P16 0395 a4 rgb

Porsche Panamera 4 E-Hybrid. Заряжай!

«Зеленая лихорадка» докатилась до святая святых. То, что еще несколько лет назад трудно было себе представить, сегодня становится нормой. Даже производители спорткаров с историей – адепты чистого бензинового адреналина – не могут находиться в стороне от экологических трендов. Гибриды теперь есть практически у всех, в том числе у Porsche. Самый свежий пример двояко движимого зверька из Штутгарта – Panamera 4 E-Hybrid.

Это не первый гибрид Porsche в целом и даже не первый в линейке Panamera. У предыдущего поколения фастбэка была модификация S E-Hybrid, которую теперь, после дебюта второй генерации, глубоко модернизировали, позаимствовав кое-какие идеи у гиперкара 918 Spyder. Отныне Panamera 4 E-Hybrid начинает движение в режиме E-Power, то есть от батареи, тогда как раньше первым в дело вступал ДВС. Он, к слову, у подзаряжаемого гибрида практически такой же, как на версии 4S – 2,9-литровый битурбированный V6, дефорсированный с 440 до 330 л. с. мощности и с 550 до 450 Нм крутящего момента. В паре с ним трудится 136-сильный электромотор, с первой же секунды обеспечивающий 400 Нм тяги.

Dr. Wolfgang Porsche

Чтобы прочувствовать всю волшебную силу 462 «лошадок» и 700 Нм, нужно выбрать режим Sport Plus и приготовиться к разгону до первой «сотни» за 4,6 секунды. До первой, потому что максимальная скорость может достигать 278 км/ч. Настоящий спорткар! Не зря немцы активно ассоциируют Panamera 4 E-Hybrid со своим прототипом для суточного марафона в Ле-Мане. Тот тоже гибридный, что дает ему определенное преимущество за счет необходимости реже заезжать на пит-стопы для дозаправки. Но главный посыл все же в другом: «зеленый» автомобиль может дарить водителю настоящее удовольствие.

P16 0786 a4 rgb

Впрочем, наш герой достаточно многогранен. Помимо вышеназванных режимов у него есть еще Spot (динамичный, но чуть придерживающий лошадей), Hybrid Auto (обеспечивающий оптимальный баланс между электромотором и ДВС), E-Hold (сохраняющий энергию в батарее) и E-Charge, принудительно заряжающий аккумулятор от бензинового двигателя. В итоге при определенной сноровке от гибридного Panamera можно доиться расхода в 2,5 литра на 100 км. А если ехать недалеко (до 50 км), можно и электротягой обойтись. Но рубеж скорости в 140 км/ч превышать в этом случае нельзя. Да и нужно ли это в коротких поездках, скажем, от дома до офиса?

P16 0393 a4 rgb 1

Любопытно, что масса аккумулятора с жидкостным охлаждением по сравнению с первым поколением гибридного фастбэка не изменилась, зато емкость его выросла с 9,4 до 14,1 кВт∙ч. Гибридный модуль как и прежде встроен между бензиновым двигателем и трансмиссией. Однако сцепление, отсоединяющее ДВС при движении на электротяге, работает теперь за счет не электрогидравлического, а электромеханического привода. В итоге срабатывает оно быстрее. Да и коробка передач уже другая – 8-ступенчатый «робот» PDK. И конечно же, для полноты картины нужно сказать о наличии пневмоподвески и полного привода.

P16 0790 a4 rgb

Если подключить Panamera 4 E-Hybrid к бытовой 230-вольтовой розетке, процесс восполнения емкости аккумулятора займет почти 6 часов. Сократить время до 3,5 часа можно с помощью 7,2-киловаттной бортовой зарядной станции. Используя приложение для смартфона, можно настроить таймер запуска зарядки и управлять климатической системой, чтобы к назначенному часу прогреть или охладить салон.

P16 0787 a4 rgb

В остальном гибридная Panamera от обычных версий ничем не отличается. У нее такой же просторный и дорогой интерьер, огромное количество опций, высочайший уровень комфорта. Даже цена, что удивительно, не взвинчена – 107 553 евро. Для сравнения: Panamera 4S стоит от 113 027 евро, а Panamera Turbo и вовсе перешагнула отметку 150 тысяч. Говорят, клиенты Porsche воодушевлены новым гибридом и уже забрасывают компанию предзаказами. Это притом, что первые товарные автомобили будут готовы только к апрелю 2017 года. «Зеленая лихорадка», она такая.

P16 0796 a4 rgb

Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Porsche

Похожие статьи

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin