, мы постарались передать в новой версии преемственность поколений, попытались сохранить узнаваемость модели.

Вслед за дизайнером Hyundai вниманием аудитории завладел Кирилл Ким, представлявший «Хёнде мотор СНГ».

– «Соната» – ключевая модель в портфеле компании «Хёнде», – напомнил Кирилл. – Не все, конечно, определяется дизайном, но давайте вспомним, что в 1985 году, когда было выпущено первое поколение модели, над ее дизайном работал сам Джорджетто Джуджаро, получивший титул «Дизайнер века». В каждом последующем поколении модели прослеживалось желание инженеров предвосхищать запросы потенциальных приобретателей автомобиля.

Восьмое поколение модели имеет полностью светодиодную оптику. Свет, интегрированный в молдинг, имеет эффект градиента, который был достигнут за счет различного соотношения прозрачного и непрозрачного.

В купеобразном четырехдверном седане нужно было позаботиться не только о водителе и переднем пассажире, здесь важно было с удобством разместить сидящих сзади и не потерять место в багажнике. Инженерам пришлось поработать над новой модульной архитектурой, которая, кстати говоря, позволяет использовать гибридные или электрические двигатели.

Помимо прочего, в восьмом поколении появилась абсолютно новая силовая структура кузова и новые настройки подвески. Была проведена работа с обесшумкой, инженеры улучшили аэродинамику. Машина лидирует в классе по длине и ширине, клиренс равен 155 мм. Для окраски кузова предлагается 11 оттенков на любой вкус.

После небольшой пресс-конференции, в ходе которой журналисты и блогеры ознакомились с взглядом на автомобиль ее создателей, у пишущей и снимающей команды появилась возможность наконец увидеть машины вживую. Более десятка новых «сонат» гармонично вписались в пейзаж у Театра оперы и балета, откуда стартовал медиа-тест-драйв. Погода для мероприятия была лучше не придумаешь, с утра с неба сеял мелкий мокрый снежок, а по обочине дороги легли острые хрустальные иглы наледи.

Участникам пробега были розданы роуд-буки с указанием пит-стопов, дорожных развязок и участков, требующих от водителя особого внимания. Помимо этого в каждом из автомобилей работала рация. Координировал движение колонны титулованный казахстанский автогонщик Пётр Бородин. Экипажи по два-три человека заняли места в машинах.

 

При запуске двигателя, который осуществляется кнопкой, в экстерьере автомобиля становятся видимыми те самые новые элементы световой архитектуры, которые подчеркивают длину автомобиля. Градиентное освещение, выступающее элементом ходовых огней, проходит от фар по хромированным молдингам. Эффект парения машины над землей создает изящное решение в дизайне задней оптики.

Уравновешенные пропорции и аэродинамичные обтекаемые формы автомобиля, его светодиодные росчерки действительно выглядят свежо. Движение новинки по городу оставило за кормой немало заинтересованных взглядов и наспех вскинутых камер смартфонов.

Внутри Sonata представляет простое, но в то же время уютное, интересно оформленное и оригинально скомпонованное пространство. Как пояснили дизайнеры бренда, при разработке интерьера главным вызовом было сделать так, чтобы управление целым «оркестром» возможностей этой машины выглядело компактно и просто, чтобы оно было удобно для водителя и пассажиров. Кроме того, дизайнеры постарались пониже расположить приборную панель и дисплей над центральной консолью, чтобы шире открыть обзор для пассажиров задних сидений.

У разработчиков модели получилось максимально использовать прирост колесной базы во благо внутреннему пространству. В результате багажник сохранил прежний объем в 510 литров, а сзади с удобством могут разместиться даже рослые пассажиры. Устройство Walk-in с пультом на боковине переднего пассажирского сиденья позволяет сидящим сзади перемещать переднее пассажирское сиденье, чтобы получить дополнительное пространство в ногах.

Дисплей высокого разрешения примечателен тем, что графика здесь практически не отличается от той, что мы видим в своих смартфонах. Есть в нем и возможность предустановки вижуалов с различным набором данных. По блютузу к мультимедиасистеме автомобиля теперь можно подключить два смартфона.

В интерьере дизайнеры постарались создать ощущение легкости и парения. Когда сидишь за рулем, это ощущение полета поддерживает проекционный экран, словно вывешивающий показатели в воздухе перед глазами водителя. Изображение прекрасно видно как днем, так и в темное время суток.

Из интерьера Sonata исчез рычаг переключения передач, на месте которого появились крупные клавиши. Вместе с тем трансмиссия теперь самостоятельно переключается в режим парковки после того, как вы заглушили двигатель. То есть машина не станет сигналить и мигать фарами оттого, что вы заглушили ее в режиме D или R.

Появились три позиции автоматического режима климат-контроля. Такая вариабельность позволяет точнее подобрать настройку, соответствующую личным ощущениям комфорта. Автоматически включается режим рециркуляции воздуха – например, при включении омывателя ветрового стекла. Удобной представляется и функция автоматического управления микроклиматом, которая при достижении определенных температур в салоне будет без всякого вмешательства водителя запускать подогрев, в том числе руля и сидений. Передний пассажир в обновленной «Сонате» сможет передвигаться даже лежа: спинку переднего пассажирского сиденья можно положить почти горизонтально.

Замечательно, что в устройстве беспроводной зарядки теперь присутствует вентиляция, не позволяющая заряжаемому смартфону перегреваться. Впервые в новой «Сонате» появилась аудиосистема Bose. В ее арсенале 12 динамиков и модуль объемного звучания.

Интересно отметить и те звуковые эффекты, которые принадлежат собственно автомобилю. Когда порезче нажимаешь педаль газа, звук двигателя тут же начинает убеждать, что машина взлетает, хотя не доверяющие звуку широко раскрытые глаза могут увидеть на спидометре показатель всего-то в 70–80 километров в час. Это расхождение видимого со слышимым позабавило. С другой стороны, двигаясь в ходе этого короткого тест-драйва по различным дорогам – по асфальтовой и грунтовой, по заснеженной, мокрой и сухой, мы констатировали, что шумоизоляция в восьмом поколении модели выполнена на высочайшем уровне. В машине можно не напрягаясь разговаривать, где бы вы ни ехали. И соната слышна едва-едва…

В стандартной комплектации в автомобиле 6 подушек безопасности и множество различных систем помощи водителю, а также немало функций, которые помогают не отвлекаться от дороги в процессе вождения. Это проекционный экран, показ слепой зоны на приборной панели SuperVision при совершении обгона или поворота, индикация оранжевым цветом во внешнем зеркале при обгоне «Сонаты» сторонним автомобилем.

Система SmartSense в обновленной версии модели работает по комплексу данных, полученных от трех радаров, восьми ультразвуковых датчиков и от пяти видеокамер. В зависимости от комплектации пакет средств помощи водителю может содержать функции удержания в полосе движения, автоторможения перед препятствием, предупреждения о возможном столкновении, контроля самочувствия водителя, круиз-контроля и помощи при парковке. Автомобиль имеет функцию дистанционного открытия багажника и складные спинки задних сидений (6:4). На борту присутствует электронно-приводной стояночный тормоз, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Опционально для восьмой «Сонаты» доступны система распознавания речи, комплектация 9 подушками безопасности, панорамное изображение автомобиля с высоты птичьего полета, легкосплавные колесные диски оригинального дизайна и другие полезные и приятные дополнения.

Для казахстанского рынка машина будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями – хорошо знакомым двухлитровым или новым Smartstream MPI объемом 2,5 литра мощностью 180 лошадиных сил. Что важно, модель адаптирована под 92-й бензин. Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В общей сложности за два дня путешествия наша колонна преодолела свыше 600 километров. В первый день мы доехали практически до границы с Китаем, где отдохнули и искупались в термальных источниках санатория «Жетiсу Resort». В ходе теста удалось опробовать машину в различных погодных и дорожных условиях, и показала она себя неплохо. В ней удобно как за рулем, так и в роли пассажира. Новая «Соната» хорошо слушается руля, в ней прекрасно работают информативные источники и системы помощи водителю. Это автомобиль с ярким имиджем и высокими технологиями, который при заявленной стартовой цене 9 290 000 тенге вполне может стать не только хитом бренда, но и угрозой для тотально популярного в нашей стране автомобиля, который проигрывает «Сонате» сразу по нескольким позициям.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции и компании Hyundai

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: Акцент на усилении

admin