Toyota bZ4X – полноприводный электровнедорожник

Toyota Motor Corporation представила недавно аккумуляторный электромобиль bZ4X (battery electric vehicle, BEV). Это первый автомобиль серии bZ, в котором была использована платформа, разработанная совместно с Subaru Corporation на основе e-TNGA специально для аккумуляторных электромобилей.

В аудитории потенциальных приобретателей новинка позиционируется производителем как простой в использовании, практичный, хорошо защищенный и управляемый автомобиль. Для корпорации же новая модель – одно из средств решения актуальной задачи глобального масштаба, достижения к 2050 году углеродной нейтральности. Начиная с bZ4X «Тойота» намерена активно продвигать внедрение BEV по всей модельной линейке. К 2025 году компания планирует начать поставлять в Китай, США, Европу и Японию до семи новых моделей Toyota bZ.

Благодаря новой платформе, которая объединяет уникальные требования BEV с низким центром силы тяжести и большой жесткостью, в Toyota bZ4X инженерам, по их мнению, удалось добиться высоких внедорожных характеристик, а также плавного, интуитивно понятного вождения. Важно, что в Toyota стремятся к созданию электромобиля, которым можно было бы безопасно и удобно пользоваться в течение многих лет, в том числе и в зимних условиях. Для этого машины планируют оснащать аккумуляторами с высоким коэффициентом сохранения мощности – до 90% через десять лет эксплуатации транспортного средства. Помимо этого в новинках корпорации устанавливается новейший пакет активной безопасности Toyota Safety Sense, а также используется конструкция кузова, адаптированная к столкновениям с любого направления, и аккумуляторная батарея, обеспечивающая безопасную эксплуатацию электромобиля. Отсек блока BEV снабжен поперечной рамой, прочно соединяющей левую и правую переднюю части для лучшего поглощения энергии столкновения.

В производстве ключевых узлов кузова Toyota bZ4X широко применялись детали, выполненные из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Таким образом удалось достичь необходимой жесткости различных частей, в том числе пространства вокруг аккумуляторной батареи, в области передней и задней подвески и вокруг радиатора.

Экстерьер электромобиля выражает желание дизайнеров Toyota создать формы, передающие ощущение передовых технологий и в то же время красоту, присущую классическим автомобилям. Они стремились создать гармонию прогрессивных обтекаемых и стильных пространств, транслирующих мощь внедорожника. Спереди ярким элементом дизайна выглядят срезанные углы с нишами воздухозаборников. Дизайнеры назвали эту аэродинамическую форму «голова акулы». Длинная колесная база позволила оснастить машину крупными колесами, размер которых визуально увеличивают обводы колесных арок. Задние комбинированные фонари, дверь и бампер зрительно формируют трапециевидную структуру, которая акцентирует внимание на мощной стойке автомобиля.

По мнению разработчиков, силовой блок электромобиля с передним и задним двигателями отличается быстрым откликом и точным управлением мощностью, что наделяет машину четким линейным ускорением. Технология полного привода Subaru и система X-Mode с функцией Grip-Control позволяют использовать электромобиль для различных целей – от повседневной езды в городе до передвижения по легкому бездорожью или увлекательного динамичного вождения.

Высокие ходовые характеристики, присущие bZ4X, способны опровергнуть распространенное представление о том, что электрифицированные транспортные средства скучны и пресны. Это особенно ясно чувствуется в отношении полноприводного варианта модели. Чтобы наделить машину надлежащей динамикой, конструкторы с помощью тонкого аккумулятора большой емкости, расположенного под полом, сформировали низкий центр тяжести. Они также выстроили некую «Ось E» интегрировав в ней двигатель, трансмиссию и инвертор. Блок электроснабжения (ESU) в электромобиле объединяет в себе функции зарядки и распределения энергии. Пополнить заряд батареи до 80% можно от стационарного устройства высокой мощности с постоянным током в 150 кВт, на это потребуется 30 минут. Аккумулятор электромобиля, по отзывам разработчиков, имеет высокий коэффициент сохранения емкости, а также допускает восстановление и переработку. В качестве опции для bZ4X предлагается солнечная панель на крышу. Она способствует увеличению запаса хода, так как позволяет заряжать батарею на парковках. Функция внешнего источника питания предоставляет возможность запитывать от электромобиля дома или приспособления для активного отдыха. Солнечная энергия может, например, освещать или обогревать дом.

Инженеры тщательно проработали вопросы безопасности энергоснабжения. Для предотвращения перегрева они предусмотрели основной и резервный мониторинг напряжения и температуры батареи. Это позволяет своевременно обнаруживать ненормальный нагрев. Использование охлаждающей жидкости с высоким сопротивлением предотвращает возгорание от коротких замыканий, даже если есть утечка охлаждающей жидкости из аккумулятора.

Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры попытались создать домашний комфорт. Они предоставили здесь столько же свободного пространства, как и в большом семейном седане D-класса. Раскрепощающее ощущение создается благодаря низкой приборной панели и большой панорамной крыше (опция, доступная за дополнительную плату). Как заявляют разработчики модели, в салоне предоставлено лучшее в классе пространство в ногах для сидящих как спереди, так и сзади. Остекление со звукоизоляцией и шумоподавлением от ветра обеспечивает тишину и возможность спокойно беседовать во время движения. Для пролонгации запаса хода электромобиля было достигнуто снижение энергопотребления в кондиционере с тепловым насосом, в обогреве сидений и рулевого колеса, а также в обогреве ног впереди сидящих.

Приборы дизайнеры расположили так, чтобы их было видно через верхнюю часть рулевого колеса. Селектор режимов движения и рулевое управление связаны с приводом и подвеской системой управления по проводам. Это значительно снижает нагрузку на водителя при маневрировании и сложной парковке. Характеристики рулевого управления можно изменить с выбором режима движения.

Для получения актуальной информации bZ4X использует облачную навигацию. Улучшенный функционал распознавания голоса позволяет управлять дворниками и кондиционером. Обновление программного обеспечения по беспроводной сети гарантирует повышение производительности и актуализацию пакета превентивной безопасности. Усовершенствованный пакет Toyota Safety Sense получил расширение диапазона радара и монокулярной камеры.

В производство для различных региональных рынков модель bZ4X планируется запустить с середины 2022 года. Видимо, к этому времени автопроизводитель подготовит и более развернутое техническое описание новинки.


Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Toyota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + пятнадцать =