26 апреля, 2024
JukeNismo

NISSAN JUKE NISMO. Спортивный характер

Не так давно в нашу редакцию попал на тест-драйв интересный автомобиль – Nissan Juke Nismo. В течение месяца мы эксплуатировали его в различных условиях и теперь готовы поделиться своими ощущениями с читателями.

Название модели пришло из американского футбола и в вольном переводе означает «силовое прохождение соперника», а читается «джук», через сочетание «дж». К насекомым, а уж тем более к моделям концерна Volkswagen оно никакого отношения не имеет.

Для компании Nissan модель Juke стала знаковой. Впрочем, едва ли не каждая новая модель (не путать с обновленными), вышедшая из конструкторского бюро Nissan за последние годы, может считаться революционной. Судите сами: когда-то своим появлением Murano открыл целое направление кроссоверов, пришедших на смену традиционным внедорожникам; Qashqai продемонстрировал, что такое настоящая универсальность, позволяющая эксплуатировать удобный во всех отношениях автомобиль как в черте города, так и за его пределами; Juke же стал основоположником целого класса микрокроссоверов, которые теперь раскупаются молодежью, как горячие пирожки.

JukeNismo 1

Своим появлением Juke разделил автолюбителей на два лагеря: одним он нравился безусловно, другие критиковали его за непропорциональную внешность. К слову, дизайн этого автомобиля – своеобразная философия. Если мысленно провести по кузову горизонтальную линию в районе нижней кромки остекления и взглянуть на верхнюю и нижнюю части раздельно, можно увидеть, что верх машины повторяет динамичный абрис легендарного Nissan GT-R. Нижняя же часть содержит явный акцент на колесные арки и визуально напоминает мотивы кроссоверов.

Как прокомментировали свое творение инженеры, разрабатывавшие модель, такая философия дизайна отражается и в функциональных возможностях машины. С одной стороны, Juke позволяет ездить с комфортом и драйвом по городским дорогам, с другой – уверенно чувствовать себя на просеке. И это действительно так.

JukeNismo 2

В версии NISMO (аббревиатура от Nissan Motor Sport) знакомый автомобиль приобрел новые черты. И дело тут вовсе не в новомодных спойлерах, 18-дюймовых дисках, «обутых» в низкопрофильную резину, накладках на пороги и других кузовных изысках, а в новом характере, который без преувеличения можно назвать спортивным. Самое интересное скрывается внутри. Под капотом автомобиля трудится турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель DIG-T с непосредственным впрыском, выдающий при активации наддува 200 л.с., что для автомобиля такого компактного размера и малого веса вполне достаточно для уверенного ускорения даже при полностью загруженном салоне.

В качестве трансмиссии предлагается два варианта: для переднеприводной версии 5-ступенчатая «механика», для полноприводной – бесступенчатый вариатор CVT, имитирующий работу 7-ступенчатой АКПП.

JukeNismo 3

Мы тестировали Juke с фирменной системой полного привода ALL-MODE 4x4i, которая позволяет выбирать между моно- и полноприводным режимом. Большую часть теста проехали, отключив задний привод. Так машина и ускоряется быстрее, и топливо экономится.

Инновационным для микрокроссоверов решением стала система управления вектором тяги TVC, которая ранее была доступна только для люксовых или спортивных автомобилей. Система сравнивает показания с различных датчиков, сопоставляет их с углом поворота руля и помогает водителю двигаться в заданной траектории. Для этого она оперативно распределяет крутящий момент по осям и задним колесам раздельно, при маневрировании добавляет проворачиваемости одному из задних колес (внешнему по дуге), что позволяет машине буквально «вкручиваться» в острые повороты.

JukeNismo 4

Подвеска у машины спереди классическая, конструкции McPherson, сзади – многорычажка. По субъективным ощущениям в версии NISMO подвеска более жесткая, чем у версии «гражданской». Это одновременно достоинство и недостаток. Положительно ее жесткость сказывается на управляемости при скоростном маневрировании, а вот на не очень качественных дорогах такая «зубодробилка» понравится не всем. Впрочем, вряд ли кому-то придет в голову приобрести этот автомобиль для поездок на дачу.

Как и обычный Juke, автомобиль комплектуется фирменной системой Nissan Dynamic Control System (NDCS), позволяющей менять настройки трансмиссии, системы топливоподачи и рулевого механизма. В обычном режиме резкого ускорения ждать не стоит: компьютер щадит двигатель и подключает турбину только тогда, когда стрелка тахометра пройдет отметку 2000 оборотов.

JukeNismo 5

При активации режима ECO система настраивается на экономию топлива. Руль при этом делается пустым и неинтересным, ватной становится и педаль газа. По паспортным данным в этом режиме машина способна экономить до трети своего обычного расхода.

Стоит активировать режим «Спорт», и машина выстреливает впечатляющей динамикой. Турбина подключается практически сразу и ощутимо добавляет мощности. Автомобиль ускоряется при этом равномерно и уверенно. Чтобы разогнаться от 0 до 100 нам потребовалось около 8 секунд. На большее мы не решились: радары.

JukeNismo 6

В салоне автомобиля сидеть комфортно. Кресла водителя и переднего пассажира выполнены на спортивный манер, с развитой боковой поддержкой и внешней обстрочкой. В теплой одежде в таких «ковшах» людям плотного телосложения может быть тесновато. В целом же конструктивно салон мало чем отличается от стандартного Juk’а, разве что интересными материалами отделки, вставками и цветорешением.

На центральной панели расположен дисплей мультимедийной системы с интегрированной навигацией и устройством беспроводной связи, управление которым, как и кнопки круиз-контроля, вынесено на руль. При включении задней скорости на дисплей транслируется изображение с камеры заднего вида, дополненное для облегчения парковки графическими направляющими.

JukeNismo 7

Ниже дисплея мультимедийной системы располагается блок управления системой NDCS, который, помимо вышеперечисленных функций комплексного управления настройками автомобиля, управляет климатом.

Идею сделать некоторые панели и вставки из пластика с глянцевым покрытием можно считать неудачной. Сейчас, когда машина пробежала несколько десятков тысяч километров, царапины на пластике отчетливо видны, и это безусловный минус. Впрочем, мы говорим о «казенном» тестовом автомобиле, за рулем которого побывало немало разных водителей. Возможно, в бережливых руках глянец и салонный лоск сохраняться намного дольше.

JukeNismo 8

К особенностям посадки за рулем машины можно отнести большой угол наклона лобового стекла. Это влияет на обзорность. Усугубляет ситуацию и большое салонное зеркало заднего вида: на подъезде к перекрестку оно часто перекрывает важные наддорожные знаки или светофор.

В пассажирском отсеке сидеть комфортно, если рост ниже 180 см. С закрепленным на заднем диване детским креслом сзади уместится только один пассажир. Да и вообще сесть втроем там будет сложно.

Покупателями Juke NISMO вряд ли станут прагматики. Такой автомобиль не для всех. Но, если при реве мотора ваше сердце начинает биться чаще, а за возможность уходить с перекрестка первым вы готовы платить, присмотритесь: вероятно, вам нужен именно этот автомобиль.

JukeNismo 9

JukeNismo 10

JukeNismo 11

JukeNismo 12

JukeNismo 13

JukeNismo 14

JukeNismo 15

JukeNismo 16

JukeNismo 17

JukeNismo 18

JukeNismo 19

JukeNismo 20

JukeNismo 21

Текст: Д. Саблин
Фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin