12127 2018 Stinger

В KIA выпустили «ЖАЛО»

На Североамериканском международном автосалоне в Детройте, где основная часть экспозиции традиционно представлена продукцией домашних компаний, Kia Motors America смогла привлечь большое внимание дебютным показом спортивного пятиместного седана Kia Stinger (англ. жало), выполненного в концепции GT (Gran Turismo).

История этого автомобиля, разработанного командой Питера Шрейера, началась с показа в 2011 году концепта GT. С тех пор для KIA утекло много воды – было обновлено и выпущено немало моделей, но поиск ответа на весьма непростой и глубокий вопрос, каким же должен быть настоящий серийный GT, не прекращался. Презентуя «Стингер», представители компании громогласно заявили, что открыли с его серийным выпуском новую эру спортивности KIA и что новинка составит конкуренцию более именитым брендам. Амбициозно, не правда ли?

В заслуги новому Stinger разработчики вменяют прежде всего смелый дизайн при оптимальном балансе плавности хода и управляемости, а также отличную шумоизоляцию и вместительность. Разумеется, проблематичных вопросов и частностей было гораздо больше, но названные рассматривались в качестве технического задания для инженеров и дизайнеров компании.

12122 2018 Stinger

Ключом к созданию внешних форм и пропорций автомобиля послужили предыдущие наработки и необходимость вписаться в канву нового стиля KIA. Модель получила несколько вариантов сочетания двигателя и трансмиссии, полный или монопривод на заднюю пару колес.

Визуальная прочность и баланс, присутствующие в экстерьере новинки, сформированы линиями длинного капота и короткого переднего свеса в сочетании с широкой колесной базой и развитой «мускулатурой» кормы. Кроме визуального эффекта геометрия кузовной выштамповки положительно влияет и на обтекаемость. Этому же способствуют и многочисленные воздухозаборники, расположенные в переднем бампере, на капоте, и задний диффузор.

12142 2018 Stinger

Необходимо заметить, что колесная база Stinger превосходит своими размерами Audi A4, Infiniti Q50, Lexus IS, BMW 4 Gran Coupe и даже Lexus GS и Mercedes CLS 1. Автомобиль длиннее и шире конкурентов в своем сегменте, соответственно его внутреннее пространство более вместительно.

Салон автомобиля выдержан в неброской цветовой гамме с использованием в отделке кожи наппа и матовых хромированных декоративных накладок. Спортивность подчеркивают такие детали, как подрулевые лепестки переключения передач трансмиссии, перфорированные накладки на педали, сиденья с развитой боковой поддержкой. Пожалуй, эргономику салона и его оснащение высоко оценят многие, а вот большое количество кнопок и тумблеров, вынесенных на центральную панель, как и разноцветье освещения приборного щитка, по вкусу придется не всем.

12130 2018 Stinger

В одной из модификаций Stinger предлагается с 2-литровым двигателем Theta II, оснащенным турбиной, выдающим мощность 255 л. с. В другом варианте под капотом будет установлен 3,3-литровый мотор Lambda II с двойным турбонаддувом, выдающим 365 л. с. мощности. Оба мотора имеют продольное расположение и работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В версии с задним приводом «Стингер» оснащается самоблокирующимся дифференциалом. В варианте с полным приводом дифференциал будет управляться электроникой, включающей систему контроля вектора тяги. Компоновку подвески автомобиль получил классическую: спереди – стойки конструкции MacPherson, сзади – «многорычажка». Водитель может управлять комплексными настройками работы двигателя, привода и подвески, выбрав один из пяти вариантов: Personal, Eco, Sport, Comfort и Smart.

12132 2018 Stinger

По утверждению разработчиков автомобиля, настраивая ходовую часть, они держали равнение на купе BMW 4 Series. Это, в общем-то, и неудивительно, если принять во внимание тот факт, что руководил процессом Альберт Бирман, некогда возглавлявший подразделение BMW Motorsport.

К высокой планке, установленной европейскими конкурентами, подтянули и активную безопасность новинки. Так, машина получила систему контроля усталости водителя и систему предотвращения лобового столкновения. Умеет новый «Стингер» различать пешеходов, останавливаться самостоятельно в экстренной ситуации, следить за движением в полосе и держать дистанцию до впереди идущего транспорта в потоке. Кроме этого посредством специальных камер и датчиков система безопасности следит за происходящим позади автомобиля и информирует о препятствиях при движении задним ходом.

12151 2018 Stinger

Попытка KIA, выпустив Stinger, войти в конкуренцию с весьма популярными производителями может выглядеть весьма амбициозно, если не принимать во внимание тот факт, что на американском рынке действуют свои законы и правила. Азиатских производителей в числе лидирующих премиальных брендов здесь попросту нет. А если и есть, то выбор этот продиктован отнюдь не респектабельностью или раскрученностью бренда, а низкой по отношению к европейским и американским конкурентам ценой. Так что у KIA есть все шансы на успех, ведь, как обещают разработчики, цена на новинку будет более чем демократичной для этого класса.

12163 2018 Stinger

Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал KIA

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin