Toyota Hilux – теперь и гибридный

Toyota представила пикапы Hilux Hybrid 48v и Hilux GR Sport II. Это первый Hilux с электрифицированной силовой установкой и спортивная версия, вдохновленная победами модели в ралли «Дакар» с командой Toyota Gazoo Racing. Как сообщают разработчики, мягкая гибридная система обеспечивает автомобилю плавную и тихую работу как на дороге, так и на бездорожье.

Более чем за полвека существования модель Toyota Hilux заслужила репутацию прочного и долговечного автомобиля, верно служа своим владельцам в самых сложных условиях. За это время модель постоянно развивалась, чтобы стать настоящим универсальным транспортным средством. Машина пригодна как для решения серьезных рабочих задач, так и для комфортных повседневных поездок или отдыха.

Новый Hilux Hybrid 48V имеет длину 5,32 м, ширину – до 1,90 м, высоту – 1,86 м. Кузов на раме имеет отличную жесткость на кручение. Hilux Hybrid 48V выпускается в формате двойной кабины Double Cab. В подвеске автомобиля спереди работают двойные амортизаторы, сзади – листовые рессоры. Дорожный просвет автомобиля равен 31 см, углы въезда и съезда – 29 и 26 градусов соответственно. Колеса машины оснащаются новыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками с большой площадью обода, которая снижает аэродинамическое сопротивление.

С электрифицированной силовой установкой модель обрела дополнительную мощность и более развитый крутящий момент при старте или ускорении. Помимо этого новый Hilux получил систему Multi-Terrain Select, которая регулирует тяговое усилие, реакцию подвески и давление гидравлических тормозов для улучшения тяги, маневренности и устойчивости в различных условиях движения. Система Multi-Terrain Select имеет шесть режимов: «Песок», «Грязь», «Слякоть», «Камни», «Глубокий снег» и «Авто».

Гибридная силовая установка Hilux Hybrid 48v включает в себя 2,8-литровый турбодизельный 16-клапанный двигатель DOHC мощностью 204 л. с., а также электродвигатель-генератор, литий-ионную батарею на 48 В и инвертор. Литийионная гибридная батарея имеет емкость 4,3 А·ч, весит всего 7,6 кг и размещается под задними сиденьями. Чтобы автомобиль мог выдерживать суровые условия эксплуатации, с которыми он, вероятно, столкнется, мотор-генератор и батарея расположены достаточно высоко, чтобы поддерживать способность Hilux преодолевать брод глубиной до 70 см и даже останавливаться на этой глубине до 10 минут.

Компактный электродвигатель-генератор — это синхронный блок с постоянными магнитами, который приводится в действие двигателем и заряжает литийионную батарею. Электрический мотор-генератор работает вместо обычного стартера и всегда подключен. Это означает, что повторный пуск возможен даже на высоких оборотах дизельного двигателя. Двухрычажный натяжитель обеспечивает необходимое натяжение ремня. Этот натяжитель был специально разработан для использования в дизельных двигателях с целью удовлетворения требований движения по неровной дороге.

Разработчики констатируют: когда Hilux находится на подъеме в гору, между перезапуском двигателя и созданием крутящего момента может возникнуть небольшая задержка. В качестве вспомогательной функции система старт-стоп будет поддерживать давление в тормозной системе до тех пор, пока не возникнет крутящий момент, способный обеспечить плавный старт. Важно и то, что гибридный Hilux имеет такую же грузоподъемность, буксировочную способность и внедорожные преимущества, как и негибридные версии модели. Полезная нагрузка составляет до 1000 кг, а буксировочная способность – до 3500 кг.

Функция рекуперативного торможения восстанавливает энергию батареи каждый раз, когда водитель отпускает педаль газа. В сочетании с торможением двигателем это экономит топливо, облегчает вождение и обеспечивает естественное замедление.

Hilux Hybrid 48V оснащен пакетом Toyota Safety Sense, который обеспечивает водителю и пассажирам защиту от многих распространенных рисков. Доработанная система предупреждения столкновений (PCS) может лучше обнаруживать пешеходов ночью. Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией распознавания дорожных знаков (RSA) позволяет водителю быстро регулировать скорость в соответствии с ограничениями. ACC также может автоматически замедлять пикап, чтобы обеспечить безопасную скорость в поворотах. При движении ночью функция автоматического дальнего света (AHB) устраняет необходимость переключать свет фар.

Мультимедийная система Toyota Smart Connect предоставляет водителю доступ к облачной навигации, к голосовому помощнику, к сервисам Apple CarPlay и Android Auto. На многофункциональном дисплее отображается рабочее состояние мотора-генератора, показатели рекуперация энергии (CHG) и режимы движения. Аудиосистема JBL с девятью динамиками обеспечивает чистый естественный звук. Дополнительное удобство обеспечивает приложение для смартфона My Toyota. Его можно использовать при дистанционном управлении некоторыми функциями автомобиля — запиранием/отпиранием дверей, включением системы кондиционирования воздуха для обогрева или охлаждения салона перед поездкой. Приложение также предоставляет данные об автомобиле и может использоваться для планирования технического обслуживания или важных напоминаний.

Toyota Hilux GR Sport II позиционируется автопроизводителем как новая вершина модельного ряда Toyota Hilux. Эта версия модели отличается более мощным внедорожным дизайном и спортивным интерьером. Под капотом работает 2,8-литровый турбодизельный двигатель мощностью 204 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В оформлении салона Hilux GR Sport II разработчики развили черную монохромную тему с яркими красными акцентами. Спортивный характер отражается в наличии сидений с развитой боковой поддержкой, подрулевых переключателей передач и алюминиевых спортивных педалей. На дверных кластерах и на панели приборов можно увидеть имитацию карбона.

Hilux GR Sport II в стандартной комплектации оснащен мультимедийной системой Toyota Smart Connect +, доступ к которой осуществляется через восьмидюймовый сенсорный дисплей или с помощью голосовых команд. Пользователи также могут беспроводным образом подключать к автомобилю свои смартфоны или планшеты с помощью сервисов Apple CarPlay или Android Auto. Пакет облачной навигации в реальном времени использует актуальную информацию о дорожных событиях для точного и эффективного планирования маршрута. Также на борту Hilux GR Sport II имеется встроенная навигационная система, которую можно использовать, когда нет подключения к облаку.

Конкретика об уровнях оснащения автомобилей Hilux Hybrid 48V и Hilux GR Sport II, а также цены ожидаются вместе с выходом моделей на конкретные региональные рынки.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Toyota

Похожие статьи

Volvo ES90 – программно-определяемый автомобиль

admin

Renault Austral обновлен и дополнен

admin

Bestune представил новинку

admin

Новый Mercedes-Benz CLA

admin

Ioniq 9 – большой, удобный и динамичный

admin

Новый Lexus RZ – цифровой и динамичный

admin