murano620141

Nissan Murano

ИЩЕМ ИЗЪЯНЫ В NISSAN MURANO

Когда-то давно инженерам пришла в голову замечательная идея: построить внедорожник с характерным для легкового транспорта комфортом и управляемостью и обернуть все это в оболочку спортивности. Так появился новый класс автомобилей – кроссоверы. Впоследствии практически каждый автопроизводитель считал своим долгом отметиться в этом быстрорастущем и востребованном у покупателей сегменте.

В числе «пионеров» в этой области принято называть компанию Nissan с легендарным Murano, который одним из первых объединил в себе люксовый салон и управляемость легкового автомобиля, высокую посадку и ходовые качества внедорожника.

В 2009 году модель подверглась серьезному рестайлингу. Инженеры буквально перекроили автомобиль заново, придав ему современный динамичный облик и оснастив самыми последними системами комфорта и безопасности. Сегодня Murano в числе других моделей Nissan успешно выпускается на российском заводе компании и поставляется в страны Таможенного союза.

murano620142

В конце мая нам посчастливилось получить эту модель на тест-драйв. Стоит отметить, что несколько лет назад мы уже тестировали послерестайлинговый Murano и теперь у нас появилась реальная возможность понять, изменилось ли оснащение автомобиля, качество материалов отделки и сборки после того, как он получил российскую прописку и более умеренный ценник.

Забегая немного вперед, оговоримся: мы не таскали машину по непролазной грязи, не набивались в нее компанией из 10 человек и не перевозили в ее багажнике бабушкин старый холодильник, мы эксплуатировали автомобиль точно так же, как эксплуатировал бы ее потенциальный владелец, то есть бережно и аккуратно. Впрочем, это не означает, что мы не смогли ощутить потенциал 3,5-литрового бензинового мотора, скрытого под капотом машины. Были в наших тестах и скоростные «покатушки» по трассе с полностью загруженным салоном, и ныряние из ряда в ряд в тесном городском потоке.

murano620143

Машина не переставала впечатлять своим комфортом и динамикой, а главное – редким сочетанием баланса мощности и отточенной управляемости. Подвеска отлично справляется с неровностями дороги, швами и наплывами асфальта.

Спереди Murano получил уже ставшую классической независимую конструкцию со стойками типа McPherson, сзади – многорычажку с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. На деле такая конструкция делает езду одновременно мягкой и маневренной. На скорости машина словно вкручивается в повороты без боковой раскачки и пугающих кренов. Запас хода подвески и дорожный просвет позволяют с успехом ездить и по горам и по долам, но все же основная стихия Murano – асфальтовые и при необходимости грунтовые дороги.

murano620144

Автомобиль комплектуется современной системой полного привода AllMode 4x4i. В отличие от обычных систем, работающих в режиме постоянного полного привода (FullTime), AllMode 4x4i распределяет крутящий момент не только по осям, но и адресно, по каждому колесу в отдельности. На практике это очень помогает при вождении на зимней дороге и гололеде. Кроме всего прочего, система ощутимо добавляет автомобилю динамики, «перекидывая» в момент разгона до 50% крутящего момента на заднюю ось.

murano620145

В качестве трансмиссии на Murano по-прежнему используется адаптивный бесступенчатый вариатор CVTX-Tronic. Адаптивность вариатора состоит в том, что его управляющий компьютер в режиме реального времени отслеживает манеру вождения водителя и подстраивает под нее работу всей трансмиссии. На деле это выражается в адекватной стилю вождения мощности и динамике. Правда, для того что бы электроника все поняла и приспособилась, требуется какое-то время. Особенно изменение поведения вариатора ощущается, если вслед за водителем, предпочитающим вальяжный стиль вождения, за руль садится горячий драйвер. Первые минуты ему может показаться, что двигателю не хватает мощности, но это ощущение быстро проходит.

murano620146

Салон

Путешествовать в Murano легко и удобно, особенно это ощущается при поездках на дальние дистанции. Управлять машиной просто, как обычным седаном. С места водителя благодаря обширному лобовому стеклу и углу его наклона открывается отличная обзорность. Правда, немного пришлось привыкать к оптике боковых зеркал.

murano620147

Панель приборов читается хорошо, все настройки климата и мультимедиа просты и интуитивно понятны. Центральная панель не перегружена кнопками управления, что считается сегодня признаком хорошего тона у автомобильных дизайнеров. Управление звуком, устройством беспроводной связи и круиз-контролем традиционно вынесено на рулевое колесо.

Климат-контроль Murano имеет несколько режимов работы и в одном из них климатическая установка создает воздушную завесу от лобового и боковых стекол, делая охлаждение или нагрев воздуха в салоне равномерным и мягким. Особенно это актуально, если автомобиль успел до старта прогреться на солнце. Система предотвращает резкий контраст температур, а значит, реально бережет здоровье водителя и пассажиров.

murano620149

Передние кресла в той модификации, которую мы брали на тест, имеют сервопривод регулировок и настраиваются во всех возможных плоскостях. Это в совокупности с настраиваемым по углу наклона и вылету рулем делает вождение автомобиля комфортным для людей с различной комплекцией. Все настройки кресел, руля и боковых зеркал можно сохранить в памяти компьютера, привязав их к конкретной клавише, размещенной на панели передней двери. Кроме этого, система IntelligentKey позволяет сохранять настройки в памяти ключа зажигания и активировать их автоматически под конкретного владельца на тот случай, если управляют машиной несколько водителей попеременно. После того, как двигатель автомобиля заглушен, кресло водителя автоматически смещается назад, упрощая высадку и посадку – весьма простое, но очень полезное решение!

Салон Murano можно смело назвать премиальным. Бежевая обивка кресел и отделка ничем не отличаются по фактуре и видимому качеству от тех, которые использовались на Murano, производимом не в России. Все та же четкая геометрия линий обстрочки, точность в подгонке элементов интерьера и гармония в цветорешении.

murano620148

Не лишен Murano и новомодных опций в виде кнопки пуска двигателя, задней и боковой камер, устройства автоматического складывания заднего ряда кресел, электропривода задней двери и, конечно же, фирменной мультимедийной системы BOSE с 11-ю динамиками, размещенными по всему салону. И что особенно приятно, теперь официальные карты навигации доступны и в Казахстане. Степень прорисовки карт разная, с акцентом на городские улицы. Но и на трассе навигация четко показывает номера трасс и редко дает погрешность.

murano6201410

Внешним видом машины можно любоваться долго, и каждый найдет для любования что-то свое. Лучше всех слов и описаний всегда говорят фотографии. Одним Murano понравится с первого взгляда, у других вызовет смешанные чувства. Но мы как один сошлись на том, что в городском потоке, благодаря своему оригинальному динамическому облику, Murano выгодно отличается от других автомобилей и более чем заметен.

Проведя в компании Murano несколько дней, объехав алматинские окрестности и намотав не один десяток километров по городским улицам, мы не нашли в нем изъянов, хотя, признаться, не очень-то и искали.

Автомобиль располагает к комфортному вождению и дарит положительные эмоции. А что еще нужно его будущему владельцу?

Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin