Skoda Superb. Встречаем четвертое поколение

Недавно представленное миру четвертое поколение Skoda Superb развивает наиболее выгодные черты предыдущей версии и в то же время несет в себе новейшие технологии, возможности и удобства. Модель, как и прежде, снова предлагается в двух вариантах – хетчбэк и универсал. Выбор комплектаций предполагает до семи вариантов с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, а также с гибридным приводом. Дополнен и пакет систем помощи водителю.

Skoda Superb впервые выпустили в 2001 году. С тех пор с конвейера сошло свыше 1,6 миллиона автомобилей. Superb производился в Чехии, на Украине, в Индии и в Китае. За более чем два десятилетия модель завоевала множество международных наград. В одном только 2016 году более 30 из них получило третье поколение Superb, включая награду Red Dot Award за выдающийся дизайн универсала Superb Combi. Крупнейшими европейскими рынками для Superb третьего поколения были Германия с 153 222 автомобилями, Чехия (61 479 автомобилей) и Великобритания (57 054 автомобиля).

Дизайн экстерьера в четвертом поколении Skoda Superb характеризуется четко очерченными линиями и строго определенными динамическими пропорциями. Разработчикам обновления удалось значительно улучшить аэродинамику как седана-хетчбэка, так и универсала Combi. В дополнение к круто наклоненному лобовому стеклу теперь пришла аэродинамически доработанная форма крыши с оптимизированным спойлером, дополненным боковыми ребрами в варианте кузова Combi. Кроме того, машина получила обновленные наружные зеркала, передние стойки с дождевыми дефлекторами и передний бампер с воздушными шторками. Инженеры поработали с аэродинамическими характеристиками колес. В результате аэродинамика версии хетчбэк улучшилась на 10% по сравнению с предшественником (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,23), а в версии универсал – до 15% (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,25). Улучшения позволили сократить расход топлива и вредные выбросы. Активная заслонка с электроприводом за центральным передним воздухозаборником регулирует поток воздуха, необходимый для охлаждения двигателя. Еще одна активная, автоматически управляемая функция – система охлаждения передних тормозов с помощью воздушного потока. Оптимизированные дефлекторы перед передними колесами и модернизированные крышки днища улучшили аэродинамику под автомобилем.

Четвертое поколение Superb получило новую восьмиугольную фальшрадиаторную решетку, светодиодные матричные фары, логотип Skoda на капоте, декоративные планки переднего фартука и отделку Dark Chrome. Тонкие фары автомобиля содержат в себе два модуля BiLed – один для ближнего света, другой для дальнего. В двух моделях в общей сложности работает 36 отдельных матричных сегментов. Каждый из них автоматически настраивается так, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств. Под модулями проходит тонкая светодиодная полоса, которая исполняет роль габаритного огня и указателя поворотов. Противотуманные фары обеспечивают безопасное движение в сложных погодных условиях. Задние фонари стали значительно тоньше, чем у предшествующей версии модели.

Хетчбэк и универсал новой версии Skoda Superb длиннее и выше своих предшественников, а колесная база осталась неизменной. Для обновленной версии модели предусмотрено шесть новых оттенков кузова и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. В стандартной комплектации модель поставляется с 16-дюймовыми колесными дисками Sagitta. В общей сложности потенциальные приобретатели обновленной версии могут выбирать из 13 тематических пакетов дизайна и 15 индивидуальных опций.

Skoda Auto предлагает для новейшей Skoda Superb шесть современных и высокоэффективных силовых агрегатов мощностью от 150 до 265 лошадиных сил. В линейке моторов присутствует, в частности, бензиновый двигатель 1,5 TSI с мягкой гибридной технологией – впервые для флагманской версии Skoda Superb ICE. Подключаемый же гибридный привод последнего поколения обеспечивает мощность системы в 204 л. с. и благодаря более емкой высоковольтной батарее обеспечивает запас хода на электротяге более 100 километров (по циклу WLTP). При максимальной мощности зарядки в 11 кВт от бытовых настенных боксов и от точек зарядки переменным током батарею гибрида можно зарядить с нуля до 100 процентов за два с половиной часа. Зарядка на общественных станциях быстрой зарядки происходит скорее. Благодаря максимальной мощности зарядки в 50 кВт пополнение энергией с 10 до 80% занимает всего 25 минут.

В линейке двигателей есть два бензиновых двигателя 2.0 TSI и два дизеля 2.0 TDI. Полный привод входит в стандартную комплектацию топовых версий комплектации. Все варианты Superb оснащены шестиступенчатой коробкой передач DSG. Опционально предлагается новое поколение системы динамического управления шасси DCC Plus, которое обеспечивает более быструю реакцию и более широкий диапазон настроек подвески, нежели ранее. В системе демпфирования новой версии модели используются два независимо управляемых клапана для разделения стадий отскока и сжатия. Раньше обе функции контролировались одним клапаном. При соответствующей настройке DCC Plus кузов автомобиля остается более стабильным, он меньше подвержен вибрациям и вертикальным перемещениям, что особенно чувствуется при движении по плохой дороге, по булыжникам и крышкам люков.

Новая концепция дизайна интерьера предусматривает в обновленном варианте Skoda Superb отдельно стоящий информационно-развлекательный дисплей размером до 13 дюймов. Рычаг селектора передач переместился на рулевую колонку, что сделало центральную консоль более свободной и просторной. Все хромированные элементы в интерьере заменены новой отделкой Unique Dark Chrome. Многофункциональное рулевое колесо с двумя спицами украшено новым логотипом Skoda. Зеркало заднего вида не имеет рамки и автоматически затемняется. Еще одна новинка для Superb – проекционный дисплей, который доступен в качестве опции. Дизайнеры интерьера обращают внимание на то, что комплекс Skoda Smart Dials обеспечивает быстрый интуитивно понятный доступ к многочисленным функциям автомобиля и информационно-развлекательной системы. Среди удобных новаций – порт индуктивной быстрой зарядки на 15 Вт с одновременным охлаждением смартфона, а также удобные эргономичные сиденья с десятью массажными подушками.

Водители могут настроить центральный комплекс Smart Dial для управления громкостью информационно-развлекательной системы, скоростью вращения вентилятора, направлением воздуха, интеллектуальным кондиционером, режимами вождения и масштабированием карты. Настройка осуществляется через соответствующее меню информационно-развлекательной системы, а для переключения между функциями используется длительное нажатие. Информационно-развлекательная система Superb Combi iV оснащена функцией точного определения местоположения зарядных станций. Общий объем Jumbo Box отныне равен 5,5 литра. Общий объем багажника версии в универсале со сложенными задними сиденьями теперь составляет 1920 литров, а крышка багажника Combi теперь имеет электропривод.

Начиная с комплектации Selection автомобиль оснащается четырьмя портами USB-C мощностью 45 Вт, двумя спереди и двумя сзади. Дополнительный порт USB-C мощностью 15 Вт на задней стороне внутреннего зеркала также предлагается в комплектации Selection и выше. Порты мощностью 45 Вт можно использовать для питания ноутбуков, для зарядки смартфонов и планшетов. Восемь динамиков в дверных панелях и центральный динамик на приборной панели входят в комплектацию начиная с уровня Essence и выше. В качестве опции доступна аудиосистема Canton с 14 динамиками, включая две колонки объемного звучания. Постоянное подключение Superb к интернету позволяет обновлять информационно-развлекательную систему по беспроводной сети, планировать маршруты и пользоваться многочисленными мобильными онлайн-сервисами от Skoda Connect.

В Superb дебютируют инновационные системы помощи, такие как Turn Assist и Crossroad Assist. Другие системы, которые уже были доступны в предшествующей версии, такие как Travel Assist, Side Assist и Front Assist, были значительно улучшены. В случае аварии система Crew Protect Assist и до десяти подушек безопасности обеспечат безопасность пассажиров.

Система Crossroad Assist использует радарные датчики и переднюю камеру, чтобы предупреждать о движении транспорта, о велосипедистах или пешеходах. При необходимости система подает визуальные и звуковые предупреждения, а затем автоматически задействует тормоз. Предупреждение о выходе из автомобиля включает сигнал в наружном зеркале, а также звуковой сигнал при открытии двери, если замечено приближающееся сзади транспортное средство. Датчик имеет дальность действия до 35 метров и охватывает угол в 120 градусов.

Ассистент экстренного рулевого управления автоматически усиливает действия водителя во время внезапных маневров уклонения, если водитель поворачивает слишком поздно или недостаточно сильно, чтобы предотвратить столкновение. Emergency Steering Assist работает на скорости от 30 до 150 км/ч, его можно отключить в меню информационно-развлекательной системы, но нельзя деактивировать навсегда.

Новая интеллектуальная система помощи при парковке может автоматически парковать Superb как на боковых, так и на параллельных парковочных местах. Теперь в дополнение к рулевому управлению ассистент контролирует скорость автомобиля и автоматически останавливается, если обнаруживает препятствие.

Цены обновленной версии модели будут объявлены официальными дилерами на локальных рынках вместе со стартом продаж.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Skoda

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin