23 апреля, 2024
crash 022012 1

КРАШ-ТЕСТ: самые безопасные

Сертификация безопасности в независимых организациях стала неотъемлемой частью любого европейского автомобиля, выпускаемого серийно. Поэтому автоконцерны не жалеют средств и бьют на заводских полигонах машины сотнями при подготовке к независимым тестам. Ведь именно их результаты считаются наиболее объективными, что, помимо допуска к рынкам, дает дополнительное преимущество перед конкурентами.

Есть масса независимых ассоциаций и компаний, занимающихся краш-тестами, но пальму первенства на европейском автомобильном рынке, частью которого являемся и мы, удерживает компания Euro NCAP.

В течение прошлого года в этой компании провели несколько серий краш-тестов, в которых приняли участие 53 модели автомобилей, принадлежащих различным классам. В некоторых из них даже были уставлены свои рекорды.

Напомним, что в число тестируемых автомобилей входили и электромобили, и один из них – Nissan Leaf – был даже удостоен наивысшей оценки в своем классе: 5 звезд из 5 возможных. В тоже время 11 автомобилей, имеющих под капотом традиционный двигатель внутреннего сгорания, смогли дотянуть по уровню безопасности только до 4-х звезд, а безопасность румынского Dacia Duster в Euro NCAP и вовсе оценили в 3 звезды.

crash 022012 2

Теперь же компания выбрала абсолютных победителей по результатам всего 2011 года, которые определялись по количеству набранных на тестах баллов, наличию тех или иных систем безопасности в базовой комплектации и, главным образом, по «дружественности» к пешеходам. Для более объективной оценки специалисты условно разделили протестированные автомобили на пять категорий, и в каждой были установлены свои критерии оценок.

Так, в классе «Малый 4×4» безусловную победу одержала полноприводная модель Audi Q3 с двухлитровым дизелем под капотом. Она набрала 94 % за безопасность водителя.

В классе «Супермини» первое место занял 1,2-литровый Chevrolet Aveo, показавший 95% безопасности водителя.

В категории «Малый семейный автомобиль» первое место досталось обновленному Ford Focus с 1,6 дизелем под капотом. Дополнительными наградами организаторы отметили его революционные системы безопасности, помогающие дотормаживать в экстренных случаях, останавливаться перед случайным пешеходом и отслеживать траекторию машины относительно разделительной полосы.

Лучшим «малым MPV» был назван минивэн Mercedes B Class, также получивший дополнительные награды за системы безопасности.

В классе «Большой семейный автомобиль» организаторы тестов признали лучшим двухлитровый дизельный Volvo V60, который тоже получил дополнительные призы за инновационные системы безопасности.

crash 022012 3

Отдельно необходимо сказать об инновационных системах безопасности, наличие которых не только добавляет «звезд» автомобилю, но и серьезно повышает стоимость машины. Но в Euro NCAP уверены, что даже удорожание оправданно, когда речь идет о безопасности. К тому же, как показывает практика, при дальнейшем удешевлении подобных технологий то, что вначале предлагается как опция, в скором будущем входит в стандартную комплектацию. Примером могут служить подушки безопасности, системы ABS, ESP и т.д. Вероятно, со следующего года автономные системы, экстренно останавливающие автомобиль перед препятствием, будут обязательны для получения пяти звезд.

А что стало обязательным с этого года, так это необходимость набрать 60% за безопасность пешеходов, вместо 40%, требовавшихся в прошлом году.

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: EURONCAP

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin