19 апреля, 2024
1

RENAULT – удивительное рядом!

В конце июля в Алматинской области компания Renault провела двухдневный тест-драйв линейки полноприводных автомобилей, состоящей из кроссоверов Duster, Kaptur и Koleos. Испытание, для участия в котором были приглашены журналисты профильных изданий, без всякой натяжки можно было считать небольшим путешествием.

Динамика, изначально заложенная в этот тест-драйв, в моем понимании вполне согласовывалась с техническими возможностями двух первых из названных выше автомобилей. К моменту старта нам уже были знакомы их способность преодолевать препятствия и упрямый характер, ведь испытывать эти качества Duster и Kaptur в разных условиях нам неоднократно доводилось не только в Казахстане. Третий участник приключений, флагман линейки, большой комфортабельный кроссовер Renault Koleos вызывал более живой интерес, тем более что на первый взгляд он не производил впечатления авантюриста, а скорее был похож на эдакого респектабельного любителя фитнеса и терренкуров.

1

Тест же к вальяжности и неторопливости никакого отношения не имел. Автомобилям должны были, следуя на короткой дистанции друг от друга, пройти в течение светового дня 120-километровый маршрут, стартовав из Алматы и следуя по территории Иле-Алатуского природного парка через плато Ассы и Бартогайское водохранилище до экопарка в Чарынском каньоне, где нашей группе предстояло переночевать. Колонна включала по два автомобиля каждой из моделей: Duster с двигателем объемом 2,0 и 6-ступенчатой МКПП; двухлитровый Kaptur с CVT X-Tronic; Koleos с мотором объемом 2,5 литра и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic.

1

Та часть пути, которую автомобили преодолели по асфальтированной трассе, позволила журналистам сосредоточиться на интерьерных особенностях и удобствах. В общем, градация комфортабельности тут выстроилась логично, по нарастающей в соответствии с классификацией – от аскетичности Duster, через практичность Kaptur к полноценному уюту в Koleos.

1

Флагманская модель Renault порадовала большими дверными проемами и тем, что передние двери здесь распахиваются на 70 градусов, а задние еще шире – почти на 80. Двери, как и в Kaptur, накрывают пороги, благодаря чему брюки остаются чистыми в самых непростых дорожных условиях. Передние сиденья Koleos гораздо удобнее, чем у его «младших братьев», они имеют электрорегулировку, поясничную поддержку и вентиляцию. Последняя из названных опций помогла легче переносить жару, которая в эти дни нещадно плавила окрестности южной столицы. Впрочем, во всех шести машинах, отправившихся в путешествие, кондиционеры создавали вполне приятный микроклимат. Однако во флагмане климатическая система вела себя еще и гораздо тише, чем в Duster или Kaptur. Очень комфортно сидеть в Koleos сзади. Здесь так просторно, что любоваться в окно елками и белками можно положив ногу на ногу.

1
Kaptur

Благодаря тому что в каждом из экипажей было по два водителя, время от времени сменявших друг друга за рулем, у нас была возможность и к автомобилю внимательнее присмотреться, и окружавшим нас красотам отдать должное. Говоря о кроссоверах, многие употребляют понятие «динамичный», и это вполне оправданно – колеса наших автомобилей стремительно отбросили назад суетливый раскаленный город, и нашему взору открылись зеленые предгорья, накрытые высоким голубым небом. Вскоре кончился асфальт и началась внедорожная часть наших тестов. Не то чтобы автомобили тут же ярко себя проявили – уклоны гравийной дороги были вполне щадящими, хотя порой и затяжными, глубоких рытвин и промоин здесь тоже не было. Но тем не менее особенности прохождения тягунов разными моделями были налицо. Лучше всего с ними справлялся задиристый «механический» Duster, который на длинных подъемах выглядел более резвым. Kaptur и Koleos навязывали водителям собственную тактику постоянных умеренных оборотов. Они покладисто и без надрыва шагали в гору в ровном темпе, стоило же чуть прижать педаль акселератора, как машина словно наказывала за эти «шпоры в бок» – обороты откатывались к нижнему пределу и затем снова медленно шли вверх. Несколько раз попытавшись таким образом ускорить подъем, начинаешь понимать, что с автоматом так делать не нужно, это просто бесполезно. Тут лучший вариант – принудительно включить первую передачу и, что называется, не дергаться, а подчиниться оптимальному ровному режиму, который навязывает автомобиль.

1

По предгорьям машины не напрягаясь шли со средней скоростью около 40 километров в час, высоко поднимая в воздух серо-желтую пыль, которая досаждала лишь визуально, в салон ее не пускали надежные фильтры и уплотнители. Это отличное качество для кроссовера!

1
… именно Koleos наиболее органично вписывается в ландшафт широких альпийских лугов, его также легко представить на фоне ярких площадок для гольфа…

На горных прямых автомобили разгонялись до 50–60 километров в час, уверенно проглатывая неглубокие ямки и бойко отрабатывая гребенки, оставшиеся после прохождения грейдера. Излишне говорить, что наиболее массивный Koleos в этой ситуации был и более комфортным – он просто плыл по кочкам.

1

Кстати, поплавать довелось всем участникам теста. На живописнейшем просторном плато Ассы, высота которого около 2500 метров над уровнем моря, автомобили пустились вброд через речушку с каменистым дном. И пусть глубина ее в месте преодоления была не более 40–45 сантиметров, но хулиганистый Duster с разгону зашвырнул воду себе на крышу, Kaptur вообще не заметил, что оказался в воде, а Koleos, улыбаясь во всю ширь ходовых светодиодных огней, как и положено флагману, погнал впереди себя волну. Я отметил для себя, что именно Koleos наиболее органично вписывается в ландшафт широких альпийских лугов, его так же легко представить на фоне ярких площадок для гольфа.

1

А вот Duster лучше всего выглядит на фоне зазубренных скал. На спуске в Чарынский каньон эта модель Renault была словно в родной стихии. Высокий клиренс позволял автомобилю сходу преодолевать крупные камни и уверенно вывешиваться в затвердевших промоинах. Сидящих сзади «пыльник» довольно высоко подбрасывает на кочках, поэтому пассажирам заднего ряда лучше пристегиваться. Не такими ловкими выглядели на «раллийных участках» нашего пути Kaptur и Koleos, но они тоже справлялись с препятствиями на отлично, причем, несмотря на трудность пути, новичок линейки еще и развлекал цветной инфографикой распределения крутящего момента на вывешиваниях.

1

К вечеру мы оказались в чаше каньона, оставив позади осыпи, броды, крутые подъемы и съезды, чей-то не вписавшийся в крутой горный зигзаг перевернувшийся и сгоревший автомобиль…

1

На ночевку нас принял экопарк, лежащий на дне каньона, формировавшегося вымыванием и выветриванием из скальных пород в течение 12 миллионов лет. Высота отвесных склонов этого природного шедевра колеблется от 100 до 300 метров. Оживление и прохладу в этот неземной пейзаж привносит бурная полноводная река, в которую самые разгоряченные участники нашего теста не преминули окунуться.

12

Разнообразные туристические компании предлагают туры в это живописное место, пафосно присваивая этим поездкам титул «премиум-класс». На самом деле ничего фешенебельного вы здесь не встретите, а некоторые моменты неподготовленного путешественника могут даже шокировать. Все наши удобства были обеспечены немалыми усилиями сотрудников представительства Renault, за что их хочется еще раз от всей души поблагодарить.

1

В обратный путь утром следующего дня мы выступали уже с уверенностью, что на дне каньона с кроссоверами Renault нам не застрять. Собственно, самым сложным участком был подъем, который предыдущим днем мы преодолевали в качестве спуска. Далее в Алматы мы двигались в основном по асфальту и бетону.

1
Duster лучше всего выглядит на фоне зазубренных скал. На спуске в Чарынский каньон эта модель Renault была словно в родной стихии.

По итогам нашего краткого увлекательного путешествия я утвердился во мнении, что линейка кроссоверов Renault, сложившаяся на сегодняшний день, может удовлетворить самые взыскательные потребности как в аспекте технических запросов, так и в ценовой политике, которая выглядит довольно сбалансированной. Приобретя пижонистый Kaptur, вы, может быть, никогда не поедете на Чимбулак, купив Duster, вы можете за все время владения им не выехать дальше своего дачного огорода, а сев в респектабельный Koleos, вы ни за что не захотите ехать на нем в непролазную глушь. Но…

1

Практика показывает, что если вы однажды скажете себе: «Никогда не говори «никогда», кроссоверы Renault могут оказаться к месту.

1

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании Renault

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin