MB 8 2013

Mercedes-Benz E300. Антистресс

В конце мая состоялась казахстанская презентация обновленного Mercedes-Benz Е-класса. А недавно мне предложили протестировать новинку в исполнении E300. Разумеется, я не отказался.

О модели

«Е» без преувеличения можно назвать законодателем жанра в бизнес-классе. Предки современного Е-класса ведут свою историю с 1953 года. Обновленная модель представляет собой модернизированный вариант восьмого поколения (W212) образца 2009 года. Гамма модификаций обширна: Е200 (R4, 2,0 л, 184 л.с.), Е250 (R4, 2,0 л, 211 л.с.), тестируемая Е300 (V6, 3,5 л, 250 л.с.), Е300 4Matic (здесь и далее – с полным приводом), Е350 4Matic (V6, 3,5 л, 306 л.с.), E400 4Matic (V6, 3,0 л, 333 л.с.), E500 4Matic (V8, 4,7 л, 408 л.с.), а также «заряженная» E63 AMG 4Matic (V8, 5,5 л, 557 л.с.) и еще более мощная 585-сильная E63 AMG S 4Matic. Трансмиссия механическая (предлагается только на начальном E200 «в базе») или автоматическая. Помимо стандартной, имеются заниженная спортивная и адаптивная пневматическая подвески. Можно выбрать между седаном, универсалом, купе и кабриолетом. Для седана вместо цельного заднего сиденья можно заказать раздельные кресла.

MB 8 20139

Снаружи

В целом седан Е-класса серьезен, а в белом цвете одновременно легок и наряден. Спереди обновленная модель смотрится по-новому – современно, ярко и очень скульптурно. В глаза бросаются новые фары. На смену четырем раздельным элементам пришли единые, хотя визуально каждая фара поделена надвое – это преемственность стиля. Кстати, на тестовом Е300 головная светотехника была базовая, ксеноновая, со светодиодными ходовыми огнями. Вообще же доступна полностью светодиодная оптика. Фирменная решетка теперь крупнее и выразительнее, бамперы пластичнее. Сбоку хорошо знакомый 212-й «Е» почти не изменился, разве что дугообразные выштамповки на задних дверях заменили стремительные прямые линии. Сзади тоже обошлось без кардинальных перемен. Фонари поменялись не столько по форме, сколько по содержанию. Их «начинка» на светодиодах стала намного эффектнее. В корпуса зеркал заднего вида предусмотрительно имплантирована наружная подсветка зоны порогов.

MB 8 201313

Внутри

Интерьер очень солиден и основателен. В нем царит атмосфера делового кабинета, которую создают не только строгий дизайн и высокое качество исполнения, но и соответствующие материалы: натуральные кожа, дерево и алюминий, добротный мягкий пластик.

С первого взгляда нелегко найти отличия рестайлинговой версии от прежней. И впрямь, зачем отказываться от удачных решений? Главные интерьерные новшества таковы: иной мультируль, три «колодца» в приборной панели вместо пяти, изысканные аналоговые часы по центру торпедо (раньше циферблат часов был частью панели приборов).

Говорим «Mercedes» – подразумеваем богатое оснащение. Наш Е300 не исключение. Отметим систему доступа без ключа, аудиосистему harman/kardon (впрочем, это не предел, можно заказать и Bang&Olufsen), раздельный климат-контроль с блоком управления для сидящих сзади, шторку с электроприводом на заднем окне плюс «ручные» шторки на окнах задних дверей, датчик света и, конечно же, множество стандартных систем активной и пассивной безопасности, в том числе девять надувных подушек.

MB 8 20135

Продуманная эргономика у заядлых «мерседесоводов» вопросов не вызовет. Если же вы впервые за рулем нового «Мерседеса», надо будет адаптироваться к многофункциональным рычажкам управления второстепенными функциями и круиз-контролем, сгруппированными слева на рулевой колонке вместе с рычажком электронастройки самого руля, а также к алгоритмам селектора «автомата» (D включается его отклонением вниз, R – вверх, а P – нажатием кнопки в торце), тоже расположенного на рулевой колонке, но справа. Напомню и о том, что вместо «ручника» здесь «ножник». Причем чтобы разблокировать его, надо потянуть ручку на панели слева от руля. Все это вопрос привычки и времени. А вот удобные «лепестки» «ручного» переключения передач с тыльной стороны баранки вообще не требуют привыкания, равно как и информативная приборная панель с крупным дисплеем бортового компьютера, вписанным в циферблат спидометра. Расположенный по соседству экран мультимедиасистемы Comand подкупает сдержанной, подчеркнуто консервативной, но качественной и хорошо воспринимаемой графикой. Комфортные сиденья радуют множеством регулировок с памятью, вентиляцией и обогревом. За доплату можно получить мультиконтурные передние кресла с функциями динамической поддержки и массажа. В корпус салонного зеркала заднего обзора встроены индивидуальные плафоны «командирской» подсветки для водителя и переднего пассажира, которые точно освещают нужные зоны.

MB 8 20134

В салоне просторно. Хороший запас пространства есть на всех уровнях. Не вызвала нареканий и обзорность. К тому же ее улучшает камера заднего вида с динамической разметкой. В качестве опции доступен автоматический «парковщик».

Несколько штрихов, подчеркивающих породу автомобиля. Ремни безопасности при пристегивании сначала натягиваются потуже, а затем ослабевают, подстраиваясь под вашу комплекцию. Правое наружное зеркало при движении задним ходом услужливо опускается, показывая, что происходит в нижней «мертвой зоне». При выключении зажигания комфортно-развлекательные функции (например, вентиляция или радио) остаются активированными до тех пор, пока вы не откроете дверь. Все продумано до мелочей!

Заглянем в багажник. Легкая крышка без электропривода (в нашем исполнении) полностью открывается сама. Отсек огромный и очень глубокий. Под полом – «докатка». Можно заказать функцию Hands-free access и открывать крышку багажника непринужденным движением ноги под бампером.

MB 8 201310

В движении

Запускаем двигатель кнопкой и мягко трогаемся. Акселератор и 7-скоростной «автомат» «задемпфированы» для полного комфорта. Реакции размеренные и плавные, но стоит более энергично нажать напольную педаль газа, и вы ощутите очень хорошее ускорение. А если хочется большей отзывчивости в штатных режимах, нажимайте кнопку «E–S» рядом с кругляшом управления системой Comand, выбирайте «S» (спортивные настройки акселератора и АКП) и получайте то, чего хотели. Что такое «Е»? Экономичный режим вождения.

Рулевое управление с электроусилителем покоряет своей рафинированностью. Руль столь же легкий, сколь и информативный. К тому же, его передаточное отношение изменяется в зависимости от скорости движения, повышая и без того высокую фамильную маневренность на малых скоростях, например, при развороте или парковке.

Оправдала «высокое доверие» и базовая подвеска с амортизаторами, управляемыми электроникой. Она не ватно-мягкая, но комфортная, не тряско-жесткая, но собранная и энергоемкая. А знаменитая мерседесовская устойчивость! Е-класс держит дорогу как влитой! Довершают картину понятные и удобные тормоза. Стоит ли говорить, что здесь отличная шумо- и виброизоляция? Монолит.

MB 8 20136

Цены

Mercedes Е300 стоит от $73800. А вообще цены на Е-класс начинаются от $57900 за базовый Е200. Главные конкуренты – BMW 5 серии и Audi A6 – стоят от $57100 за версию 520i и от $51500 за вариант 2.8 FSI.

MB 8 201315

Резюме

Что тут сказать? Автомобиль понравился. Он окружает водителя и пассажиров первоклассным, просто-таки успокаивающим комфортом. И я ни капли не шутил, когда, с сожалением возвращая ключи, сказал сотруднику дилерского центра, что постоянное пребывание за рулем Е-класса могло бы продлить мне жизнь.

Выражаем благодарность компании «Голубая звезда Казахстана» – официальному дилеру Mercedes-Benz в РК – за предоставленный на тест автомобиль.

Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin