НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Новый Nissan Qashqai: очевидное…

В начале этого года компания Nissan на базе российского завода запустила в производство обновленную модель Qashqai. Вскоре автомобиль поступил в дилерские центры. При поддержке представительства марки и официального дистрибьютора по Алтайскому краю мы провели тест-драйв новинки. Как и ранее, автомобиль предлагается в нескольких вариантах комплектации. Нам на тест достался Qashqai в комплектации LE – с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом.

Впервые обновленный «Кашкай» показали публике Женевского автосалона еще в 2017 году. И лишь в начале февраля 2019 года машина встала на конвейер российского завода. Как выяснилось, все это время российские инженеры Nissan дорабатывали популярный кроссовер, подгоняя его настройки под реалии наших дорог. Всего было внесено порядка 200 корректировок. Так, в отличие от европейской версии, «наш» Qashqai получил более мягкую и энергоемкую подвеску, большее количество сварных швов на кузове, иные настройки работы вариатора, усиленную вибро- и шумоизоляцию, стальную защиту картера и много приятных мелочей в базовой комплектации, в числе которых подогрев лобового стекла и электрические стеклоподъемники для всех дверей.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Обновленный «Кашкай» стал выглядеть более стильно и подтянуто. Благодаря новому бамперу и радиаторной решетке новой формы передняя часть теперь смотрится более брутально – в общем стиле с Murano и X-Trail. Значительно изменились форма и содержание задних фонарей и блока передних фар. Последние в некоторых вариантах комплектации построены на светодиодах и имеют функцию «подруливания» и удержания горизонта при колебаниях кузова. Светодиодная окантовка фар поставляется в «базе».

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Европейский вариант «Кашкая» получил систему автономного вождения ProPilot, позволяющую водителю при перемещении по прямым дорогам временно убирать руки с руля. Система способна удерживать автомобиль в заданной полосе, самостоятельно подруливая, и сохранять дистанцию до впереди идущего транспорта. Собранные в России автомобили лишены этой опции. Вместо нее покупателям предложен комплекс электронных помощников, упрощающих вождение и парковку. Часть этих опций поставляется в базовой комплектации, часть доступна за доплату.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

В качестве силового агрегата предложено два двигателя: 2-литровый бензиновый мощностью 144 л. с. и 115-сильный мотор объемом 1,2 литра, оснащенный турбиной. Дизеля не будет. По информации от представителей «Ниссан», компания активно сокращает эксплуатацию дизелей. Виной тому уже действующие сегодня и серьезно ужесточающиеся в ближайшее время экологические нормы, ограничивающие вредные выбросы. И дизельные моторы по понятным причинам в эти нормы уже не вписываются. Это, к слову сказать, общий для автопроизводителей тренд.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Трансмиссии две на выбор: механическая – шестиступенчатая (только с приводом на переднюю ось) и вариатор X-tronic CVT. Полный привод доступен только в сочетании с вариатором и 2-литровым мотором. Как и ранее, управляется привод с помощью джойстика, расположенного в салоне по правую руку от водителя. Включать и отключать привод можно во время движения. На скорости свыше 40 километров в час привод автоматически отключается, и крутящий момент передается только на переднюю ось. Ввиду того, что «сердцем» привода по-прежнему является электромагнитная муфта, устраивать спортивные заезды по бездорожью и рыхлому снегу категорически не рекомендуется.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Управлять автомобилем стало намного легче, прежде всего благодаря улучшенной связи между колесами и «баранкой». Настраиваемый по высоте и вылету руль получил форму усеченного обода и снабжен электроусилителем с системой ARC, возвращающей его в нулевую позицию. Ступица рулевого колеса стала компактной, а спицы тоньше, что улучшило обзор приборной панели. К слову, она практически не изменилась: слева тахометр и датчик температуры, справа – спидометр и датчик топливного бака. По центру – цветной дисплей бортового компьютера. Покопавшись в настройках, можно выбрать спортивный режим работы электроусилителя – в этом режиме руль становится более информативным. Кроме того, через меню можно настроить интенсивность салонного освещения, отрегулировать работу дворников, сигналов поворота и определить то, как будут складываться боковые зеркала. В отдельном меню представлены настройки «электронных помощников» – системы экстремального торможения, контроля полосы и слепых зон. В режиме отображения текущей информации дисплей покажет режим работы привода, давление в шинах, электронный компас, шкалу текущего расхода топлива и даже предоставит расчет километража на остатках бака.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Обзорность с места водителя благодаря массивным боковым зеркалам и настраиваемому в нескольких плоскостях и по высоте креслу хорошая. К слову, теперь и кресло переднего пассажира в базовой комплектации оснащено сервоприводом, позволяющим настраивать его в четырех направлениях и регулировать по высоте.

Передняя панель практически не изменилась, разве что над крышкой «бардачка» появилась кожаная вставка – атрибут респектабельности. Как и прежде, по центру консоли находятся дисплей мультимедийной системы и блок управления обогревом и климатом. В некоторых вариантах комплектации предлагается мультимедийная система с предустановленным программным обеспечением «Яндекс.Авто» – это навигация и различные интернет-сервисы. В базовом варианте мультимедиа реализована возможность подключения смартфона по каналу Bluetooth с управлением на руле, воспроизведение CD, радио и MP3, подключение цифровых носителей через порты AUX или USB и, конечно же, навигация. К слову сказать, штатная навигация работает весьма неплохо – при условии актуальности карт. Она умеет прокладывать маршруты (в том числе через заданные координаты), запоминать адреса и предлагать альтернативный вариант в случае отклонения от заданного маршрута.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

В движении автомобиль проявил себя отлично. Двухлитрового мотора вполне достаточно для динамичного ускорения со старта и для обгонов на трассе. Вариатор имитирует работу 7-ступенчатой АКПП. Он также не вызвал каких-либо нареканий – уверенный подхват и плавное ускорение с едва заметными отсечками. Как и прежде, водителю доступен экорежим, который активируется специальной клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. При ее нажатии работа мотора и климатической установки переходит в режим экономии, который способен снизить расход топлива на пару литров. Правда, вождение в таком режиме не доставляет никакого удовольствия. Впрочем, и без режима экономии расход топлива 2-литрового мотора впечатляет: в смешанном цикле мы уложились в 8,7 литра на сотню при полностью загруженном салоне и частично заполненном багажном отделении.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Поведение подвески «обновленца» на трассе и просеке изменилось значительно. Нет никаких пробоев при езде по дорогам с плохим покрытием, никакой раскачки или вальяжности. Подвеска в меру жесткая, что располагает к активному вождению. По словам представителей марки, в ее конструкцию российскими инженерами Nissan внесены значительные изменения: были установлены более мягкие пружины, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, в амортизационных стойках добавлены дополнительные демпферы, вступающие в работу при максимальном сжатии основной пружины. Положительно можно отметить и хороший дорожный просвет – 200 мм. Вкупе с пластиковой защитой кузова и стальной защитой картера такой клиренс позволит путешествовать не только по асфальту.

Добавляет комфорта в пути и кардинально проработанная вибро- и шумоизоляция: дополнительные звукоизолирующие пластины появились в полостях дверей и колесных арках, нишах багажного отдела. Чтобы минимизировать дорожный шум от гравия, часть днища автомобиля прикрыта пластиковыми накладками. Кроме этого, в дверных проемах появился дополнительный резиновый уплотнитель. Теперь в салоне «Кашкая» можно разговаривать не повышая голоса.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

За время нашего тест-драйва, посещая достопримечательности Алтайского края, мы намотали по дорогам и просеке немногим более тысячи километров и с уверенностью можем сказать: путешествовать на обновленном Qashqai не утомительно. И отчасти это заслуга удобных передних кресел, выполненных по технологии Zero Gravity. Напомним, что некоторое время назад эта технология была разработана инженерами компании Nissan в сотрудничестве с инженерами агентства NASA. До недавнего времени такими креслами оснащались лишь старшие по модельному ряду Nissan кроссоверы, да и то в топовом исполнении. Теперь же кресла Zero Gravity, как и большинство электронных помощников, включены в базовую комплектацию обновленного Nissan Qashqai.

НОВЫЙ NISSAN QASHQAI: ОЧЕВИДНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

В целом автомобиль произвел на нашу команду приятное впечатление своей универсальностью, неприхотливостью, внешним видом. Он отлично подойдет в качестве семейного автомобиля или транспорта для любителей активного отдыха. Да и на деловую встречу на нем приехать будет не стыдно.

Текст: Дмитрий Саблин, фотоматериал редакции

Автомобиль для теста был предоставлен автоцентром «АНТ», официальным дилером марки NISSAN по Алтайскому краю (www.ant22.ru). Это авторитетная мультибрендовая компания более чем с 20-летней историей работы на автомобильном рынке Сибири. Казахстанским автопутешественникам, собирающимся посетить Алтайский край, будет нелишним запомнить ее название, так как помимо поддержки заводской гарантии компания оказывает массу услуг: от эвакуации и ремонта до помощи в оформлении требуемых дорожным законодательством документов.

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin