20 апреля, 2024

Свобода выбора, мощь и технологичность

В начале декабря в Москве была показана обновленная версия Jaguar F-Type. Двухместное купе отличается от предыдущей версии более скульптурным экстерьером, наличием в нем многочисленных мелких деталей, технологичностью и разнообразием двигателей.

Форма спорткара стала еще более атлетичной и смелой, но при этом узнаваемой, выполненной в традициях спортивных автомобилей бренда. Фальшрадиаторная решетка автомобиля стала шире, обновился и ее рисунок. Окантовка же решетки своим видом может подсказать, какая из версий модели находится перед вами: у базовой решетка окантована хромом, у остальных она выполнена в черном глянце.

Выразительности в профиле автомобиля добавили бамперы, которые тоже помогают идентифицировать модификацию – от базовой до версий R и R-Dynamic. Изменилась и форма капота автомобиля, став еще более обтекаемой. Воздухозаборники на нем сместились дальше от лобового стекла.

Внешнее светодиодное освещение обновленной версии состоит из горизонтально расположенных блоков с тонкими пиксельными фарами, ходовыми огнями и динамическими указателями поворота. Связь пикселей фар с камерой на лобовом стекле делает возможным затемнение или выключение отдельных светодиодов, и F-Type не слепит водителей встречных транспортных средств. Задние фонари стали тоньше и элегантнее, помимо этого на них появилась интересная монограмма. Визуально оживляют экстерьер автомобиля эмблемы с ягуаром на крыльях, подвижные воздухозаборники и выдвижные ручки дверей. В палитре окраски кузова содержится 16 оттенков, причем окраска может быть как глянцевой, так и матовой.

На всех версиях воздухозаборные решетки повторяют рисунок фальшрадиаторной решетки, а в версии R-Dynamic можно заметить еще и дополнительные аэродинамические элементы, которые обрабатывают воздушные потоки в передней части и снижают сопротивление воздуха на высоких скоростях. Дизайнеры пересмотрели облик колесных дисков, заднего бампера и ниши номерного знака, а также разработали специальную конфигурацию выхлопной системы для каждого из вариантов двигателя. В зависимости от того, какой мотор стоит под капотом, сзади можно увидеть один, два или четыре патрубка.

Компоновка салона выражается формулой 1+1. Цифровая настраиваемая приборная панель размерностью 12,3 дюйма наделена новой цветовой гаммой и высокой четкостью. По умолчанию в ее центре находится тахометр – как водится в спортивных машинах, но водитель может настроить инфографику по своему усмотрению, вплоть до навигации во весь экран. Рулевое колесо новинки имеет алюминиевые лепестки, интерьер украшен тиснением Jaguar на перчаточном ящике и ремнях безопасности, а также вышитыми монограммами. Мультимедийная система Touch Pro имеет 10-дюймовый монитор и настройку, совмещающую аналоговое и цифровое управление.

Сиденья Sport эргономичной формы предназначены для базовой комплектации и версии R-Dynamic, а сиденьями Performance комплектуются модификации R и First Edition. За доплату сиденья оснащаются обогревом/охлаждением. Отделка салона обновленного F-Type предусматривает такие премиальные материалы, как кожа Windsor, алькантара и ткань Suedecloth.

В линейке двигателей обновленного F-Type – четырехцилиндровые (2 литра, 300 л. с.), шестицилиндровые (3 литра, 380 л. с.) и восьмицилиндровые (5 литров, 575 л. с.) версии. Все моторы снабжены нагнетателями, а наиболее мощный оснащается еще и активной системой выхлопа Quiet Start с литерой R, выгравированной на четырех патрубках. За счет обводных клапанов глушителя она придает работающему автомобилю мягкий, но глубокий приятный звук. Водитель может отключить эту функцию.

Агрегатируются моторы с 8-ступенчатой трансмиссией Quickshift, управлять которой можно как при помощи селектора SportShift, так и посредством подрулевых лепестков.

Подключаемый полный привод и технология Intelligent Driveline Dynamics (IDD) делают обновленный F-Type динамичной, отзывчивой машиной, способной с наиболее мощным мотором разогнаться до сотни за 3,7 секунды. Максимальная скорость спорткара ограничена на отметке 300 километров в час.

Достойную управляемость и комфорт автомобилю обеспечивает независимая подвеска с алюминиевыми рычагами вместе с рулевым управлением на электроусилителе. Модернизированная версия машины получила новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, инженеры перенастроили амортизаторы, чтобы движение было комфортным как на высоких, так и на низких скоростях.

Крутящий момент распределяется в F-Type с помощью системы Intelligent Driveline Dynamics и заднего электронного активного дифференциала. Благодаря этому и за счет перенастроенной системы динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control положение автомобиля стало еще устойчивее, что, по мнению разработчиков, особенно важно в крутых скоростных поворотах и при неблагоприятных погодных условиях.

Инженеры применили в конструкции подвески поворотные кулаки из литого алюминия, увеличили ступичные подшипники, доработали верхние шаровые опоры. Благодаря всему этому площадь контакта колес с дорожным покрытием в различных ситуациях в среднем стала больше, чем ранее, и это улучшило управляемость машины.

Версия F-Type R получила более крупные тормозные диски, спереди их диаметр составляет 38 см, сзади – 37,6. Опционально доступна также тормозная система Carbon Ceramic Matrix с шести- и четырехпоршневыми моноблочными суппортами, с технологией упреждающего повышения давления и с еще большими дисками размерностью 39,8 и 38 сантиметров. Специально разработанные для данной модификации 20-дюймовые шины Pirelli P Zero стали на сантиметр шире.

В течение года можно будет приобрести эксклюзивную версию модели F-Type в комплектации First Edition, которая базируется на версии R-Dynamic. Этот автомобиль отличается от иных версий цветом кузова Dorchester Grey, особенностями в оформлении интерьера и колесными дисками с контрастной отделкой Diamond-Turned.

Производить всю обновленную линейку F-Type будет завод в Касл Бромвич (Великобритания). О ценах на автомобили производитель пока умалчивает.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал © Jaguar

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin