25 апреля, 2024

Toyota Land Cruiser: сухопутный крейсер в новом дизайне

С момента своего запуска в 1951 году Toyota Land Cruiser продолжает привлекать внимание покупателей по всему миру как безопасный и надежный автомобиль с высоким уровнем комфорта и эксплуатационных характеристик. В год японский автопроизводитель продает свыше 300 000 машин этой марки, а за всю историю модели продано около 10,4 миллиона.

Поддерживать такую высокую репутацию в течение многих лет непросто, тем более что модель продолжает эволюционировать – автопроизводитель старается улучшить надежность, долговечность и внедорожные характеристики автомобиля.

В год 70-летия Land Cruiser «Toyota» постаралась представить в обновленной версии передовые технологии и функционал вкупе с историчностью и легендарным «характером» внедорожника.

Land Cruiser, который был выпущен в августе 1951 года (полноприводная Toyota BJ), оснащался мощным двигателем, позволившим автомобилю достойно проявить себя в самых непростых условиях, например стать первым автомобилем, поднявшимся до шестой контрольной точки горы Фудзи, это примерно 2,4 километра над уровнем моря. Высокая надежность и непревзойденная производительность автомобиля поспособствовали получению ответственной «должности» патрульной машины. На Toyota BJ полицейские Японии могли прибыть практически в любую точку. Так начиналась биография модели, в которой одним из ключевых пунктов значилась безопасность. А она в свою очередь стоит еще на трех китах, как то: надежность, долговечность и проходимость.

Land Cruiser – это и незаменимый инструмент, обеспечивающий существование людей в местах, куда едва можно добраться, и средство поддержания жизни при оказании гуманитарной помощи, спасения при стихийных бедствиях, и транспортное средство, делающее жизнь богаче эмоционально. В Toyota об этом автомобиле говорят так: он обещает доставить вас куда угодно и когда угодно, вернув живым и невредимым. Автопроизводитель развивает модель по все более строгим стандартам, исходя из реальных условий использования клиентами во всем мире.

Обновленный Land Cruiser 300-й серии является преемником 200-й серии, дебютировавшей в 2007 году. Развивая модель, разработчики обновления ставили целью, во-первых, усилить такие качества, как надежность и долговечность, а во-вторых, добиться легкости в управлении на любой дороге, чтобы водитель меньше уставал за рулем, преодолевая большие расстояния. Помня об этих целях, Toyota приняла за основу новую платформу GA-F, созданную на основе TNGA. При этом рамная конструкция, которая является фундаментом и сущностью Land Cruiser, сохранилась. Однако благодаря новой платформе конструкторам удалось опустить ниже центр тяжести и уменьшить вес автомобиля на 200 килограммов.

Рама автомобиля стала несколько легче, но при этом добавила в жесткости. Инженеры оптимизировали распределение веса и поработали над улучшением подвески. Изменения оценивали в ходе многочисленных тестов, в том числе и с участием гонщиков ралли «Дакар». Длина и ширина, колесная база, а также углы съезда и въезда остались прежними, как в предыдущей модели (за исключением некоторых модификаций).

Что касается экстерьера, новый Land Cruiser несет на себе черты функциональной эстетики в соответствии со своим классическим наследием. Форма бампера была продиктована соображениями защиты автомобиля. Расположение головного освещения также постарались уберечь от повреждений. Благодаря крупным деталям и геометрически цельным формам образ получился монументальным.

В салоне, как и в экстерьере, дизайнеры не стали размениваться по мелочам. В широкую центральную консоль им удалось вписать почти все клавиши и переключатели, монитор, два дефлектора обдува, широкий подлокотник и пару подстаканников.

Недавно разработанные двигатели V6 с двумя турбинами – 3,5-литровый бензиновый и 3,3-литровый дизельный – позволяют автомобилю претендовать на лидерство в своем классе. Разработчики новых силовых агрегатов утверждают, что эти моторы превосходят характеристики обычного двигателя V8. С точки зрения экологических показателей тоже все благополучно. С новыми двигателями Toyota снижает выбросы CO2 примерно на 10% по сравнению с предыдущей моделью. Достигается это в том числе и за счет применения еще одной новинки – недавно разработанной 10-ступенчатой автоматической трансмиссии Direct Shift-10AT с меньшей массой.

Курсовая устойчивость автомобиля была усилена с внедрением электронной системы кинетической стабилизации подвески (E-KDSS). Справляться с управлением водителю также помогает функция Multi Terrain Select, которая автоматически оценивает дорожное покрытие и выбирает лучший режим вождения.

В новый Land Cruiser интегрирован новейший пакет активной безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом. В систему предупреждения столкновений добавлены две функции, помогающие избежать столкновения или уменьшить ущерб за счет обнаружения пешеходов (днем и ночью) и велосипедистов (днем). Электроника обнаруживает встречные автомобили на перекрестках и встречных пешеходов, пересекающих дорогу, когда автомобиль поворачивает в любом направлении. Вторая функция – аварийное рулевое управление, помогающее удержать полосу движения. Помимо этого обновленная версия модели получила новый радар, взаимодействующий со стояночным тормозом. Эта система помогает предотвратить несчастные случаи, распознавая препятствия спереди и сзади, «видя» приближающиеся автомобили и пешеходов при движении задним ходом.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Toyota

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin