Такой шаман и без бубна обойдется

На MMAC-2016 нам удалось встретить старого знакомого – четырехосный вездеход «Шаман», который присутствует в «конюшне» одного из казахстанских банков. Это тот самый автомобиль, брат которого был протестирован журналистами Top Gear. Впоследствии в одноименном журнале, посвященном технике Джеймса Бонда, о вездеходе была опубликована объемистая статья.

Впрочем, со шпионами брутальная машина имеет мало общего. Ей по душе просторы и нехоженые тропы, а значит, его оценят любители охоты, рыбалки, путешествий.

Выпускается и продается «Шаман» с 2013 года. Производство, которое базируется неподалеку от Москвы, можно сказать, штучное. На сегодняшний день продано около 20 машин. Не каждый может себе позволить приобрести автомобиль за 45 млн тенге. Зато уж кто купил – не пожалеет. Восьмиколесный вездеход на суше не робеет, в грязи не буксует, в болоте не вязнет и в воде гребет со скоростью до 5 км/ч, если ему винт куда надо вставить. Этот волшебник готов работать в самых разных климатических условиях – от жарких пустынь до студеной Арктики.

Соответствующим его грозному виду должно быть и внутреннее содержание, думалось мне, пока я не заглянул в кабину. А ожидал я увидеть что-то среднее между начинкой боевой машины пехоты и уазика, именуемого «буханкой», – простые дерматиновые диваны, со скрипом воткнутые между рычагами, металлические короба с тусклыми лампочками, магистрали кабелей, змеюками тянущиеся по унылым зеленым углам. Но все оказалось не так.

shamann 1

В салоне просторно и светло, интерьер вполне дружелюбный и нисколько не милитаристичный, хотя он может быть любым, это уж от заказчика зависит. Интерьер могут изготовить по индивидуальному заказу. В конфигурации с восемью пассажирскими местами, например, удобные кресла, каждое с ремнем безопасности.

Специалистами компании «Авторос» – разработчика уникального автомобиля – он изначально задумывался как универсальный и многоцелевой. Поэтому все основные узлы и агрегаты убрали внутрь закрытой рамы, кузов получился герметичным, это практически лодка на колесах.

Дизельный трехлитровый двигатель Iveco развивает мощность в 176 л. с., что достаточно для разгона автомобиля, весящего 4800 кг, по асфальту до 80 км/ч. При своих внушительных размерах машина довольно экономична, расходует на 100 км всего 25 л топлива. Кстати говоря, габариты «Шамана» позволяют ему передвигаться по дорогам общего пользования на общих основаниях, без специальных разрешений.

shamann 1

Трансмиссия вездехода может работать в нескольких режимах, в том числе 8х8 и 8х4. «Шаман» имеет понижающий ряд, блокировки и даже вал отбора мощности. Великан поставлен на шины низкого давления, благодаря чему он не оказывает губительного воздействия на окружающую среду.

Как утверждают разработчики, восьмиколесная формула позволяет добиться максимальной плавности хода, а симметрично разнесенные оси не дают ему вывешиваться и застревать на крупных неровностях бездорожья. Инженеры компании «Авторос» предусмотрели попарное управление осями, чтобы можно было уменьшать радиус поворота или почти ползти боком без риска зарыться в собственную колею.

shamann 1

Подвеска всех колес вездехода независимая, на двух поперечных рычагах. В трансмиссии предусмотрены четыре межколесных и один межмостовой дифференциалы. Они имеют принудительную блокировку с электропневматическим приводом, что позволяет быстро выбрать режим работы трансмиссии и оптимальным образом настроить ее по соответствующей ситуации. Первый и второй мосты подключаемые.

Чтобы избавиться от частокола рычагов и тумблеров, конструкторы применили мембранную клавиатуру, да так и вид в кабине стал современнее.

По отзывам тех, кому довелось управлять этой машиной, ощущения такие же, как от управления обычным внедорожником. Во многом это так от того, что место водителя расположено посередине кабины – обзор вперед превосходный, а двигаться назад помогает камера заднего вида.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop и компании «Авторос»

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin