20 апреля, 2024
Land Rover Discovery Sport 052015 1

Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery Sport: смотри не перепутай!

Выводя на рынок новый Discovery Sport, в Land Rover окрестили его самым универсальным и практичным кроссовером в сегменте. А еще новый «Дискавери» с приставкой «Спорт» заменит собой Freelander, положив начало новой эпохе семейства Discovery.

Внешне, и особенно спереди, Discovery Sport напоминает обновленный Range Rover Evoque, на платформе которого машина и построена. Но Discovery длиннее своего «донора» на 9 см и имеет отличия в конструкции ходовой части и задней подвески. В профиль машина смотрится не так поджаро и агрессивно, как Evoque, но и не так массивно, как флагманский Range Rover. В оформлении кормы тоже угадываются мотивы современного стиля Range Rover, и это внешнее сходство, безусловно, придется будущему покупателю Discovery Sport по вкусу.

Внутри все те же ассоциации: торпедо, панель приборов, органы управления – их оформление идентично Evoque. Впрочем, выполнены они из иных, более практичных и недорогих материалов, что «сдувает» с интерьера налет гламурности, присущий салону Evoque. Стоит также отметить наличие большого количества всевозможных полостей и кармашков, розеток и подстаканников, которые наверняка понравятся любителям активного отдыха.

Land_Rover_Discovery_Sport_052015_2

В салоне автомобиля чувствуешь себя как в полноценном внедорожнике, высоком и просторном. Даже если опустить кресло водителя в самое нижнее положение, посадка остается высокой. Если же его поднять до предела, то и для водителя с ростом около 180 см места над головой будет вполне достаточно. Это же можно сказать и о пассажирской части салона: там широкие и удобные кресла с большим запасом свободного пространства. За дополнительную плату в одной из комплектаций предлагается третий ряд кресел, но о просторном багажном отделении тогда придется забыть.

Отдельно стоит сказать о мультимедийной подготовке автомобиля. Это новейшая система InControl, которая разрабатывалась совместно с компанией BOSCH. Система позволяет управлять приложениями смартфона непосредственно с центральной консоли. Правда, для этого необходимо приобрести модуль удаленной связи, который поставляется опционально. По умолчанию система позволяет прослушивать радиостанции, пользоваться навигацией и выводить на консольный дисплей картинку с камеры заднего вида.

Land Rover Discovery Sport 052015 1

Но и без возможности подключения к сети Интернет функционал системы удовлетворит запросы любителей современных гаджетов. На восьмидюймовый экран выводится вся необходимая информация от радиостанций до навигации и изображения с камеры заднего вида. Интерфейс здесь как у смартфона: все понятно, качество изображения отличное. Одно огорчает: мультимедийная система склонна к задумчивости. А еще смутил климат-контроль. С центральной консоли можно настроить температуру и интенсивность обдува. Это удобно. Но, если вам вздумается изменить направление потока воздуха, придется поднять глаза выше, зайти в меню управления климатом и работать тачскрином. Этот разброс инструментов выглядит не совсем логично.

Land Rover Discovery Sport 052015 1

Также приходится переводить взгляд, выбирая режим работы системы помощи в движении по бездорожью Terrain Response. Кнопки управления расположены внизу консоли, а подсказки о выбранной программе езды – на приборной панели. Ради справедливости все же отметим, что пиктограммы при этом подсвечиваются. Ряд клавиш узковат, и, чтобы выбрать режим, приходится жать на стрелочки, а не на картинки. В общем, надо привыкнуть. Впрочем, как и к расположению электростеклоподъемников. Но это только тем, у кого раньше не было Land Rover, ведь кнопки сверху дверных карт – едва ли не фамильная особенность…

Основной чертой «Диско Спорт» можно считать готовность к любой дорожной ситуации. Глубина преодолеваемого брода – 60 см! В то время как дедушка «Дефендер», несмотря на имидж породистого офф-роуда, может преодолеть лишь 50 см.

Land Rover Discovery Sport 052015 1

Компактный «Дискавери» еще не внедорожник, но уже и не кроссовер. Его создатели не стали нагружать автомобиль сложными блокировками и хитроумными переключениями. Одна кнопка варьирует режимы «трава/гравий/снег», вторая служит для передвижения по грязи, а третья – для езды по песку. Со всей уверенностью можно сказать, что разница в режимах работы действительно есть. В особенности ощущаешь ее при диагональном вывешивании или выездах на песок. Однако нужно быть осторожней с брызговиками – их легко оторвать.

Помимо разных внедорожных режимов, у «Диско» есть целый арсенал для езды по горной местности и холмам: контроль движения под уклон, плавный старт в гору, а также предотвращение опрокидывания. Легко ли перевернуть «Ленд Ровер», мы проверять не стали, но помощь на спуске понравилась логичным алгоритмом работы: машина едет не пугающе быстро, но и не слишком медленно. Система может включаться как вручную, так и автоматически активизироваться на спусках. Отпустил педаль газа – и поехал, лишь руль придерживай. В движении на подъемах никаких смещений назад или резких стартов замечено не было. Все происходит уверенно и плавно.

Land Rover Discovery Sport 052015 1

Значимыми аргументами на бездорожье являются внушительный клиренс (212 мм) и достаточно короткие свесы. Минусом продуманной геометричности можно назвать фактически полное отсутствие выпирающего бампера сзади. В чем минус? В том, что при аварии, даже небольшой, скорее всего, пострадает дверь багажника. Впрочем, если говорить об авариях, комплекс систем безопасности (как пассивных, так и активных) Land Rover Discovery Sport заслуживает твердой пятерки.

При спокойном передвижении девятиступенчатая автоматическая КПП листает передачи тихо и незаметно, но активный драйв не очень любит: прыгает туда-сюда на несколько передач и толкается. Во всяком случае, это справедливо для бензинового двухлитрового турбомотора мощностью 240 сил. Шикарный агрегат, между прочим! При вальяжной езде он довольно экономичен. Когда требуется – демонстрирует впечатляющую динамику разгона.

Land Rover Discovery Sport 052015 7
Даже на скорости 120 – 140 км/ч этот автомобиль способен удержаться в повороте, исключая срыв колес в занос. Этот плюс можно отнести в актив электронных помощников к настройкам задней подвески – гордости инженеров. Задняя многорычажка была спроектирована ими специально для «Дискавери Спорт». Теперь даже в поворотах с волнистой дорогой машина едет как влитая. И это несмотря на то, что в целом ходовую часть машины можно назвать комфортной, мягкой. На трассе шасси ведет себя отлично: в салоне комфортно и тихо. А вот при езде по бездорожью эта мягкость слегка укачивает.

Будем откровенны: «Дискавери Спорт» – это машина не для тех, кто хочет ездить быстро и агрессивно. «Спорт» в данном случае следует понимать лишь в смысле транспортировки необходимого снаряжения и возможности добраться до побережья или подножья горы. При всем многообразии в сегменте выбирать Land Rover Discovery Sport нужно, если вам необходим очень сбалансированный, просторный, комфортный автомобиль, почти внедорожник. К тому же дизайн и репутация марки делают его практически люксовым. Дух династии Discovery – это не пустой звук!

Текст: Сергей Камнев,
Фотоматериал автора и LandRover

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin