Porsche примкнул к тенденции

Одновременно в трех частях света – в Северной Америке, в Восточной Азии и в Европе – Porsche показал свой первый электрический спорткар Taycan. Для автопроизводителя это наиболее важные рынки сбыта. Ниагарский водопад, ферма солнечной энергии в Нойхарденберге под Берлином и ветряная электростанция на острове Пинтан (Китай) – места чистой природной энергии – стали фоном для фотосессий с новинкой.

Четырехдверный седан был представлен двумя полноприводными модификациями – Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Это наиболее мощные серийные версии, остальные именитый автопроизводитель обещает показать позже, но еще в этом году. А к концу 2020 года мы, возможно, увидим и купе Taycan Cross Turismo.

Примечательно, что в отличие от обычной практики использования системного напряжения для электромобилей в 400 вольт инженеры Porsche применили в своем детище напряжение в 800 вольт. Они пояснили данный ход тем, что владельцам Taycan это даст преимущество на дороге, так как всего за 5 минут батарея электромобиля сможет принимать заряд прямого тока (DC), позволяющий преодолеть сотню километров. От 5 до 80% можно будет пополнять заряд за 22,5 минуты. Пиковая мощность зарядки составляет 270 кВт, а мощность Performance Battery Plus – 93,4 кВт·ч.

Мощность Taycan Turbo равна 680 л. с., что позволяет ему набрать сотню за 3,2 секунды. Дальность дистанции на одной полной зарядке для данной версии равна 450 километрам (по протоколу WLTP).

Флагманский Turbo S Taycan выдает 761 л. с. Разогнаться от нуля до сотни он успевает за 2,8 секунды. Дальность пробега на полной зарядке – 412 километров. Максимум скорости для обеих версий одинаков – 260 километров в час.

Дизайн спорткаров довольно лаконичен. Одно можно сказать точно: он выполнен строго в стилистике Porsche. Спереди автомобиль выглядит широким и плоским, с мощно очерченными крыльями. В силуэте доминантным элементом выступает крыша, плавной линией текущая назад. Сзади в длинной световой панели интересно выглядит логотип бренда.

Новую архитектурную модель разработчики Taycan применили в интерьере автомобиля. Ее основным элементом является единая черная лента, в которую дизайнеры уложили центральный 10,9-дюймовый информационный дисплей и дополнительный дисплей для пассажиров. Классических регуляторов, кнопок и переключателей осталось совсем немного, почти все управление передано сенсорам или голосовым командам.

Сидящие сзади пассажиры смогут поставить ноги в специальные углубления, которые были придуманы для того, чтобы обеспечить электромобилю низкую спортивную посадку. Багажных отсеков в машине два – спереди (81 литр) и сзади (366 литров).

В оформлении салона Taycan дизайнеры не стали применять натуральную кожу, зато здесь можно увидеть инновационные переработанные материалы, гармонирующие с экологической философией электромобиля.

В движение Taycan приводится двумя эффективными синхронизированными электромоторами – на передней и задней осях. Двигатель, трансмиссия и импульсный инвертор объединены в компактный модуль. Двухскоростная коробка передач, установленная на заднем мосту, является собственной разработкой компании Porsche. Первая передача обеспечивает Taycan хорошим ускорением со старта, в то время как вторая, с длинным передаточным числом, дает высокую эффективность и запас мощности. Водитель может использовать 4 режима вождения – Range, Normal, Sport и Sport Plus, но отдельные системы электромобиля можно настраивать индивидуально.

Система управления шасси в Taycan сетевая, централизованная. Porsche 4D Chassis Control анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени. Адаптивная пневматическая подвеска здесь с трехкамерной технологией, с электронным управлением демпфированием PASM (Porsche Active Suspension Management) и с электромеханической стабилизацией крена PDCC Sport (Porsche Dynamic Chassis Control Sport).

Конечно же, автомобиль имеет систему рекуперации, и в этом контексте интересно узнать, что в ходе водительских испытаний 90% торможений выполнялось электродвигателями, без включения гидравлических колесных тормозов.

Длина обеих моделей одинакова – 4,963 м. Не отличается и ширина, которая составляет 1,966 м. Высота Turbo – 1,381 м, а Turbo S – 1,378 м. Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S уже доступны для заказа. Их стоимость в Европе равна 152 136 и 185 456 евро и соответственно.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал © Porsche

Похожие статьи

Новая версия Opel Grandland

admin

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

admin

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin