Аккумуляторный электромобиль (BEV) Lexus RZ F Sport продолжает тему, запущенную в 2005 году моделью RX 400h. Он развивает баланс между выдающимися динамическими характеристиками и экологической ответственностью.
Длина RZ F Sport равна 4,80 м, ширина 1,89 м, высота 1,63 метра. Колесная база составляет 2,85 метра. Вес машины (в зависимости от оснащения) составляет от 2180 до 2050 килограммов. Высокопроизводительные силовые агрегаты для RZ F Sport предлагаются в вариантах, позволяющих адаптировать машину к личным предпочтениям, для удовлетворения потребностей широкого круга владельцев: от тех, кто отдает приоритет ежедневному удобству и практичности, до тех, кто жаждет захватывающего и динамичного вождения. Модельная линейка комплектуется моторами 165 кВт (FWD) спереди и сзади, а также 230, 250, 280 и 300 кВт (AWD). Разгон машины с места до 100 км/ч занимает от 4,4 до 7,5 секунды. Запас хода (в зависимости от комплектации) составляет от 450 до 575 километров.
Силовой блок агрегатирован с виртуальной восьмиступенчатой системой передач, где выходная мощность трансмиссии определяется на основе соизмерения входного сигнала дроссельной заслонки и скорости автомобиля, с передаточным отношением, выбранным с помощью подрулевых переключателей. Водитель может переключать передачи вручную, что делает электромобиль RZ F Sport интересным в управлении.
В техническом центре Toyota Shimoyama (TTC-S) инженеры и профессиональные пилоты работали вместе на испытательных полигонах, моделируя сложные дорожные условия и тщательно оттачивая основные характеристики автомобиля. Инженеры Lexus оптимизировали систему полного привода Direct 4 и оснастили RZ550e F Sport более мощными двигателями – передним и задним, достигнув максимальной выходной мощности системы в 300 кВт (407,8 л. с.). При этом были усилены меры подавления шума и вибраций.
Новый RZ оснащен основательно переработанной системой силовой электроники и недавно разработанной литийионной батареей высокой емкости, обеспечивающей повышенную мощность двигателя, увеличенный запас хода и сокращенное время зарядки. Оптимальная рабочая температура силовой электроники и литийионной батареи поддерживается системой водяного охлаждения. Время зарядки сокращено до 30 минут. Новая функция предварительной подготовки аккумулятора оптимизирует температуру батареи перед началом зарядки. Также в новинке представлена новейшая версия системы Steer-by-Wire, улучшающая ощущения от рулевого управления и в целом усиливающая впечатления от вождения. Разработчики усилили связь водителя с машиной через интуитивную обратную реакцию от рулевого управления, особенно ценную на извилистых дорогах и на низких скоростях. В отличие от традиционных механических систем рулевого управления, которые физически соединяют рулевое колесо с колесами, система Steer-by-Wire передает сигналы рулевого управления с помощью электрических сигналов.
Во время ускорения и старта по прямой система динамической регулировки полного привода Direct 4 распределяет крутящий момент в соотношении от 60:40 до 0:100 (перед – зад), уменьшая крен автомобиля. Во время поворота система распределяет крутящий момент в соотношении от 80:20 до 0:100 (перед – зад), используя такие данные, как скорость автомобиля и угол поворота рулевого колеса. Во время фазы поворота крутящий момент направляется на передние колеса, чтобы обеспечить четкое и точное совершение маневра. На выходе из поворота крутящий момент распределяется в соответствии с контактной нагрузкой на каждом из колес, что обеспечивает плавное ускорение при сохранении устойчивости автомобиля. Чувство контроля в электрическом RZ550e F Sport поддерживается синхронизацией динамики со звуком, имитирующим набор оборотов мощным двигателем внутреннего сгорания.
Передняя подвеска была оптимизирована за счет увеличения силы демпфирования низкочастотного поглотителя, что обеспечило более ровное и стабильное движение. Задняя подвеска получила расширенный диапазон демпфирования, подавляя как низкочастотные, так и высокочастотные колебания, чтобы обеспечить машине четкое управление и повышенный комфорт. Была усилена передняя опора радиатора, дополнительная задняя распорка помогает сократить риск деформации кручения.
Дизайн RZ F Sport сосредоточен на аэродинамической эффективности и устойчивости. Эти задачи реализуются такими функциональными элементами, как бамперы, воздуховоды тормозов, задний спойлер, и алюминиевые колесные диски с аэродинамическими крышками. В палитре окраски кузова представлен новый эксклюзивный оттенок Neutrino Gray – металлизированный светло-серый. Цветовая гамма включает пять однотонных и четыре двухцветных варианта.
Внутри RZ F Sport спортивную атмосферу передают сиденья, изготовленные с использованием технологии формования пены, рулевое колесо уникальной конструкции, фирменные накладки на пороги и эмблема F Sport на рулевом колесе, а также алюминиевые педали. Эстетические изыски – затемняемая панорамная крыша, лазерная гравировка узоров и многоцветная динамическая подсветка.
Цены и уровни комплектации Lexus RZ F Sport будут уточнены автопроизводителем с выходом новинки на региональные рынки.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lexus