Xpeng G9: электрический внедорожник

Компания Xpeng представила дизайн и основные характеристики электрического среднеразмерного внедорожника G9. Новинка примечательна возможностью сверхбыстрой зарядки, интеллектуальными функциями и комфортом.

Пятиместный G9 приводится в движение новым силовым агрегатом Xpeng, который серийно использует 800-вольтовую технологию на основе карбида кремния (SiC). Электромобиль имеет пиковую мощность в 405 кВт (передний двигатель – 175 кВт, задний – 230 кВт). Шасси настраивалось инженерами из Германии. G9 может разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Максимальный запас хода на одной полной зарядке составляет 702 км (CLTC). При поддержке недавно выпущенной компанией станции S4 мощностью 480 кВт с максимальным выходным током 670 А автомобиль всего за пять минут может в резервном режиме увеличить запас хода еще на 200 километров.

Xpeng G9 может похвастаться общей вычислительной мощностью в 508 триллионов операций в секунду (TOPS). Двойные чипы Nvidia Drive Orin обеспечивают взаимодействие с тремя десятками датчиков, размещенных вокруг автомобиля, а также с цифровой приборной панелью и усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS).

Внедорожник оснащен передовой многорычажной подвеской, а также двухкамерными пневматическими модулями. Это обеспечивает более широкий диапазон регулировки жесткости, что в сочетании с ADAS помогает автомобилю уверенно справляться со сложными дорожными условиями.

Согласно комментариям разработчиков модели, сочетание аппаратного и программного обеспечения G9 делает вождение и парковку в различных обстоятельствах проще, чем когда-либо. Система ADAS поддерживает различные сценарии вождения: от проезда через автостоянки и участки с низкой скоростью до вождения по городским дорогам и скоростным автомагистралям.

Электромобиль G9 оснащен системой интерактивного 3D-интерфейса, обеспечивающей интуитивно понятное управление функционалом автомобиля. Двойная панель с диагональю 14,96 дюйма работает под руководством процессора Qualcomm Snapdragon 8155. G9 также оснащен совершенно новым голосовым помощником, который способен реагировать на диалоги во всех четырех зонах автомобиля. Голосовой ассистент реагирует на запрос миллисекундным откликом и развернутым голосовым ответом, который позволяет легко «общаться», даже когда недоступна глобальная сеть.

В проектировании экстерьера и построении пропорций G9 дизайнеры использовали принцип золотого сечения, как при строительстве яхт. Длина автомобиля равна 4,891 м, ширина – 1,937 м, высота – 1,680 м, колесная база – 2,998 метра. Язык дизайна Dynamic Aesthetics формирует элегантный стиль, а спереди узнаваемость автомобилю придает элемент, именуемый Xpeng X-BOT.

В интерьере обращает на себя внимание отделка из кожи премиум-класса. Эргономичные сиденья с электрорегулировкой оснащены функциями обогрева, вентиляции и массажа. Передние сиденья имеют память. Фоновое освещение салона может воспроизводить холодные и теплые тона. Чтобы создать максимальное аудиовизуальное впечатление, Xpeng построила звукоизоляцию на уровне концертного зала. В машине используется аудиосистема Dynaudio Confidence с 22 динамиками и шестью виброблоками общей мощностью 2250 Вт. Благодаря применению технологии Dolby Atmos аппаратное и программное обеспечение автомобиля работают в тандеме, предоставляя захватывающий эффект 5D. Пользователи в дополнение к звуку при просмотре фильма, прослушивании музыки или просто во время отдыха смогут ощутить вибрацию сидений и изменение в окружающем освещении.

Электромобили Xpeng производятся на собственном заводе бренда, расположенном в Чжаоцине (Китай). Для дальнейшего расширения производственных мощностей в настоящее время строятся две новые производственные площадки электромобилей в Гуанчжоу и Ухане. Вскоре Xpeng G9 начнут продавать в Китае, позже автомобиль появится и в Европе. О цене на внедорожник производитель пока ничего не сообщает.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Xpeng

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 1 =