Renault Kadjar 032015 1

Renault Kadjar. Средний сын

В модельном ряду компании Renault есть два относительно чистокровных кроссовера: среднеразмерный Koleos и крошка Captur (переименованный Dacia Duster не в счет). Нынешней весной нишу между ними заполнила модель с несколько странным для нас названием – Kadjar. Что это за зверек и откуда растут его ноги, расскажем прямо сейчас.

Давайте для начала разберемся с именем. Kadjar – это достаточно вольная интерпретация двух французских слов: quad, что можно перевести как четырехколесный, и jaillir, то есть охотник. Таким образом, в Renault как бы намекают на то, что за рулем их нового кроссовера вполне можно отправиться на поиски приключений: в лес, на охоту, да куда угодно – и обращают внимание на наличие в автомобиле системы полного привода с возможностью переключения режимов вплоть до жесткой блокировки муфты. А если принять во внимание еще и 190 мм дорожного просвета, а также углы въезда и съезда, равные 18 и 25 градусам соответственно, то чисто теоретически бездорожье для Renault Kadjar действительно может быть по зубам. При этом даже в переднеприводных исполнениях предусмотрена технология Extended Grip, которая с помощью системы стабилизации улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой на сложных покрытиях.

Renault Kadjar 032015 2

И все же будем объективны: покорение бездорожья для Kadjar, скорее всего, останется лишь теоретической возможностью. Для преодоления труднопроходимых участков нужны несколько иные, куда более продвинутые, способности. Для новичка же максимумом возможностей станет беспроблемная перевозка пассажиров по проселочным дорогам. Да и вообще, кому придет в голову лезть в бездорожье на столь привлекательном с виду «паркетнике»? Он, и это можно утверждать с большой долей вероятности, обитатель каменных джунглей, фаворит горожан в возрастной категории 30 – 40 лет. Точь-в-точь такой же, как Nissan Qashqai.

Почему именно с этим японским кроссовером мы сравниваем Renault Kadjar? Да потому, что они по большому счету довольно близкие родственники, поскольку построены на общей для Альянса модульной платформе CMF (Common Modular Family). И пусть Kadjar обладает чуть более агрессивной внешностью и чуть большими габаритами, чем Qashqai (он на 8 см длиннее и на 4 см шире), сходство все равно налицо – и визуальное, и техническое.

Renault Kadjar 032015 4

Кстати, о технике. Полноприводные версии Kadjar в задней подвеске будут иметь многорычажную конструкцию, а переднеприводные – полузависимую. Передняя подвеска в обоих случаях будет основана на стойках McPherson. А что касается моторной гаммы, то тут тоже никаких сюрпризов и все знакомо по Qashqai. Бензиновых двигателей будет два и оба турбированных: 1,2-литровый на 115 л. с. и 1,6-литровый со 150 «лошадками». Тот, что самый маленький по объему, – 4-цилиндровый агрегат DIG-T с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива. Он оснащен парой верхних распределительных валов с цепным приводом и системой изменения фаз распределения на впуске. Из прочих особенностей мотора можно отметить антифрикционное покрытие «юбок» поршней на основе графита и масляный насос переменной производительности, давление в котором регулируется электронным модулем в зависимости от оборотов двигателя.

Renault Kadjar 032015 5

Дизельных двигателей тоже будет два: 1,5-литровый и 1,6-литровый – выдающих соответственно 110 и 130 л. с. мощности. Последний, преобразованный в свое время из 1,9-литрового, оснащен турбокомпрессором с переменной геометрией, двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов, ускоряющих процесс прогрева, и непосредственным впрыском топлива multi-injection, обеспечивающим порционное наполнение цилиндров за один цикл. Работать моторы будут в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором Xtronic.

Чем Kadjar совершенно точно отличается от Qashqai, так это оформлением интерьера. Шеф-дизайнер Renault Лоренс ван дер Акер сделал его менее грубым, использовав больше округлых форм. К тому же французский «паркетник» благодаря увеличенным габаритам получился и чуть более просторным. Во всяком случае, так утверждают в Renault, но эти заявления требуют проверки. Доподлинно известно сейчас лишь то, что объем багажника Kadjar равен 472 л, то есть на 42 л больше аналогичного показателя Qashqai.

И уж точно Renault Kadjar не уступит Qashqai в оснащении. У француза будет собственная мультимедийная система R-Link 2 с функцией распознавания голоса, светодиодная оптика, система автоматического торможения, камера заднего вида, системы распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, самопарковщик и панорамная крыша площадью почти 1,5 кв. м.

Летом 2015 года Renault Kadjar должен поступить в продажу, а пока его производство налаживают на заводе Альянса в испанском городе Паленсия. Кроме того, собирать кроссовер будут в Китае на совместном с Dongfeng предприятии.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Renault

Похожие статьи

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin