20 апреля, 2024
OpelMokka 042012 1

Opel Mokka. Немецкий ответ

Автомобильный рынок развивается настолько стремительно, что едва мы успели привыкнуть к обилию на дорогах компактных кроссоверов, как уже образовался новый сегмент – кроссоверов субкомпактных. Один из самых ярких и популярных его представителей – Nissan Juke. Однако конкуренты не дремлют. Совсем недавно на автосалоне в Женеве ответ японскому забияке дала немецкая компания Opel, представив свое видение субкомпакта. Имя ему – Mokka.

Любопытно, что первоначальное название «паркетника» было иным. Его окрестили Mocha, но вскоре отказались от этой идеи, и слава Богу, поскольку с таким названием рассчитывать на сколько-нибудь приличные продажи в странах с русскоговорящим населением было бы глупо. А если серьезно, название Mokka навеяно, как утверждает производитель, «небольшими круглыми кофейными зернами престижного сорта арабики».

Построен Mokka на платформе хэтчбека Opel Corsa. Само собой, кроссовер получился габаритнее родственника (4,28 м в длину), но чуть короче, чем Nissan Juke, который может похвастать 4,13 м длины. Все обязательные атрибуты «паркетника» у новинки в наличии: завышенный дорожный просвет, широкая колея (1540 мм), пластиковые накладки по всему периметру кузова и рейлинги на крыше. А чтобы впечатление было еще более сильным, автомобиль «ходит» на 18-дюймовых легкосплавных колесных дисках, которые включены в базовое оснащение комплектаций Enjoy и Cosmo.

«Opel Mokka перенимает лучшие качества у более крупных кроссоверов и адаптирует их для современного компактного формата, – говорит Карл-Фридрих Штраке, исполнительный директор Opel. – Благодаря модели Mokka, Opel расширяет свою линейку автомобилей и продолжает тенденцию активной разработки новых моделей, заложенную в последние годы.

Mokka вносит также разнообразие в сегмент субкомпактных кроссоверов, который, как ожидается, будет устойчиво расти в ближайшие годы».

OpelMokka 042012 2

За счет относительно длинной колесной базы, учитывая общие габариты кроссовера, салон получился просторным, да еще осталось достаточно места для багажа. Если сложить спинки задних сидений, получится до 1372 литров, а чтобы поклажу разместить максимально эффективно, специалисты Opel предусмотрели 19 вещевых отделений. В качестве опции можно заказать еще и систему крепления велосипедов Flex-Fix. Она полностью интегрируется в заднюю часть кузова и работает как выдвижная опора, на которой можно перевозить до трех велосипедов одновременно.

Иными словами, акцент на практичность максимальный. Но это лишь часть стратегии Opel. Обыграть конкурентов они решили еще и за счет богатого оснащения. В частности, Mokka получит систему помощи водителю на базе фронтальной камеры Opel Eye и камеры заднего вида. При установке такой системы водителю открывается целый ряд функций, включая систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения (LDW) и систему распознавания дорожных знаков второго поколения. Из прочего оборудования кроссовера необходимо отметить систему динамической стабилизации (ESC), противобуксовочную систему (TC), а также технологии, повышающие уровень комфорта и безопасности при движении по бездорожью, – систему помощи при старте на подъеме (HSA) и систему помощи при движении на спуске (HDC). Абсолютно точно лишней не будет и адаптивная система головного освещения (AFL+) с биксеноновыми фарами и системой автоматического управления дальним светом (HBA).

Отдельно создатели Mokka подчеркивают, что в новом кроссовере будет не только безопасно, но и комфортно. Важная составляющая обещанного комфорта – специально разработанные для «паркетника» эргономичные сиденья, сертифицированные организацией AGR (Ассоциация немецких экспертов по вопросам здоровья спины). Причем посадку обещают высокую.

OpelMokka 042012 3

Базовая версия Opel Mokka будет переднеприводной. Привод на все четыре колеса можно будет получить только в более дорогих исполнениях. Причем 4х4, чего и следовало ожидать, не постоянный, а с подключаемой задней осью. Когда это делать и сколько тяги перераспределять с передних колес на задние, электроника решает самостоятельно.

Моторная гамма кроссовера насчитывает четыре силовых агрегата. Бензиновые – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 115 л. с. (85 кВт) и 1,4-литровый турбированный, выдающий 140 «лошадок» (103 кВт) и 200 Нм крутящего момента. В странах СНГ будет доступен еще и 1,8-литровый мотор со 140 л. с. Что же касается дизеля, то тут силовой агрегат только один – 1,7-литровый CDTI с турбонаддувом, 130 л. с. (93 кВт) и 300 Нм крутящего момента. Агрегатироваться двигатели могут как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-диапазонным «автоматом». Все версии с механической КПП оснащаются системой «старт-стоп».

Вот таким будет Opel Mokka – гроза Nissan Juke, Ford EcoSport и других представителей сегмента субкомпактных кроссоверов. Борьба обещает быть нешуточной, и мы с удовольствием за ней последим, ведь только жесткая, но здоровая конкуренция ведет к развитию и, как следствие, к лучшим условиям для потребителя, то есть для нас с Вами.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Opel

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin