Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

Дочерняя компания Subaru Corporation – Subaru Tecnica International (STI) – в начале года представила свое новое творение под названием STI S209. Автомобиль, который выпустят ограниченной серией в 200 единиц, предназначен исключительно для рынка Соединенных Штатов Америки.

Ранее, с 2000 по 2018 год высокопроизводительные машины STI выпускались только для внутреннего рынка Японии, поэтому событие вдвойне значимо для Subaru. Собирать машины, омологированные в США, будут в Стране восходящего солнца.

Разрабатывая модель S209, конструкторы вдохновлялись гоночным Subaru WRX STI Nurburgring Challenge, который выиграл в классе SP3T в изнурительной гонке в 2018 году. Поэтому на двести девятом мы видим практически те же кузовные детали. Инженеры расширили базовую модель на четыре с лишним сантиметра за счет увеличения колесных арок, в которых установлены широкие спортивные колеса на летних шинах Dunlop SP Sport Maxx GT600A с коваными 19-дюймовыми дисками BBS. Шины были специально разработаны Dunlop для S209, их отличает улучшенное боковое сцепление, что немаловажно для спортивного автомобиля.

Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

Воздухозаборники в передних крыльях обеспечивают боковой обдув двигателя, а в задних – устраняют турбулентность. Еще от гоночных машин S209 получил передние, задние и боковые спойлеры, а также направляющие воздушного потока на переднем бампере и карбон на крыше и заднем антикрыле.

Бескомпромиссное торможение обеспечивают автомобилю моноблочные суппорты Brembo: 6-поршневые спереди и 2-поршневые сзади. Модернизированные колодки, взаимодействующие с перфорированными тормозными дисками, имеют особенно высокий коэффициент трения.

Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

Устойчивость в скоростных поворотах и демпфирование обеспечивают S209 специальные амортизаторы Bilstein с жесткими винтовыми пружинами, а также задний стабилизатор поперечной устойчивости и втулки подушечного типа.

Модель получила усиление кузова спереди и сзади, вместе с тем инженеры применили в конструкции шарнирные соединения, которые обеспечивают продольную подвижность при одновременном усилении поперечной жесткости кузова автомобиля. Сделано это было для обеспечения лучшего сцепления шины с дорогой во время острого скоростного маневрирования. Таким образом машина получает отличную управляемость, а сам процесс управления становится для водителя более информативным и предсказуемым.

Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

В движение S209 приводит модернизированный 2,5-литровый турбированный оппозитный двигатель EJ25. Он имеет кованые поршни и шатуны, а турбокомпрессор, изготовленный HKS, позволяет ему развивать мощность свыше 340 л. с. Благодаря увеличению турбины и компрессора возросло максимальное давление наддува. Кроме того, чтобы подавать в двигатель больше воздуха, в S209 используется система с новым впускным каналом, коробкой с коническим воздушным фильтром и интеркулер с распылением воды.

Больше воздуха – больше топлива. Эта закономерность продиктовала интегрирование в S209 нового высокопроизводительного топливного насоса, больших топливных форсунок и модуля управления двигателем, настроенного STI.

Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

Спортивные высокопроизводительные глушители S209 обеспечивают на 17% меньшее сопротивление потоку, а более крупные, вручную отполированные наконечники из нержавеющей стали диаметром 10,1 см обеспечивают агрессивный внешний вид и соответствующую акустику.

Для того чтобы водитель полностью прочувствовал свою роль в управлении автомобилем, S209 предлагается исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, характеризующейся близкими передаточными отношениями. Для продуктивного взаимодействия двигателя с полным приводом автомобиль имеет дифференциалы повышенного трения и центральный дифференциал, подключаемый водителем. Такая организация предоставляет активное распределение крутящего момента наряду с мультирежимным управлением динамикой.

Subaru WRX STI – теперь не только в Японии

Перенастроенная система SI-Drive предлагает три режима: интеллектуальный (I) – для повышения экономии топлива и более плавного движения, Sport (S) – для оптимального баланса между реакцией двигателя и контролем со стороны водителя и Sport Sharp (S #) – для достижения лучшего времени разгона. При этом сами разработчики модели советуют использовать оба спортивных режима лишь в специальных спортивных круговых заездах, так как для четкого контроля дроссельной заслонки требуются некоторые навыки.

Автопроизводитель пока ничего не сообщил о стоимости автомобиля, но заметил, что цены будут объявлены ближе к старту продаж, к концу 2019 года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©SUBARU

Похожие статьи

Новая версия Opel Grandland

admin

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

admin

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin