Вариации на тему электрификации

Первую в мире модель автомобиля с тремя видами электрифицированного привода представила на Женевском автосалоне компания Hyundai. Автомобиль IONIQ был презентован с полностью электрической (Electric) силовой установкой, с гибридной (Hybrid), а также с подключаемым электрическим модулем (Plug-In).

Новаторской моделью ix35 Fuel Cell на водородных топливных элементах, электромобилями и несколькими гибридными моделями, которые продаются по всему миру, компания Hyundai Motor уже доказала свою способность эффективно работать в этом направлении. Теперь крупнейшая корейская автопроизводственная компания претендует на ведущую роль, стремясь максимально удовлетворить спрос на экологичные автомобили, а заодно посредством инновационных технологий обеспечить себе устойчивое развитие в ближайшем будущем.

Примечательно, что все три автомобиля, представленные в линейке, не заявляют о своей электрической составляющей внешним видом, нарочито громко или вызывающе. При всем их хайтек наполнении они не выглядят необычно, и так автопроизводители словно спокойно сообщают об очевидном и скором появлении в жизни рядовых европейцев электромобилей. Философия теперь такова: обычный электромобиль идет к рядовому гражданину. А если гражданин с запросами, так и модели предлагаются в ассортименте…

Под капотом IONIQ Hybrid находится новый четырехцилиндровый двигатель Kappa 1.6 GDI с непосредственным впрыском. Его мощность достигает 105 л. с., и он адаптирован к гибридному применению. Обе модели имеют шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (6 DCT), которая может похвастаться лучшей в своем классе эффективностью благодаря использованию подшипников с низким коэффициентом трения. Производитель утверждает, что IONIQ избавлен от тягучего «резинового» ускорения, свойственного другим гибридным автомобилям. Более того, водителю, помимо стандартного и экономного режима, доступен режим спортивный.

IONIQ Plug-in 3

Электродвигатель IONIQ Hybrid обладает мощностью 32 кВт (43,5 л. с.). Питается он от литий-ионной полимерной батареи емкостью 1,56 кВт·ч, которая расположена под задними сиденьями. В паре бензиновый мотор и электродвигатель выдают мощность в 141 л. с. При этом максимальная скорость гибрида достигает 185 км/ч.

Версия Plug-In Hybrid имеет под капотом такой же, как у гибрида, мотор и отличается наличием опции принудительного использования батареи и возможностью ее подзарядки от внешнего источника питания. На полностью заряженной батарее автомобиль способен проехать до 50 км пути, не используя при этом бензиновый мотор.

В версии Electric автомобиль готов преодолеть исключительно на электротяге 250 км благодаря полимерному литий-ионному аккумулятору мощностью 28 кВт·ч. Мощность электродвигателя в этой модификации составляет 120 л. с., а максимально возможная скорость – 165 км/ч.

Hyundai Motor предпочла вместо обычных никель-металлогидридных батарей использовать для всех моделей IONIQ литий-ионный полимерный аккумулятор, объясняя такое решение более компактными размерами при хороших показателях емкости и мощности. Зарядка аккумулятора IONIQ Electric до 80% с помощью 100-киловаттного зарядного устройства занимает всего 24 минуты. Для тех, кому некуда спешить, существует возможность более экономной зарядки от привычной домашней розетки.

IONIQ Plug-in Interior 2

Одним из основных вызовов, по словам инженеров компании, принимавших участие в создании IONIQ, было снижение веса без ущерба для привлекательного и удобного автомобиля, ориентированного на глобальный рынок. Инженеры выполнили капот и крышку багажника из алюминия, что уменьшило вес кузова на 12,4 кг по сравнению со стальным аналогом, причем без ущерба для антишумовых или вибрационных показателей.

Комфортную езду IONIQ Hybrid и Plug-In в значительной мере обеспечивает многорычажная система задней подвески с двойным нижним рычагом. В передней подвеске использовано большое количество элементов из алюминия, что сэкономило около 10 кг веса. В IONIQ Electric применена торсионная балка заднего моста, которая обеспечивает больше пространства для аккумулятора.

Система контроля тормозного усилия в IONIQ оптимизирована так, чтобы получить максимальную отдачу от системы рекуперативного торможения и содействовать поддержанию рабочего состояния заряда батареи.

Все три версии автомобиля имеют обтекаемый силуэт с лучшими в своем классе аэродинамическими показателями. Кузов хетчбека IONIQ похож на купе. Его простые, но продуманные формы эффективно управляют воздушными потоками, помогают в этом диффузор, задний спойлер и закрытая конструкция колес.

Ниже переднего и заднего бамперов IONIQ Hybrid и Plug-In можно увидеть элегантную синюю или серебряную линию в зависимости от цвета кузова. Эти акценты согласуются с интерьерными деталями обеих модификаций, например, с синим или белым кантом на автомобильных креслах.

IONIQ Plug-in Logo 5

По некоторым деталям экстерьера версию IONIQ Electric легко отличить от двух других. У электромобиля нет фальшрадиаторной решетки, ведь охлаждать двигатель ему не требуется. А вот отличить гибрид от плагина сложнее, но можно, обнаружив в версии Plug-In дополнительный люк, за крышкой которого скрыта розетка для подзарядки. Все версии IONIQ оборудованы bi-ксеноновыми фарами и LED-лампами дневных ходовых огней.

Материалы для интерьера IONIQ были выбраны дизайнерами с расчетом на популяризацию темы экологии. Видимо, продавать произведенный частично из переработанных материалов автомобиль в развитых странах будет проще, даже если процент использования этих материалов минимален. Например, внутренние дверные панели IONIQ изготовлены из переработанного пластика в сочетании с порошком из дерева и вулканического камня. Отходы переработки сахарного тростника применены в ковровом покрытии. Краской, включающей растительные компоненты, окрашены некоторые вставки в салонных декорациях.

В интерьере IONIQ Electric дизайнеры использовали цвет меди, рассчитывая сыграть на ассоциациях с электропроводящими медными элементами.

Пространства между передними креслами много, и это обусловлено отсутствием рычага коробки передач. В этой версии выбор режимов движения осуществляется кнопками. Стояночный тормоз тоже кнопочный, электрический.

В целом наличие свободного пространства как в переднем ряду кресел, так и для пассажиров заднего ряда, по утверждению разработчиков, характерно для всех версий автомобиля.

Просторным можно назвать и багажный отсек. В гибриде он самый большой – до 750 л. В Plug-In и Electric на 100 л меньше.

А еще в IONIQ есть подогрев передних и задних кресел, функция памяти кресла водителя и семь подушек безопасности, в том числе в рулевой колонке. Двухзонный климат-контроль может эксплуатироваться в режиме «Только водитель», что снижает нагрузку на кондиционер и отопление.

Вся ключевая информация, необходимая водителю во время движения, отражается на 7-дюймовой жидкокристаллической приборной панели с разрешением 1280 х 720 пикселей. В режиме SPORT дисплей превращается в круглые «аналоговые» приборы – спидометр и тахометр. Интеллектуальная информационно-развлекательная система поддерживает работу приложений Android Auto, Apple CarPlay, а также TomTom Live Services и обеспечивает индуктивную зарядку смартфона.

Какой бы версии это не касалось, IONIQ полностью адаптирован под каждодневное использование. Версии с полностью электрическим приводом будут выпускаться параллельно с гибридами и предлагаться на тех рынках, где уже имеется налаженная сеть зарядных станций.

Главным конкурентом модели называется Toyota Prius. Однако некоторые автомобильные эксперты сходятся во мнении, что IONIQ имеет более продвинутые технологии для выработки и хранения энергии, а значит, и все шансы подвинуть конкурента.

Текст Андрей Сафонов
Фотоматериал Hyundai ©2016

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin