Toyota Prius пятого поколения – на старте

Недавно в Японии и на автосалоне в Лос-Анджелесе миру был представлен подключаемый гибрид Toyota Prius пятого поколения. Новейшая версия модели позиционируется разработчиком как более эффективная, чем прежние варианты. Автомобиль получил доработки в аэродинамике, компоновке и ряд инженерных инноваций.

С момента появления модели в 1997 году Prius привлек внимание автолюбителей и профессионалов во всем мире. Он смог стать своеобразным символом передовых технологий, широко и быстро вошедших в мир утилитарного применения. Новое поколение делает следующий шаг в этом направлении.

Технологические новации модели прежде всего связаны с новым подключаемым модулем, электрическими аккумуляторами (BEV) и электрическими топливными элементами (FCEV). Эти решения призваны обеспечить повышенную эффективность и сокращение выбросов углерода.

Эволюция системы Toyota Plug-in Hybrid позволила оснастить автомобиль более мощным, нежели ранее, мотор-генератором и двухлитровым двигателем. Таким образом, совокупная мощность силового агрегата равна 223 лошадиным силам. Это, согласно комментариям разработчиков, позволяет машине стремительно ускоряться. Благодаря новой литийионной батарее емкостью 13,6 кВт*ч запас хода в электрическом режиме увеличен более чем на 50% в сравнении с автомобилем четвертого поколения. Ячейки с более высокой плотностью энергии позволили оптимизировать компоновку. Батарея достаточно компактна для размещения под задним сиденьем, что снижает центр тяжести автомобиля. Для максимальной эффективности Prius инженеры разместили на крыше солнечные батареи.

Стиль, которым также прославился Prius, выведен в обновленной версии на еще более динамичный уровень благодаря силуэту, напоминающему купе. Машина построена на платформе GA-C второго поколения глобальной архитектуры Toyota (TNGA). Эта платформа нацелена на снижение веса конструкции и увеличение ее жесткости.

Культовая клиновидная форма кузова претерпела некоторые изменения. Обновленный вариант имеет усовершенствованную аэродинамическую обтекаемость для оптимизации воздушных потоков и достижения высокой топливной экономичности, управляемости и устойчивости. Дизайнеры отказались от крупных скульптурных акцентов, предпочтя простоту и плавные линии. Автомобиль стал на пять сантиметров ниже и на 2,2 сантиметра шире. Колесная база увеличилась на пять сантиметров, а длина сократилась на 4,6 сантиметра. Инженеры использовали 19-дюймовые колеса.

Передняя часть примечательна коротким капотом и узкой линией фальшрадиаторной панели. Не может не запомниться также излом линий светодиодных фар. Сзади наиболее ярким элементом выглядит комплекс, объединяющий в себе короткий спойлер, сплошную линию сигнального освещения, логотип и широкую надпись «Prius».

Просторный салон автомобиля построен в новейшей концепции, именуемой «Архитектура острова». Сиденья теперь установлены ниже, что создает спортивную посадку, а дисплеи и элементы управления расположены так, чтобы обеспечить максимальное удобство использования. Подсветка приборной панели связана с уведомлениями от Toyota Safety Sense и выражает предупреждения изменением цвета.

Черное пространство интерьера разделено на три основные зоны: модуль водителя с семидюймовым жидкокристаллическим дисплеем, парящий центральный дисплей и окружающие боковые панели. В оформлении салона использованы современные высококачественные практичные материалы. Стилистическое единение пространства обеспечивают изящные акценты.

Разработчики обновления сообщают, что в продаже подключаемый гибрид Prius пятого поколения появится весной 2023 года.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Toyota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − девять =