4x4 01 2013

Обзор авторынка РК — Кроссоверы: компакт +

В новом году, уважаемые читатели, мы продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Напомним, что модели обозреваются по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).

Сегодня вашему вниманию – первая часть обзора кроссоверов типоразмера компакт +.

Одних только компактных и тяготеющих к среднеразмерным кроссоверов и внедорожников (не включая более крупные модели) на нашем рынке так много, что их обзор пришлось разделить на две части. Самый популярный в Казахстане автомобильный сегмент представлен 32 моделями от 21 марки из России, Кореи, Японии, Франции, Чехии, Германии, Англии и Америки.

И дело тут не только в наших плохих дорогах, просто подобные модели сейчас гиперпопулярны практически во всем мире, тем более что большинство кроссоверов тяготеет не к внедорожникам, а к обычным легковушкам, являясь вседорожниками, то есть автомобилями для любых дорог, но не для бездорожья. Отсюда и пошло название «паркетники».

Большинству рядовых автомобилистов такого уровня проходимости вполне достаточно. К тому же их привлекает улучшенная обзорность за счет более высокой посадки, повышенная практичность и вместимость универсального кузова и крутой «внедорожный» имидж. Вот вам и рецепт оглушительного успеха.

В общем классе кроссоверов производители в погоне за прибылью придумывают все новые и новые ниши. Сначала появились компактные кроссоверы. Одной из первых среди них была Toyota RAV4. Затем дорогие спортивные кроссоверы. Пионером в этой нише стал BMW X5. Теперь очередь дошла до субкомпактных кроссоверов, среди которых всех опередил Nissan со своим Juke. Очевидно, что этим дело всеобщей «кроссоверизации» не закончится и нас ждут все новые и новые модели!

Lada 4х4

А пока начнем обзор с самой старой модели в этом сегменте, а также самой доступной и одной из лучших по проходимости. Под незамысловатым названием Lada 4х4 сегодня продается всем нам знакомая с детства классическая «Нива». Экстерьер компактного внедорожника за многие годы почти не изменился (если не учитывать, что появившаяся намного позже растянутая пятидверка до сих пор смотрится непривычно). Интерьер и техническая часть поменялись сильнее. Под капотом – бензиновый двигатель объемом 1,7 л. Механическая трансмиссия имеет постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Крупноузловая сборка налажена на предприятии «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.

«Нива» встала на конвейер АвтоВАЗа в далеком 1977 году и стала одним из первых гражданских компактных внедорожников. Модель получилась очень удачной, о чем свидетельствуют срок производства, экспорт по всему миру и десятки различных версий. В нынешнем виде «Нива» выпускается с 1993 года.

Цена – от $10 000. Гарантия составляет 3 года или 50 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Chevrolet Niva

Это «преемник» классической «Нивы», который выпускается параллельно на российско-американском СП GM-AVTOVAZ под маркой Chevrolet. Несмотря на более современный кузов, этот компактный внедорожник использует техническую начинку от старой «Нивы»: 1,7-литровый мотор, «механику» и полноприводную трансмиссию.

Эта модель задумывалась ВАЗом как второе поколение устаревшей «Нивы». Но россияне смогли доработать и наладить выпуск автомобиля только в партнерстве с американцами из General Motors. Производство стартовало в 2002 году, а в 2009-м Chevy Niva получила рестайлинг.

Цены начинаются от $15 400. Гарантия – 2 года или 35 тысяч км пробега.

Chevrolet Niva 01 2013

Ssang Yong New Actyon

Наверное, так должна была выглядеть новая «Нива» в идеале. Этот корейский компактный кроссовер пришел на смену спорному «первому» «Актиону», а приставка New появилась в названии, чтобы не путать новую модель с предыдущей, которая не спешит покидать наш рынок. Крупноузловая сборка этого и других Ssang Yong налажена на предприятии группы «Allur Auto» и АО «Агромаш Холдинг Казахстан» в Костанае. New Actyon оснащается 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями с «мерседесовскими» корнями. Первый сочетается только с механической коробкой, второй – только с «автоматом». Привод полный.

Actyon первого поколения появился в 2005 году, New Actyon – в 2011-м. Кстати, на некоторых рынках второе поколение модели продается как Korando.

Нижний порог цены – $26 400. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.

New Actyon 01 2013

New Actyon 01 20131

New Actyon 01 20132

Ssang Yong Actyon

Вот тот самый «первый» Actyon. Страшноватый? Зато его ни с кем не спутаешь. К тому же это не кроссовер, а внедорожник на раме и с серьезной трансмиссией. Двигатель предлагается только один – объемом 2,3 л либо с «механикой», либо с «автоматом». Привод подключаемый полный.

Как мы уже говорили, несмотря на уход с главных мировых рынков, для Казахстана Actyon продолжает собираться в Костанае.

Цена – от $21 900. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.

Actyon 01 2013

Ssang Yong Kyron

Этот более крупный внедорожник построен на той же платформе, что и первое поколение Actyon. В свою очередь, оба разработаны на базе большого Ssang Yong Rexton. Отсюда рамная конструкция кузова и полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым приводом на передние колеса. Под капотом могут быть либо 2,3-литровый бензиновый мотор, агрегатирующийся с механической или автоматической коробками, либо дизель объемом 2 л с «автоматом».

Как и Actyon, Kyron выпускается с 2005 года. В 2007-м он прошел рестайлинг.

Цены на этот Ssang Yong начинаются от $23 900. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.

Kyron 01 2013

Kyron 01 20131

Kyron 01 20132

Kia Sportage

Последнее поколение «паркетника» от Kia подкупает стильным, очень современным дизайном. Неудивительно, что Sportage пользуется высоким спросом. Его уровень таков, что собирающее модель усть-каменогорское предприятие «Азия Авто» не успевает за рынком, поэтому покупателям приходится ждать свои автомобили по нескольку месяцев. Предлагается 2-литровый мотор, сочетающийся как с «механикой», так и с «автоматом», как с передним, так и с полным приводом, либо 2,4-литровый агрегат исключительно с автоматической коробкой и полным приводом.

Первая генерация Sportage дебютировала в 1993 году, а нынешнее «издание» популярной модели, вышедшее в 2010-м, уже третье по счету.

Минимальная стоимость – $24 300. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км.

Sportage 01 2013

Sportage 01 20131

Sportage 01 20132

 

Hyundai Tucson

Родственник Kia Sportage по концерну Hyundai-Kia в Европе известен как ix35. Кроссовер оснащается двигателями объемом 2 л и 2,4 л, которые для нашего рынка агрегатируются только с «автоматом» и полным приводом.

Первый Tucson представили в 2004 году. Нынешнее, второе поколение вышло в 2010-м.

Цены начинаются от $30 500. Гарантия составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега.

Tucson 01 2013

Tucson 01 20131

Mitsubishi ASX

Компактный кроссовер с «лицом» от «Ланцера» доступен в переднеприводном варианте с 1,8-литровым двигателем или с полным приводом и 2-литровым мотором. Обе модификации предлагаются с бесступенчатым вариатором – без вариантов.

ASX является новой моделью для «трех бриллиантов». Он дебютировал в 2010 году.

Нижняя ценовая планка – $29 100. Дороговато! Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.

ASX 01 2013

ASX 01 20132

Suzuki Jimny

Этот японский самурай – машинка из ряда вон! Маленький, но серьезный «проходимец». Jimny сохранил все ключевые особенности классического внедорожника: раму, полноприводную трансмиссию с подключаемой передней осью и понижающей передачей и даже неразрезные мосты! Под капотом – 1,3-литровый моторчик, который может работать как с механической коробкой, так и с «автоматом».

У Jimny хорошая родословная. Первый утилитарный джип под этим именем появился в гамме Suzuki аж в 1970 году. В 1998-м настал черед последнего поколения мини-внедорожника. В 2006 и 2012 годах его освежали.

Стоит это чудо от $21 700. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.

Jimny 01 2013

Suzuki Grand Vitara

«Гранд Витару» можно назвать кроссовером повышенной проходимости. С одной стороны, у нее независимые подвески, с другой – полноприводная трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей (на всех версиях, кроме базовой 1,6). Да и кузов с интегрированной рамой. Вариантов два: короткий 3-дверный и длинный 5-дверный. Гамма двигателей включает агрегаты объемом 1,6 л, 2 л и 2,4 л. Коробки передач – механическая или автоматическая.

«Просто» Vitara выпускалась с 1989 года. В 1998-м была представлена Grand Vitara предыдущего поколения. А нынешняя модель появилась в 2005 году. Она обновлялась в 2008 и 2012 годах.

Цены начинаются от $26 900 за трехдверку. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.

Grand Vitara 01 2013

Grand Vitara 01 20131

Grand Vitara 01 20132

Nissan Juke

Не вопреки, а благодаря авангардному дизайну пионер класса субкомпактных кроссоверов стал настоящим бестселлером. Кому-то он нравится, кому-то нет. Но равнодушными Juke точно никого не оставляет. Можно выбрать стандартный 1,6-литровый мотор, можно с турбонаддувом, можно «механику», а можно вариатор, можно передний привод, можно и полный.

Juke ворвался на рынок в 2011 году, быстро набрав популярность и сильно изменив расстановку сил в классе кроссоверов.

Начальная стоимость – $21 100. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.

Juke 01 2013

Juke 01 20131

Juke 01 20132

Nissan Qashqai, Qashqai +2

Еще один хит от «Ниссана». Qashqai может быть как стандартным, так и удлиненным Qashqai+2 с увеличенным пространством в задней части салона и в багажнике. Компактный кроссовер комплектуется двигателями объемом 1,6 и 2 л, механической коробкой или вариатором, передним или полным приводом.

Qashqai дебютировал в 2007 году, а годом позже к нему присоединился Qashqai+2. В 2009-м оба варианта получили удачный рестайлинг.

Цена – от $24 400. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.

Qashqai 01 2013

Nissan X-Trail

Очередной Nissan – более крупный X-Trail. Как и Suzuki Grand Vitara, это не столько кроссовер, сколько внедорожник. Силовые агрегаты на выбор: объемом 2,0 л с «механикой» и 2,5 л с вариатором. Привод в любом случае подключаемый полный.

X-Trail появился в линейке «Ниссана» в 2000 году. Нынешняя, вторая генерация модели дебютировала в 2007-м, а в 2010-м обновилась.

Цены начинаются от $32 100. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.

X-Trail 01 2013

X-Trail 01 20131

X-Trail 01 20132

Subaru XV

Фактически это «лифтованная» Impreza-хэтчбек последнего поколения, которую к нам перестали поставлять, полностью заменив на XV. Получившийся компактный псевдокроссовер смотрится весьма лихо. Гордость Subaru – оригинальная техническая начинка. XV оснащается горизонтально-оппозитными моторами объемом 1,6 и 2 л. Они сочетаются с симметричной системой постоянного полного привода либо с «механикой» и понижающей передачей, либо с цепным вариатором.

Первый XV дебютировал в качестве модификации «Импрезы» в 2010 году. Вторая генерация образца 2012 года подается уже как самостоятельная модель. Если же копать глубже, то семейство Subaru Impreza выпускается с 1993 года в четвертом поколении.

Цены на Subaru кусаются! Базовый XV стоит $33 700. Это дороже хорошо оснащенного полноценного кроссовера Hyundai Tucson и внедорожника Nissan X-Trail! Гарантия на автомобиль – 2 года или 100 тысяч км.

Subaru-XV 01 2013

Subaru-XV 01 20131

Subaru-XV 01 20132

Subaru Outback

Старший брат XV – вседорожный универсал на базе модели Legacy. Оппозитные силовые агрегаты: 2,5-литровый с механической коробкой или вариатором, либо 3,6-литровая «шестерка» с «автоматом». Привод постоянный на все колеса.

Актуальный Outback появился в 2009 году, а в 2012-м он немного обновился. Вообще же это уже четвертое поколение модели с 1996 года.

Цена? От $44 700! Гарантия составляет 2 года или 100 тысяч км пробега.

Outback 01 2013

Outback 01 20131

Subaru Forester

«Лесник» (именно так переводится forester), построенный на базе «Импрезы», за несколько поколений прошел эволюцию от вседорожного универсала до кроссовера, становясь все больше и выше. Под капотом могут быть «оппозитники» объемом 2 л или 2,5 л с турбонаддувом. Оба могут работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом». Привод в любом случае полный.

Forester впервые вышел в свет в 1997 году. Сейчас в продаже третье поколение модели, выпускающееся с 2008 года. Но уже представлен новый Forester четвертой генерации. В наступившем году он должен выйти на наш рынок.

На фоне ценников других Subaru стоимость «Лесника» выглядит более-менее адекватно: от $36 200. Гарантия – 2 года или 100 тысяч км.

Forester 01 2013

Фотографии могут отличаться от реального вида автомобиля.

Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал производителей

Похожие статьи

Новая версия Opel Grandland

admin

Электрический «Гелендваген» – мотор на каждом колесе

admin

Qashqai обновленный

admin

Mercedes-Benz EQS: обновленный электрический флагман

admin

Новый Enclave: длиннее, шире и выше

admin

Audi S3 стал мощнее и спортивнее

admin