Первый гибридный кроссовер

На автосалоне в Чикаго в числе прочих ярких новинок был представлен автомобиль Kia Niro. Он интересен тем, что претендует на уникальную позицию между гибридными транспортными средствами и SUV-сегментом. Точнее, это представитель нового сегмента автомобилей – Hybrid Utility Vehicle (HUV).

Рынок малолитражных внедорожников остается одним из наиболее быстрорастущих мировых сегментов, видимо, этим фактом и объясняется появление гибридного внедорожника в семействе Kia.

Предшественниками гибридного вездехода можно считать Hybrid Optima и электрокар Soul EV, но Niro уникален тем, что имеет собственную оригинальную платформу эко-автомобиля.

Дизайн машины, разработанный в дизайн-центре Kia в городе Ирвине, штат Калифорния, получился не кричащим о гибридности. Он ничем не намекает на то, что его хозяин должен жертвовать чем-то в пользу функциональности или эффективности. Широкие и низкие пропорции Niro говорят о его спортивности, а короткие свесы наталкивают на мысль о крутых подъемах и спусках, которые, как видно, по плечу этому автомобилю. И, несмотря на то что Niro проектировался как кроссовер, аэродинамический комфорт ему не чужд, он обладает весьма низким коэффициентом лобового сопротивления.

11184 2017 Niro

Пространство полноценного пятиместного салона решено в неяркой двухцветной гамме, расцвечивают которую только огни панели управления. Сиденья автомобиля имеют внутреннее наполнение повышенной плотности, что, по утверждению конструкторов, будет удобно в дальней дороге. Аккумуляторные батареи высокого напряжения разработчики модели упаковали под задние сиденья, чтобы не красть пространство салона или багажного отделения.

Особым образом конструкторы отнеслись к шумоизоляции, усилив ее на переборке, отделяющей двигатель от салона, заполнив стойки кузова пеной и даже оптимизировав жесткость втулок в подвеске и добавив демпфер в ступицу рулевого колеса. Кроме того, они позаботились об акустических свойствах ветрового стекла и боковых зеркал, чтобы уменьшить шум от сопротивления встречным потокам в движении. Еще специальная пена внедрена в пол автомобиля.

Уникальная платформа Niro разработана специально для размещения трансмиссии, работающей с бензиновым и электрическим двигателями. В конструкции кузова широко использовано совмещение компонентов как с помощью точечной сварки, так и при помощи склеивания промышленным клеем. Таким образом удалось добиться высокого сопротивления кручению и высокой структурной целостности. Для облегчения автомобиля в некоторых деталях применен алюминий: из него сделаны крышки капота и багажника, некоторые детали подвески и тормозные суппорты. Даже рычаг стояночного тормоза вносит свой вклад в снижение веса, ведь он изготовлен из пластика с армирующим волокном.

11187 2017 Niro

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Kia Niro объемом в 1,6 л и мощностью 103 л. с. разработан специально для взаимодействия с электрическим мотором и имеет систему рециркуляции выхлопных газов.

Тяговый электромотор мощностью 43 л. с. работает совместно с бензиновым двигателем, повышая мощность до 146 л. с. В результате этот гибридный тандем позволяет Kia Niro съедать не более 4,7 л на сотню. В качестве основного аккумулятора здесь работает 1,56-кВаттная литий-ионная полимерная батарея.

Мощь двух двигателей передается на передние колеса через недавно разработанную шестиступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением второго поколения. В тормозной системе заложен принцип рекуперации.

Kia Niro будет предложен к продаже с обширным набором систем помощи водителю, а также с новейшей системой телематики и развлечений, комфортно работать с которой поможет 7-дюймовый сенсорный дисплей.

11196 2017 Niro

Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал KIA

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin