Обновленный Renault Espace – гигант, зовущий в путь

Компания Renault представила новую версию полноразмерного внедорожника Espace. Разработчики обновления пересмотрели габариты и вес машины, актуализировали дизайн, поработали с гибридным приводом E-Tech, дополнили оснащение и расширили функционал модели.

Автомобиль, построенный на специально разработанной альянсом платформе CMF-CD, может иметь пять или семь посадочных мест. Его длина составляет 4,72 метра, что на 14 см меньше, чем у представителя предыдущего поколения. Автомобиль стал на 3,2 см ниже. Вместе с тем машина на 215 кг легче своего предшественника.

Новая версия модели сохраняет ДНК пяти предыдущих поколений. Это выражается в высоком уровне комфорта, просторном салоне и универсальном использовании автомобиля, который сам автопроизводитель называет машиной для жизни.

Аэродинамика нового Espace была оптимизирована за счет придания еще более обтекаемой формы внешним зеркалам, за счет ниспадающей линии крыши, заканчивающейся спойлером, и благодаря вентиляционным отверстиям в заднем бампере. Вертикальная решетка радиатора и скульптурный капот – это лишь пара особенностей, подчеркивающих спортивный характер обновленной версии Espace, которая предлагается в трех вариантах комплектации: Iconic, Techno и Esprit Alpine.

Отличительной чертой модели являются вытянутые изящные фары и задние фонари. Головное освещение с трехмерным голографическим эффектом построено на технологии микрооптики, поэтому распределение света получается довольно точным. Фары нового Espace оснащены (в зависимости от версии модели) технологиями, оптимизирующими светоотдачу в любых условиях: LED Adaptive Vision для ближнего света и LED Matrix Vision для дальнего света. Клиренс в 18 см, линия защиты в нижней части кузова, широкие колесные арки, а также 19- или 20-дюймовые колеса (в зависимости от версии) придают новому Espace уверенный вид внедорожника.

Новый Espace приводится в движение гибридным агрегатом E-Tech мощностью 200 л. с., который потребляет 4,6 литра бензина на 100 км (комбинированный цикл WLTP). С этим показателем запас хода автомобиля равен 1100 километрам. Гибридная установка включает в себя трехцилиндровый турбированный 1,2-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 130 л. с., а также два электромотора: основной (50 кВт, 70 л. с.,) с питанием от литийионного аккумулятора (2 кВт*ч/400 В) и вспомогательный высоковольтный стартер-генератор (25 л. с.) для запуска двигателя внутреннего сгорания и переключения передач. Автоматическая многорежимная коробка передач нового Espace позаимствована из «Формулы-1» и сочетает в себе две передачи на электродвигателе и четыре на двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, 15 возможных комбинаций оптимально транслируют крутящий момент и максимально сокращают вредные выбросы.

Благодаря электронному управлению зажиганием и рекуперативной системе, которая срабатывает автоматически, как только машина замедляется или тормозит, водитель может получать до 80% движения в электрическом режиме. То есть владелец Espace получает все преимущества электромобиля без необходимости останавливаться и заряжать его.

Поскольку новый Espace является самым длинным автомобилем в линейке Renault, система 4control Advanced предназначается для повышения маневренности и динамики. Она, по мнению разработчиков, повышает удовольствие от вождения и безопасность, сокращая радиус поворота благодаря многорычажной задней оси и возможностям управления четырьмя колесами. Радиус поворота автомобиля от бордюра до бордюра сокращается до 10,4 метра (как у Renault Clio), по сравнению с 11,6 метра при повороте только двумя колесами. Эта система является стандартной для комплектаций Iconic и Esprit Alpine.

Чтобы максимально эффективно использовать пространство внутри, новый Espace теперь оснащен сдвижным вторым рядом сидений, который смещается на 22 см вперед и назад и складывается в пропорции 2/3 или 1/3. Сдвинув второй ряд сидений до упора назад, можно получить в коленях до 32 см. Если же сдвинуть их до упора вперед, то багажник в пятиместной версии будет вмещать 777 литров (VDA). Третий ряд сидений складывается в пол, так что можно в любое время откинуть их, чтобы вместить семь человек, или сложить сиденья, чтобы получить как можно больше места в багажнике – до 1818 литров.

Просторный салон нового Espace имеет достаточно места для хранения вещей – 39 литров, из них 20 литров спереди, включая перчаточный ящик на шесть литров, и две боковые дверные ниши – более четырех литров каждая. Во втором ряду в откидном центральном подлокотнике есть два подстаканника, в дверях поместится по одной литровой бутылке. Есть еще два кармана за передними сиденьями.

Для каждого пассажира в Renault Espace предусмотрены преднатяжители ремней безопасности, потолочные светильники с сенсорным выключателем, док-станции для зарядки USB-C и, в некоторых версиях, аудиосистема Harman Kardon. Естественное освещение в салоне обеспечивает панорамный люк площадью свыше одного квадратного метра. Высокотехнологичное стекло имеет низкоэмиссионное покрытие, оно фильтрует ультрафиолетовые лучи и большую часть инфракрасных лучей, отражая излишнее тепло.

Все версии модели оснащены выдвижной опорой для рук на центральной консоли, а комплектация Iconic включает еще и мягкие эргономичные подушки из той же ткани, что и обивка.

Комплектация начального уровня Techno поставляется с 24-дюймовым экраном OpenR, задней электроприводной дверью, беспроводным зарядным устройством для телефона, системами Isofix на левом и правом сиденьях второго ряда.

Пассивная и активная безопасность нового Espace обеспечивает непревзойденный уровень защиты людей внутри и вокруг машины. Она имеет 32 передовые системы помощи водителю (ADAS), действующие по трем направлениям: безопасность, вождение и парковка. Система автономного вождения второго уровня сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, систему помощи при движении в полосе, данные геолокации и специальные карты, позволяющие автомобилю адаптироваться к конфигурации дороги.

Мониторинг кругового обзора (AVM) подключен к четырем камерам и отображает смоделированные на компьютере 3D-кадры нового Espace на фоне его окружения. Благодаря панорамному обзору или обзору местности с высоты птичьего полета водитель может уверенно маневрировать, без особых усилий обнаруживая любые препятствия вокруг и используя сенсорный экран для увеличения любой конкретной области.

Чтобы держать водителя в курсе энергопотенциала, цифровая приборная панель отображает потоки энергии в гибридной трансмиссии с помощью специальной анимации. Датчик заряда батареи показывает количество доступной электроэнергии в режиме реального времени. Потоки рекуперации энергии отображаются, как только водитель ослабляет давление на акселератор или нажимает на тормоз. Информация о вождении доступна в виде гистограмм с подробным описанием расхода топлива и расстояния, пройденного в полностью электрическом режиме.

Мультимедийная система OpenR Link делает интерактивные процессы простыми, интуитивно понятными и увлекательными. Операционная система использует технологию FOTA (прошивка по беспроводной сети) для автоматического обновления. Акустическая система Harman Kardon с 12 динамиками может предложить любителям музыки пять вариантов объемного звучания: Studio, Concert, Immersion, Lounge и Club.

Остается сказать, что обновленный Espace производится в Паленсии (Испания). Тамошний завод Renault считается эталоном индустрии. Он сочетает передовые методы производства и эксплуатации с интеллектуальными технологиями, включая робототехнику, аналитику и искусственный интеллект.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Renault

Похожие статьи

Практичная новинка

admin

C-HR Plug-in Hybrid – для тех, кто ценит стиль

admin

Новый Lancia Ypsilon: классика с удобствами

admin

Ария о спорте

admin

Минивэны сфокусированной роскоши

admin

Honda CR-V e:FCEV на водородных элементах

admin